Юлия Валдовна Ермолаева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Овощи и фрукты».
Цель: создание благоприятных условий для формирования словаря по теме «Овощи и фрукты».
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
1. Образовательные задачи: обобщить знания детей об овощах и фруктах; уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов; закрепить знания о месте их произрастания.
2. Развивающие задачи : развивать умение работать коллективно; развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга, желание работать сообща; интерес к овощам и фруктам, как к источникам витаминов, желание помогать людям, быть добрыми.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений овощей и фруктов;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»»;
- дидактическая игра «Что где растет»;
- раскрашивание раскрасок на тему «Овощи и фрукты».
Словарная работа: листы – панамочки, зной
Методические приё мы: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, отгадывание загадок.
Оборудование: картина с изображением сада и огорода; дерево и огород на основе ковролина; овощи и фрукты из картона, одна большая и две маленькие корзины.
Содержание организованной деятельности детей:
I. Организационный этап:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в наш детский сад почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано и от кого. Посмотрим?
Дети: Да!
В. : Письмо от бабушки Агафьи из села Перепёлкино, а адресовано оно нам, группе «Радуга». Значит нам. Читаем письмо?
Д. : Да.
(Воспитатель зачитывает письмо)
«Дорогие, ребята! Пишет вам бабушка Агафья из села Перепёлкино. В этом году у меня в огороде и в саду большой урожай овощей и фруктов. Но вот беда, совсем я старая стала и запуталась, где овощи, а где фрукты. Собрала всё и теперь не могу рассортировать. Вы уж помогите мне, вышлите фотографии правильно рассортированных овощей и фруктов. А я в благодарность, вышлю вам посылку с вашим любимым вареньем.
Бабушка Агафья».
В. : Ребята, поможем бабашке Агафье?
Д. : Да!
II. Основная часть:
В. : Только давайте сначала вспомним, как выглядят овощи и фрукты.
Воспитатель показывает картинки с изображениями овощей и фруктов, дети называют.
В. : Молодцы, правильно называли и овощи и фрукты.
В. : Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород, представим, будто это огород бабушки Агафьи.
В ходе физкультминутки воспитатель с детьми подходит к овощам, имитируют движения и собирают овощи в корзину.
Физкультминутка:
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
В. : А сейчас мы с вами отправимся в сад и будем собирать фрукты.
Воспитатель загадывает загадки про фрукты, и складывает в корзину фрукты.
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их (сливы)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала (груша)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий (абрикос)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы - панамочки
Прячутся в зной (яблочки)
В. : Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Кто скажет, где мы собирали овощи : в саду или в огороде?
Д. : В саду.
В. : Конечно! А фрукты?
Д. : в саду!
В. : Правильно! Только они перемешались в корзине, прямо как у бабушки Агафьи. Давайте их рассортируем и сфотографируем, а завтра я вышлю письмо бабушке Агафье. Согласны?
Д. : Да.
Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и рассортировывают : в одну корзину фрукты, в другую – овощи.
В. : Молодцы, ребята, все правильно сделали! Сейчас я всё сфотографирую.
(Воспитатель фотографирует корзинки с овощами и фруктами)
III. Заключительная часть. Рефлексия.
В. : Ребята, кому мы сегодня помогли?
Д. : Бабушке Агафье.
В. : Да, а что мы делали, чтобы ей помочь?
Д. : Сортировали овощи и фрукты.
В. : А где растут огурцы и помидоры?
Д. : В огороде!
В. : А вишни и сливы?
Д. : В саду!
В. : Сегодня мы с вами ещё раз поговорили об овощах и фруктах, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты и овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!