МААМ-картинки

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей

Мария Дружкова
Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы

Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и др. Сегодня на примере двух сказок «Федорино горе»и «Айболит» мы поговорим о том, как можно не только читать сказку, но и превратить чтение в интересную и увлекательную игру!

Сказка «Федорино горе»

Публикация «Консультация для родителей детей 3–4 лет „Сказки К, Чуковского „Айболит“, „Федорино горе“ — помощники в развитии детей» размещена в разделах

Сказка учит маленьких слушателей бережно относиться к своим вещам, быть аккуратным, соблюдать чистоту в своем доме. Но сказка учит не только этому.

Читая данную сказку можно поиграть с ребенком, например, развить мелкую моторику.

Читаем начало сказки :

Скачет сито по полям,

а корыто по лугам.

За лопатою метла

вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

так и сыплются с горы.

Пусть Ваш малыш покажет вам открытую ладошку, пять растопыренных пальчиков. А теперь Вы вместе с ним, читая отрывок, начинаете загибать пальчики по одному (сито, загнули пальчик; корыто, загнули следующий пальчик; лопата, загибаем еще один пальчик и т. д.)Таким образом Вы в ненавязчивой форме поиграли с ребенком, совместили приятное с полезным, поразвивали пальчики, ведь ум ребенка находится на кончиках его пальцев!

Читая данную сказку можно поработать над развитием речи малыша. Например, посмотри на картинку и назови мне, какие предметы ушли от бабушки Федоры? Или развить пассивный словарь ребенка, например, взрослый говорит ребенку, Дима, покажи, где на картинке нарисовано сито? А где корыто? А лопата? Не забывайте каждый раз хвалить ребенка!

Читая сказку «Федорино горе» можно потренироваться в счете в пределах пяти. Например: взрослый говорит ребенку, Дима, давай с тобой поиграем в игру, которая называется «Сосчитай!». Сосчитай, сколько котов жили у бабушки Федоры? Сосчитай, сколько тарелок убежало от бабушки Федоры? Сосчитай, сколько цыплят было у курицы, которая увидела на улице бегущую посуду? и т. д

Читая сказку «Федорино горе» можно потренироваться в звукоподражании. Например, взрослый говорит ребенку, Дима, а как говорил Самовар в сказке «Федорино горе»? Ребенок отвечает: «Бу-бу-бу!» При затруднении взрослый проговаривает вместе с ребенком. Взрослый спрашивает у ребенка: Дима, а как закудахтала курочка, когда увидела грязную посуду? А как звенели блюдца, когда бежали по дорожке? и т. д.

Читая данную сказку ребенок расширяет свой словарный запас и кругозор. Из сказки Ваш малыш узнает такие новые для себя слова: самовар, метла, топор, корыто, кадушка, ушати др. Не забудьте объяснить малышу, что обозначают данные слова.

Можно спросить у малыша, почему нельзя кушать из грязной посуды? Какая бабушка Федора ему больше понравилась: в начале сказки или в конце, обязательно задать вопрос Почему?

Делая вывод по прочитанному, не забудьте обратить внимание ребенка на то, что бабушка Федора исправилась, попросила прощения у посуды, отмыла ее, и, самое главное, сдержала свое слово, посуда у нее всегда была чистая.

Сказка «Айболит»

Замечательная сказка К. Чуковского, которую любили и любят дети всех возрастов.

Давайте подумаем, а как, читая данную сказку можно просто и интересно поиграть с ребенком?

Во первых, поработаем над развитием мелкой моторики.

Читаем начало сказки :

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

и медведица!

Пусть ребенок покажет Вам открытую ладошку, пять растопыренных пальчиков. А теперь Вы вместе с ним, читая отрывок, начинаете загибать пальчики по одному (корова, загнули пальчик; волчица, загнули следующий пальчик; жучок, загибаем еще один пальчик и т. д.)Таким образом Вы в ненавязчивой форме поиграли с ребенком, совместили приятное с полезным, поразвивали пальчики, ведь ум ребенка находится на кончиках его пальцев!

Читая данную сказку можно поработать над развитием речи малыша. Например, можно задать ребенку вопрос и вместе с малышом порассуждать, а как ты думаешь, почему зайчик попал под трамвай? (Если ребенок не видел трамвай, нужно обязательно объяснить ему, что это за вид транспорта и чем трамвай может быть опасен? Обязательно показать, как трамвай выглядит на картинке). Тем самым мы обогащаем словарный запас ребенка, расширяем кругозор. Можно задать вопрос ребенку: А какие еще виды транспорта ты знаешь?

Можно попросить Вашего малыша перечислить животных, которые втречаются в данной сказке. Сказать малышу о том, если он еще не знает, что все животные делятся на диких и домашних. Если этот материал уже известен малышу, можно попросить его назвать сначала домашних животных, о которых говорится в сказке, а затем диких животных. Спросить у малыша, чем дикие животные отличаются от домашних?

Читая сказку «Айболит» можно потренироваться в звукоподражании. Например, взрослый говорит ребенку, Дима, изобрази, как воет волк? А как цокает лошадка? Покажи, как плакал в сказке кузнечик, когда у него было вывихнуто плечико? Как ты думаешь, а как смеялась мама акула Каракула, когда Айболит вылечил ее акулят? Как ты думаешь, как радовался Айболит, когда вылечил всех больных зверят? Таким образом мы развиваем еще и фантазию ребенка.

Можно поиграть в такую игру. Взрослый называет большое животное, которое присутсвовало в сказке, а ребенок называет малыша. Например: взрослый говорит — тигр, а ребенок должен сказать : тигренок. Взрослый говорит — акула, ребенок должен сказать : акуленок и т. д. Не забывайте, что при затруднении у ребенка, взрослый всегда приходит ему на помощь.

Подводя итог, когда с малышом прочтете сказку, не забудьте порассуждать с ним о том, какими качествами обладал доктор Айболит? Айболит показан добрым, отзывчивым, он никому не отказывал в лечении, старался помочь всем. Он не испугался даже пуститься в трудный и опасный путь в Африку! Ведь там была необходима его помощь!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Консультация для родителей «Раскраски — помощники в развитии детей»Консультация для родителей «Раскраски — помощники в развитии детей» Не секрет, что развивать мышление, умственные способности детей дошкольного возраста без карандашей и красок, пожалуй, не возможно. Родители.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей
Опубликовано: 4 января 2022 в 12:13
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дружкова (УИ 89307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД