Любовь Земцова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи-фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:систематизация словаря по теме (расширить словарь по теме);
закрепить отличительные признаки овощей-фруктов;
закрепить глагольную лексику;
зекрепить правильное произношение гласных и согласных звуков;
упражнять в определении звука в начале слова;
упражнять детей в классификации предметов по цвету, классу;
развивать умение образовывать множественное число существительных;
развивать умение находить ошибки на картинках, в речи детей;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Овощи-фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
развивать умение определять, какое блюдо овощное, а какое-фруктовое;
закрепить знание цвета;
развивать память, внимание, логическое мышление;
воспитывать любознательность.
Предшествующая работа:
1 игра "Огород-сад"
2 игра "Один-много"
3 игра "Исправь ошибку"
4 игра "Овощное-фруктовое"
5 игра "Какого цвета"
Пособия:
1 игрушки (Ёжик и Лисёнок)
2 Фланелеграфы и корзины с одинаковым набором картинок с изображением фруктов и овощей
3 мяч
4 картинки с ошибками
5 наборное полотно
1- Ребята, Ёжик и Лисёнок хотят узнать, кто самый сообразительный.
Давайте им покажем, на что мы способны.
-Назовите фрукты (овощи).
2 Игра "Огород-сад"
(дети распределены на две группы; против каждой группы установлены фланелеграфы и корзины с одинаковым набором картинок с изображением фруктов и овощей;
одна команда выбирает фрукты и на фланелеграфе "высаживает" сад, другая-огород;
выигрывает группа детей, быстро и правильно справившаяся с заданием).
3 Игра "Эрудит"
-Где растут овощи (в огороде, фрукты (в саду)
-Когда созревают овощи и фрукты?
-Для чего нужны человеку овощи и фрукты?
-Где можно купить овощи и фрукты? (на рынке, в магазине)
-Что делают люди на рынке? (покупают, выбирают, продают, взвешивают, смотрят, ходят, пробуют)
4 Игра "Один-много"
(воспитатель бросает мяч ребёнку и называет имя существительное в единственном числе; ребёнок ловит мяч и произносит это же существительное во множественном числе).
яблоко-яблоки, помидор-помидоры, баклажан-, мандарин-, лимон-, свёкла-, огурец-,слива.
5 Физминутка "Собираем урожай".
(воспитатель произносит текст, дети должны отгадать последнее слово в каждом двустишии, а после этого изобразить, как они сибирают тот или иной овощ или фрукт.)
Поздним летом в огород
Собирается народ.
Зрел всё лето урожай!
Что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто.
Летом выросла (капуста)
Солнышко светило, чтоб
Ярче зеленел (укроп)
Собираем мы в лукошко
Очень крупную (картошку)
От дождя земля намокла-
Вылезай, толстушка. (свёкла)
А теперь пойдём мы в сад,
Там созрел уж. (виноград)
Очень сочны и красивы
Выросли на ветках. (сливы)
Для Серёжи и Марины
Набираем. (мандарины)
Из земли-за чуб плутовку
Тянем сочную. (морковку).
Надо поклониться низко,
Чтобы вытащить. (редиску)
Помогает деду внук-
Собирает с грядок. (лук)
Вот зелёный толстячок-
Крупный, гладкий. (кабачок)
Для Володи и Катюши
Соберём в корзину (груши)
Не забудем для Алёны
Очень кислые. (лимоны)
Для начинки в пироги
Набираем. (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
-Ребята, с какого звука начинаются отгаданные слова?
"Назови первый звук"
6 Игровое упражнение "Исправь ошибку".
(воспитатель показывает картинку, в которой в изображении предмета допущены неточности; дети должны найти эти неточности).
-Овощи растут на дереве (не бывает, груша кислая., яблоко слодкое;
помидор красный., фрукты созревают весной., слива горькая., банан кислый., фрукты растут на дереве.
7 Игра "Овощное-фруктовое".
-Я буду перечислять блюда, а вы говорить, овощное оно или фруктовое. Если это блюдо можно приготовить из овощей и из фруктов, то вы отвечаете: "овощное и фруктовое".(сок, варенье или салат)
-Суп (овощной, компот (фруктовый, солянка (овощная, мороженое (фруктовое, соки (овощные и фруктовые, начинка для пирога, повидло, салат.
8 Игра "Какого цвета?"(на наборном полотне)
-Какие овощи и фрукты красного цвета (яблоко, помидор, перец, свёкла, редиска).
-Какие овощи и фрукты жёлтого цвета (груша, яблоко, лук, лимон.)
-Какие овощи и фрукты бывают зелёного цвета (капуста, огурец, яблоко).
9 Определите, какой звук слышится в начале слов: Ира, Инна, Игорь?
-В названии каких фруктов и овощей слышится звук "и"? (лимоны, сливы, редиска.)
10 Итог ОД:
-О чём мы сегодня говорили?
-Что вы можете рассказать о фруктах и овощах? Чем они отличаются?
(где растут, на чём вырастают, что из них можно приготовить)
-Будете ли вы теперь путать фрукты и овощи?