Наталья Беспалова
Конспект занятия по развитию речи для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие речи детей средствами устного народного творчества.
Задачи:
1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;
2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
3. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
4. Развивать желание инсценировать сказку, творческие способности детей
Материал:
мягкая игрушка кот, шапочки для инсценировки сказки "Репка"
Темочки:
Предварительная работа:
• Чтение потешки о кошке;
• Разучивание игры «Кот и мыши»;
• Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка»;
• Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении;
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу корзинку.
Ребятки, вы любите сказки? У меня в корзинке спряталась сказка. Давайте попробуем угадать какая?
У неё четыре лапки,
1. А на лапках – цап – царапки,
Полосата наша крошка
Ну, конечно это…
- Дети: (кошка)
Воспитатель: Кошка любит играть с клубочками. (Высыпает маленькие мячи на пол).Давайте и мы поиграем с ними. Молодцы!
2. Это маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна,
В норке прячется она.
- Дети: (мышка)
Воспитатель: давайте превратимся в маленьких мышек и поиграем.
Игра "Водят мыши хоровод".
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
3. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
- Дети: (собачка)
Из какой сказки эти персонажи, кто знает?
Дети называют сказки.
А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же их внучка? И внучка вот она. А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка? Правильно это «Репка».
Наши сказочные герои хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?
Тихо, тихо детки
Вы послушайте про репку
Сказка может и мала,
Но про важные дела,
Начинается как надо:
Жили были дед да баба,
Внучка, Жучка, кошка – Мурка,
А в подвале – мышь – норушка,
Рядом деда огород,
Дальше сказочка пойдет…
4. Инсценировка сказки "Репка".
5. Игра «Кого нет».
- Предлагаю поиграть в игру «Кого нет». Закройте глазки.
Убирается один персонаж сказки (дед, бабка и т. д.)
- Открываем глазки. Посмотрите внимательно, кого из героев не стало?
Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”. Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.