Елена Пискарева
Конспект ОД по развитию речи и чтению художественно литературы имини-викторина по сказке К. Чуковского «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи и чтение художественной литературы
Мини - викторина по сказке К. Чуковского «Федорино горе»
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора;
- продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.
Развивающие :
- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
Публикация «Конспект ОД по развитию речи и чтению художественно литературы имини-викторина по сказке К, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- «Федорино горе». Сценарии развлечений
- Темочки
- развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к художественной литературе;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Структура занятия.
Вводная часть
Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности.
- Ребята, посмотрите, у меня в руках портрет очень известного детского писателя. Кто из вас его узнал? (Ответы детей)
- Конечно же, это Корней Иванович Чуковский. На этом портрете он очень грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
- Я вам скажу по секрету. Он грустит от того что многие детки не читали его произведение про неряшливую старушку. И не знают, к чему может привести плохое отношение к своим вещам, игрушкам, посуде. А вы помните эту историю? (Федорино горе)
- Как же нам поднять настроение нашему автору, Корнею Ивановичу Чуковскому? (Ответы детей)
Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).
- Я предлагаю вам провести викторину по этой сказке и показать Корнею Ивановичу, что мы очень хорошо знаем его произведения. А вы еще какие-нибудь произведения Чуковского знаете? (Ответы детей)
- Тогда вы легко отгадаете эти загадки.
Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар. (Муха-Цокотуха)
Он не любит не умытых и неряшливых ребят,
На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.
А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.
Это тот, кто очень, нужен, всем известный…. (Мойдодыр)
Затрезвонил телефон,
Позвонил в квартиру слон.
А за ним заговорил
И зубастый крокодил (Телефон)
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Выручил он из болота (Доктор Айболит)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. (Краденое солнце)
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит». (Путаница)
Боялись усатого
Все, хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей! (Тараканище)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе)
– Молодцы, вы хорошо знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского.
Назвали сказки все по порядку.
Теперь приглашаю всех на зарядку.
Физкультурная минутка. (Движения по тексту)
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Руки вверх подняли раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
- Посмотрите-ка, ребята, у меня есть сундучок? В нем предметы разные. Отгадайте, из какой сказки Корнея Ивановича Чуковского они взяты. А может, вы еще вспомните и строчки, в которых говорится об этих предметах.
Игра - «Сундучок Федоры».
- Вспомните строчки, в которых говорится об этих предметах.
Блюдце - «А фарфоровые блюдца над Федорою смеются»
Чашка - «Чашки да ложки скачут по дорожке» - скок-скок,
Стакан - «И стаканы - дзынь – разбиваются»
Кастрюля - «И кастрюля на бегу. Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу…гу-гу…»
Самовар - «Самоварище сидит и товарищам кричит, и в железную трубу «бу - бу - бу»»
- Молодцы, ребята. А почему посуда убежала от бабушки Федоры? (Ответы детей)
- Исправилась ли в сказке Федора?
- Подскажем Федоре, как можно ласково называть посуду.
Игра «Назови ласково» (с мячом)
( Например: ложка – ложечка, чашка – чашечка, стакан - стаканчик, вилка – вилочка, блюдце – блюдечко)
- Ну вот, ребята, теперь Корней Иванович Чуковский на портрете повеселел. Он очень доволен вашими знаниями.
Оценить работу каждого ребенка
Заключительная часть
Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия
- Для чего мы сегодня вспоминали сказку Корнея Ивановича Чуковского "Федорино горе"?