Зинаида Векшина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:1. Расширять представления детей о службе в армии. 2. Учить составлять творческий рассказ виде письма и уметь соблюдать правила его составления. 3. Развивать продуктивное воображение. 4. Воспитывать у детей гордость за Российскую Армию. Предварительная работа:С/Р игра"Почта","Военная подготовка".Чтение Я. Акима"Пишу тебе письмо".Рассматривание и чтение писем,чтение солдатских писем,рассматривание армейского альбома,беседа с солдатом вернувшегося из армии. Ход занятия :Дата есть особого значения. Сыновей отважных день рождения. Весь народ Российский в эту дату. Шлет привет матросу и солдату. /В. Матвеев. /-Дети,о какой дате говорится в этом стихотворении?-Почему солдат называют защитниками отечества?-Какими вы представляете солдат?/сильными,ловкими,выносливыми,смелыми/.-В каких родах войск служили ваши папы,братья,дедушки,дяди?-Служба солдат очень трудная и сложная. В армии молодые солдаты обучаются военному делу. У них проходят различные подготовки:тактическая/от зависимости рода войск/,физическая,строевая и боевые учения/иллюстрации/.Солдаты находятся очень далеко от дома,от родных,близких и друзей. Наверное бы было очень скучно и грустно солдатам,если бы не письма из дома. Сегодня мы с вами будем писать письмо нашему земляку,который служит в армии в пограничных войсках-Петрову Михаилу. /выставить фото/.-С каких слов начинают писать письмо?/здороваются,приветствуют,сообщают кто пишут/-О чем продолжают писать письмо?/рассказывают о себе,родственниках,о каком-то событии,описывают новости города или поселка,сообщают о близких знакомых,друзьях. /-Что мы напишем в письме/ рассказать о нас и нашей жизни в детском саду,как готовимся к празднику 23 февраля,какие интересные события происходят в нашей группе. /Физ-минутка"Будем в армии служить".-О чем можно спросить в письме?/здоровье,о жизни солдата в армии,что интересного бывает у них в части,как проходят физические подготовки/.-Как заканчивают писать письмо?/пишут пожелания,прощаются,желают успехов,просят писать ответ/.-Какие бы вы передали пожелания Петрову Михаилу?/служить достойно,уверенно,чтобы всегда сопутствовала удача,здоровья/.В ходе беседы воспитатель записывает все высказывания и пожелания детей. Затем зачитывает письмо детям. Оценка детей. -В честь праздника 23 февраля мы сделаем небольшой подарок Петрову Михаилу. Подарок будет такой-наши рисунки. -Чтобы вы хотели нарисовать и рассказать в вашем рисунке?Дети рисуют. В конце занятия письмо и рисунки положить в конверт,запечатать его и написать,произнося адрес в слух. Вместе с детьми отнести письмо на почту.