Мария Дружкова
Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и др. Сегодня на примере двух сказок «Федорино горе»и «Айболит» мы поговорим о том, как можно не только читать сказку, но и превратить чтение в интересную и увлекательную игру!
Сказка «Федорино горе»
Публикация «Консультация для родителей детей 3–4 лет „Сказки К, Чуковского „Айболит“, „Федорино горе“ — помощники в развитии детей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Сказка учит маленьких слушателей бережно относиться к своим вещам, быть аккуратным, соблюдать чистоту в своем доме. Но сказка учит не только этому.
Читая данную сказку можно поиграть с ребенком, например, развить мелкую моторику.
Читаем начало сказки :
Скачет сито по полям,
а корыто по лугам.
За лопатою метла
вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
так и сыплются с горы.
Пусть Ваш малыш покажет вам открытую ладошку, пять растопыренных пальчиков. А теперь Вы вместе с ним, читая отрывок, начинаете загибать пальчики по одному (сито, загнули пальчик; корыто, загнули следующий пальчик; лопата, загибаем еще один пальчик и т. д.)Таким образом Вы в ненавязчивой форме поиграли с ребенком, совместили приятное с полезным, поразвивали пальчики, ведь ум ребенка находится на кончиках его пальцев!
Читая данную сказку можно поработать над развитием речи малыша. Например, посмотри на картинку и назови мне, какие предметы ушли от бабушки Федоры? Или развить пассивный словарь ребенка, например, взрослый говорит ребенку, Дима, покажи, где на картинке нарисовано сито? А где корыто? А лопата? Не забывайте каждый раз хвалить ребенка!
Читая сказку «Федорино горе» можно потренироваться в счете в пределах пяти. Например: взрослый говорит ребенку, Дима, давай с тобой поиграем в игру, которая называется «Сосчитай!». Сосчитай, сколько котов жили у бабушки Федоры? Сосчитай, сколько тарелок убежало от бабушки Федоры? Сосчитай, сколько цыплят было у курицы, которая увидела на улице бегущую посуду? и т. д
Читая сказку «Федорино горе» можно потренироваться в звукоподражании. Например, взрослый говорит ребенку, Дима, а как говорил Самовар в сказке «Федорино горе»? Ребенок отвечает: «Бу-бу-бу!» При затруднении взрослый проговаривает вместе с ребенком. Взрослый спрашивает у ребенка: Дима, а как закудахтала курочка, когда увидела грязную посуду? А как звенели блюдца, когда бежали по дорожке? и т. д.
Читая данную сказку ребенок расширяет свой словарный запас и кругозор. Из сказки Ваш малыш узнает такие новые для себя слова: самовар, метла, топор, корыто, кадушка, ушати др. Не забудьте объяснить малышу, что обозначают данные слова.
Можно спросить у малыша, почему нельзя кушать из грязной посуды? Какая бабушка Федора ему больше понравилась: в начале сказки или в конце, обязательно задать вопрос Почему?
Делая вывод по прочитанному, не забудьте обратить внимание ребенка на то, что бабушка Федора исправилась, попросила прощения у посуды, отмыла ее, и, самое главное, сдержала свое слово, посуда у нее всегда была чистая.
Сказка «Айболит»
Замечательная сказка К. Чуковского, которую любили и любят дети всех возрастов.
Давайте подумаем, а как, читая данную сказку можно просто и интересно поиграть с ребенком?
Во первых, поработаем над развитием мелкой моторики.
Читаем начало сказки :
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
и медведица!
Пусть ребенок покажет Вам открытую ладошку, пять растопыренных пальчиков. А теперь Вы вместе с ним, читая отрывок, начинаете загибать пальчики по одному (корова, загнули пальчик; волчица, загнули следующий пальчик; жучок, загибаем еще один пальчик и т. д.)Таким образом Вы в ненавязчивой форме поиграли с ребенком, совместили приятное с полезным, поразвивали пальчики, ведь ум ребенка находится на кончиках его пальцев!
Читая данную сказку можно поработать над развитием речи малыша. Например, можно задать ребенку вопрос и вместе с малышом порассуждать, а как ты думаешь, почему зайчик попал под трамвай? (Если ребенок не видел трамвай, нужно обязательно объяснить ему, что это за вид транспорта и чем трамвай может быть опасен? Обязательно показать, как трамвай выглядит на картинке). Тем самым мы обогащаем словарный запас ребенка, расширяем кругозор. Можно задать вопрос ребенку: А какие еще виды транспорта ты знаешь?
Можно попросить Вашего малыша перечислить животных, которые втречаются в данной сказке. Сказать малышу о том, если он еще не знает, что все животные делятся на диких и домашних. Если этот материал уже известен малышу, можно попросить его назвать сначала домашних животных, о которых говорится в сказке, а затем диких животных. Спросить у малыша, чем дикие животные отличаются от домашних?
Читая сказку «Айболит» можно потренироваться в звукоподражании. Например, взрослый говорит ребенку, Дима, изобрази, как воет волк? А как цокает лошадка? Покажи, как плакал в сказке кузнечик, когда у него было вывихнуто плечико? Как ты думаешь, а как смеялась мама акула Каракула, когда Айболит вылечил ее акулят? Как ты думаешь, как радовался Айболит, когда вылечил всех больных зверят? Таким образом мы развиваем еще и фантазию ребенка.
Можно поиграть в такую игру. Взрослый называет большое животное, которое присутсвовало в сказке, а ребенок называет малыша. Например: взрослый говорит — тигр, а ребенок должен сказать : тигренок. Взрослый говорит — акула, ребенок должен сказать : акуленок и т. д. Не забывайте, что при затруднении у ребенка, взрослый всегда приходит ему на помощь.
Подводя итог, когда с малышом прочтете сказку, не забудьте порассуждать с ним о том, какими качествами обладал доктор Айболит? Айболит показан добрым, отзывчивым, он никому не отказывал в лечении, старался помочь всем. Он не испугался даже пуститься в трудный и опасный путь в Африку! Ведь там была необходима его помощь!