Васильева Галина
Конспект занятия по развитию речи и обучения грамоте «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении- время года осень. Развивать связную речь. Учить придумывать сложные предложения со словами потому что.
2. Продолжать у детей развивать фонематический слух, закрепить представления о гласных и согласных звуках, месте их в словах, считать количество слогов.
3. Совершенствовать грамматический строй речи : продолжать учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, подбирать предмет к признакам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучения грамоте „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
4. Закрепить правильное звукопроизношение у детей, продолжать развивать интонационную выразительность речи в стихах и в свободной речевой деятельности.
5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
6. Развивать интерес к учебной деятельности, эмоционально- волевую сферу.
Оборудование: презентация, рисунки детей, загадки, карточки с заданиями, муляжи овощей и фруктов, разрезанные слова, костюм дождика, аудиозапись, корзина с яблоками.
Лог: Ребята, послушайте загадку:
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
Дети: Это осень.
(cлайд 1)
Лог: Правильно, вставайте в круг и назовите осенние приметы.
Дети:(называют)
Стук в дверь.
Лог: Кто там стучится?
Дождик вбегает: Я весёлый мелкий дождик и бежал я по дорожкам.
Видел осень по полям летала
И листочки растеряла,
Вы листочки соберите,
Слёзы осени утрите.
Чтоб умытая дождём засмеялась серебром.
Дождь: Я хочу с вами поиграть, да отдать листик осенний.
Идут друг за другом хороводом, в центре дождик.
Мы пришли на огород,
Что тут только не растёт!
Тыква, репка и чеснок,
Лук, капуста, кабачок,
Помидор и огурец-
Вот хозяин- молодец!
Дождик: Что сначала хозяин сорвал на огороде?
Дети:Овощи.
(Слайд 2)
Дождик: Мы тихонько в сад пойдём-
Там гостинцев наберём,
Груша, яблоко, гранат-
Ах какой чудесный сад!
Дождик: А что мы сейчас в саду собрали?
Дети: Фрукты.
Лог: Что такое, вот беда! Дождик мочит, все сюда!
Дети бегут и садятся на стульчики.
Лог: Дождик, спасибо, за осенний листок, за игру. Но мы не очень любим холодный осенний дождь, вот наступит лето, тогда мы ещё с тобой поиграем.
Дождь: Ну тогда до свидания!
Лог: А вот и второй листок- назовите ласково.
Огурец, помидор, тыква, яблоко, слива, горох.
Ребё нок: Огурчик, помидорчик, тыковка, яблочко, сливка, горошек.
Лог: Про что, дети, можно сказать:
Гороховый, тыквенная, яблочное, морковная, арбузный, томатная…
Дети: Гороховый суп, тыквенная каша, яблочное пюре, морковная запеканка, арбузный сок, томатная паста.
Лог: Вот сколько блюд можно приготовить из овощей и фруктов. Приготовьте пальчики мы сейчас их соберём.
Высокая ваза стоит на столе
Играют лучи в голубом хрустале,
Положим мы в вазу душистый банан-
Подарок из жарких и солнечных стран.
Добавим лимон, апельсин, мандарин-
А после обеда все фрукты съедим.
(пальчиковая гимнастика)
(слайд 3)
Лог: Посмотрите на экран, давайте составим сравнительный рассказ о овоще и фрукте.
Дети: (Составляют рассказ по очереди)
(слайд 4)
Лог: Но все овощи перемешались, давайте посмотрим, что лишнее:
(Кабачок, горох, огурец, яблоко)
(Персик, яблоко, абрикос, апельсин)
(Груша, яблоко, мандарин, персик)
Дети: Отвечают.
Лог: А сейчас подойдите к столам и посмотрите какое там задание. У вас на листках нарисованы фрукты и овощи. Обведите фрукты красным, а овощи зелёным. Произнесите слова, послушайте гласные, запишите их, отметьте цифрой количество слогов.
Лог: А сейчас проверьте себя.
(слайд 5)
Лог: Возьмите кусочки слова, соедините правильно, прочитайте, что получилось?
Дети: (читают)
Гранат, капуста, лук, слива, груша, тыква.
Лог: Вот мы и собрали все листочки. Да и осень приготовила вам гостинцы и песню, угощайтесь.