МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи-фрукты»

Любовь Земцова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи-фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:систематизация словаря по теме (расширить словарь по теме);

закрепить отличительные признаки овощей-фруктов;

закрепить глагольную лексику;

зекрепить правильное произношение гласных и согласных звуков;

упражнять в определении звука в начале слова;

упражнять детей в классификации предметов по цвету, классу;

развивать умение образовывать множественное число существительных;

развивать умение находить ошибки на картинках, в речи детей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Овощи-фрукты“» размещена в разделах

развивать умение определять, какое блюдо овощное, а какое-фруктовое;

закрепить знание цвета;

развивать память, внимание, логическое мышление;

воспитывать любознательность.

Предшествующая работа:

1 игра "Огород-сад"

2 игра "Один-много"

3 игра "Исправь ошибку"

4 игра "Овощное-фруктовое"

5 игра "Какого цвета"

Пособия:

1 игрушки (Ёжик и Лисёнок)

2 Фланелеграфы и корзины с одинаковым набором картинок с изображением фруктов и овощей

3 мяч

4 картинки с ошибками

5 наборное полотно

1- Ребята, Ёжик и Лисёнок хотят узнать, кто самый сообразительный.

Давайте им покажем, на что мы способны.

-Назовите фрукты (овощи).

2 Игра "Огород-сад"

(дети распределены на две группы; против каждой группы установлены фланелеграфы и корзины с одинаковым набором картинок с изображением фруктов и овощей;

одна команда выбирает фрукты и на фланелеграфе "высаживает" сад, другая-огород;

выигрывает группа детей, быстро и правильно справившаяся с заданием).

3 Игра "Эрудит"

-Где растут овощи (в огороде, фрукты (в саду)

-Когда созревают овощи и фрукты?

-Для чего нужны человеку овощи и фрукты?

-Где можно купить овощи и фрукты? (на рынке, в магазине)

-Что делают люди на рынке? (покупают, выбирают, продают, взвешивают, смотрят, ходят, пробуют)

4 Игра "Один-много"

(воспитатель бросает мяч ребёнку и называет имя существительное в единственном числе; ребёнок ловит мяч и произносит это же существительное во множественном числе).

яблоко-яблоки, помидор-помидоры, баклажан-, мандарин-, лимон-, свёкла-, огурец-,слива.

5 Физминутка "Собираем урожай".

(воспитатель произносит текст, дети должны отгадать последнее слово в каждом двустишии, а после этого изобразить, как они сибирают тот или иной овощ или фрукт.)

Поздним летом в огород

Собирается народ.

Зрел всё лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто.

Летом выросла (капуста)

Солнышко светило, чтоб

Ярче зеленел (укроп)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную (картошку)

От дождя земля намокла-

Вылезай, толстушка. (свёкла)

А теперь пойдём мы в сад,

Там созрел уж. (виноград)

Очень сочны и красивы

Выросли на ветках. (сливы)

Для Серёжи и Марины

Набираем. (мандарины)

Из земли-за чуб плутовку

Тянем сочную. (морковку).

Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить. (редиску)

Помогает деду внук-

Собирает с грядок. (лук)

Вот зелёный толстячок-

Крупный, гладкий. (кабачок)

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину (груши)

Не забудем для Алёны

Очень кислые. (лимоны)

Для начинки в пироги

Набираем. (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

-Ребята, с какого звука начинаются отгаданные слова?

"Назови первый звук"

6 Игровое упражнение "Исправь ошибку".

(воспитатель показывает картинку, в которой в изображении предмета допущены неточности; дети должны найти эти неточности).

-Овощи растут на дереве (не бывает, груша кислая., яблоко слодкое;

помидор красный., фрукты созревают весной., слива горькая., банан кислый., фрукты растут на дереве.

7 Игра "Овощное-фруктовое".

-Я буду перечислять блюда, а вы говорить, овощное оно или фруктовое. Если это блюдо можно приготовить из овощей и из фруктов, то вы отвечаете: "овощное и фруктовое".(сок, варенье или салат)

-Суп (овощной, компот (фруктовый, солянка (овощная, мороженое (фруктовое, соки (овощные и фруктовые, начинка для пирога, повидло, салат.

8 Игра "Какого цвета?"(на наборном полотне)

-Какие овощи и фрукты красного цвета (яблоко, помидор, перец, свёкла, редиска).

-Какие овощи и фрукты жёлтого цвета (груша, яблоко, лук, лимон.)

-Какие овощи и фрукты бывают зелёного цвета (капуста, огурец, яблоко).

9 Определите, какой звук слышится в начале слов: Ира, Инна, Игорь?

-В названии каких фруктов и овощей слышится звук "и"? (лимоны, сливы, редиска.)

10 Итог ОД:

-О чём мы сегодня говорили?

-Что вы можете рассказать о фруктах и овощах? Чем они отличаются?

(где растут, на чём вырастают, что из них можно приготовить)

-Будете ли вы теперь путать фрукты и овощи?

Публикации по теме:

«Что нам Осень подарила. Фрукты». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе«Что нам Осень подарила. Фрукты». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ФРУКТЫЦель:развитие связной речи детей дошкольного возраста. Задачи: 1. закреплять и расширять знания и представления детей о фруктах;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема : Фрукты. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты — полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Закрепление представлений о желтом цвете,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития через познавательно-речевую.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “Овощи – фрукты”. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Занятие для детей 3–4 года по развитию речи «Овощи и фрукты» Развитие речи Занятие для детей 3-4 года Тема: «Овощи и фрукты» Цель: • Формировать представления о фруктах и овощах у детей; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи-фрукты»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 20:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи-фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Земцова (УИ 389403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД