Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС «Составление рассказа «Осень»

Оксана Касторная
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС «Составление рассказа «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Составление рассказа «Осень».

Цели:

Образовательные: учить детей составлять описательный рассказ; граммати-чески правильно оформлять предложения; активизировать словарь по теме «Осень»; обогащать речь образными сравнениями.

Воспитательные: формировать любовь к природе через знакомства с русской поэзией и живописью.

Развивающие : развивать мышление, память, связную речь, познавательные интересы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС „Составление рассказа „Осень“» размещена в разделах

Оборудование: репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», схемы для составления описательного рассказа, мяч.

Используемая литература: Е. А. Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет», «ТЦ Сфера 2006 год».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке изучения, схем для со-ставления описательных рассказов, слушание музыки П. Чайковского «Вре-мена года», оформление гербария.

Образователь-ные области Задачи Последовательная дея-тельность Предпола-гаемы отве-ты детей

Социально-коммуникативная Создать эмо-циональный настрой на работу.

Сообщения темы. Разви-тие внима-ния, смекал-ки. 1) - «Ребята, у нас сего-дня много гостей, давайте с ними поздороваемся».

2) Отгадайте, о каком времени года я говорю: «Пусты поля, гола земля, день убывает, когда это бы-вает?» Дети здоро-ваются с гос-тями.

Осенью

Художественно-эстетическая, по-знавательная Прививать любовь к русской жи-вописи, по-эзии и родной природе.

Развитие ре-чевого слуха и внимания 3) Правильно, это осень. А вот как осень изо-бразил русский художник И. Левитан (показать ре-продукцию).

4) Русский поэт А. С. Пушкин написал стихотво-рение:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыха-нье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы»

Дети слуша-ют

Развитие речи Учит состав-лять описа-тельный рас-сказ. Расши-рить словар-ный запас по теме.

1) И мы с вами можем рассказать об осени. Я вам буду помогать.

Какое время года насту-пило?

Придумайте предложе-ние про осеннее небо.

А про солнце?

Как называется в при-роде явление, когда опада-ют листья?

Наступила золотая осень

Небо пас-мурное, по-крыто туча-ми.

Солнце все реже появля-ется на небе, оно часто прячется за тучками.

Листопад.

Пересказ по схеме. Какого цвета листья на деревьях осенью, составьте предложение?

Что делают осень пере-летные птицы?

Что делают животные, насекомые, звери, рыбы осенью?

Как одеты люди осе-нью?

С деревьев опадают, ли-стья, они желтые, красные оранжевые, коричневые. Это явление называется – листопадом.

Перелетные птицы соби-раются в стаи и уле-тают на юг.

Звери заго-тавливают корм на зи-му. Насеко-мые прячут-ся в землю. Рыбы опус-каются на дно реки и там зимуют.

Люди наде-вают осенние плащи, шля-пы, пальто, сапоги, берут зонты.

Дети по оче-реди повто-ряют пред-ложения. 1-2 детей пере-сказывают весь рассказ.

Динамическая пауза Развитие об-щих речевых навыков, ко-ординация речи с дви-жением. 2) Листопад, листопад

Осыпается наш сад.

Листья желтые летят.

Под ногами шелестят. Дети подни-мают руки вверх.

Опускают руки вниз.

Изображают падение ли-стьев.

Передвигают стопы как будто ходят по листве.

Физическое раз-витие и развитие речи. Развитие внимания, памяти, со-вершенство-вать грамма-тический строй речи. 3) Игра с мячом «про-должим».

(воспитатель задает вопросы каждому из детей и бросает мяч)

Осенью день короче, а ночь….?

Осенью часто идет….

В осеннем лесу очень много опят….

На зиму готовят запасы белки….

Люди собирают урожай с полей и …. Дети ловят мяч и отвечают.

Длиннее

Дождь

Подберезо-виков, сы-роежек.

Мыши

И огородов

Сенсорное разви-тие. Развивать мелкую мо-торику 4) На индивидуальных листах у детей изображены, наложенные друг на друга 2-3 листика. Задание: обвес-ти красным карандашом клиновый лист, желтым-березовый, коричневым-дубовый.

Дети выпол-няют задание

Развитие речи Воспроизве-сти в памяти ранее состав-ленный рас-сказ с опорой на схему. 5) Игра «Картинки оби-делись». Несколько карто-чек перевернуты изображе-ниями вниз. Детям следует вспомнить рассказ и пере-сказать его, включая в пове-ствование и закрытые пунк-ты.

Пересказы-вают

Рефлексия Организация окончания деятельности 6) Вы ребята сегодня все были молодцы, что вам сегодня больше всего по-нравилось? Картина «Золотая осень», сти-хотворение А. С. Пуш-кина, играть и рисовать.

Публикации по теме:

Формирование речи детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности в соответствии с ФГОС Презентация опыта работы воспитателя Устиновой Марины Владимировны 1 слайд Уважаемые коллеги, разрешите Вам представить свой опыт работы.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: - Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении. - Совершенствование грамматического.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить, расширить и активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Моя семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МОЯ СЕМЬЯ» Старшая логопедическая группа Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые.

План-конспект НОД с учетом ФГОС по развитию речи в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Федора!» План – конспект НОД с учетом ФГОС по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Здравствуй, Федора» Воспитатель: Александрова.

Проектирование НОД по речевому развитию в средней группе с учетом требований ФГОС до Требования ФГОС ДО по речевому развитию дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Воспитательное мероприятие с учетом ФГОС ДОУ для детей старшей группы «Весенняя сказка цветов» ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА ЦВЕТОВ» Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних.

«Встреча с инопланетянином». Занятие по развитию связной речи для старшей логопедической группы Цель: развитие связной речи у детей логопедической группы. Задачи: • Развивать умение решать различными приёмами сформулированное противоречие;.

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей старшей логопедической группы Цели: - Обобщить знания о сказках. - Развивать умение выделять главную поучительную мысль. - Формировать умение воссоздавать художественные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС «Составление рассказа «Осень»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 09:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС «Составление рассказа «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Касторная (УИ 392805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД