Екатерина Жукова
Занятие по развитию связной речи «Овощи и фрукты» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию связной речи.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить слова по теме.
2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.
3. Учить детей отвечать на вопросы.
Оборудование: игрушки: зайчик, мишка; картинки с изображениями : яблока, апельсина, лимона, груши, помидора, лука, огурца, капусты; конверт, корзины (2 шт) .
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Зайка и Мишка, держат конверт) .
Публикация «Занятие по развитию связной речи „Овощи и фрукты“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Воспитатель: Да это наши друзья. Ребята они сегодня необычные, Зайка что-то приготовил нам в конверте (записки из волшебного леса). Давайте присядем на ковер и откроем конверт.
Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, разгадать загадки (демонстрируя рисунки) .
Воспитатель загадывает загадки:
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
2. Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (Апельсин)
3. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
5. Сто одежек
И все без застежек. (Капуста)
6. Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Ну, конечно. (Огурец)
7. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
8. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидор)
Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки разгадали.
Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон, грушу? Что это?
(Фрукты)
Ребята, а как одним словом назвать помидор, лук, огурец, капусту? Что это?
(Овощи)
Молодцы, а теперь поиграем в игру.
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы ее посолим, а теперь пожмем. (Повторить несколько раз) .
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, наши гости запутались, что такое Овощи и что такое Фрукты. Давайте им поможем. А для этого нам нужно поиграть в игру «Овощи и Фрукты»
Перед вами стоят две корзины. Вам нужно будет в корзину Зайке положить овощи, а в корзину Мишки фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь садитесь на ковер и давайте вспомним, чему мы научили наших гостей.
Ответы детей: (Отгадывать загадки, играть в игры, называть и различать овощи и фрукты.)
Воспитатель: Зайка и Мишка. С вашей помощью, узнали много интересного и им пора возвращаться в лес, давайте им подарим корзинку с фруктами и овощами, чтобы они могли в лесу рассказать и показать что такое фрукты и овощи.
- Зайка и Мишка прощаются с ребятами и уходят в лес.