Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к насекомым»

Наталья Украинская
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к насекомым»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к насекомым»

Задачи:

1. уточнить представления об отличительных особенностях внешнего вида насекомых, о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, закрепить с детьми понятие «Насекомые»

2. создать условия для развития памяти, внимания, словесно-логического мышления, речи;

3. воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 4–5 лет „В гости к насекомым“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском саду. Сегодня нас ждут волшебные истории, увлекательные игры и еще много чего интересного. Мне хотелось бы, чтобы у нас все получилось, и целый день было хорошее настроение, а для этого – дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

- Скажите, о каком времени года эти строки?

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

А зовут меня … (весна)

- Правильно! Скажите, а что с природой происходит весной? (Растаял снег, напоил землю влагой, проснулись растения, насекомые, прилетели птицы, расцвели цветы)

- Совершенно верно, с приходом весны природа проснулась, всё вокруг ожило : и деревья, и цветы, и жучки, и паучки!

- А каких насекомых вы знаете?

- Ой, а что это такое лежит на полянке?

- Это конверт с письмом.

- Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.

Письмо.

Помогите! Помогите!

Нас заколдовала злая фея, и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки и собрать картинку из частей.

(подпись) Насекомые.

- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)

Дети собирают картинку «Насекомые»

- Какие насекомые здесь изображены?

- Вот, молодцы! Уже одно задание выполнили! А теперь загадки:

1. На ромашку у ворот

Опустился вертолет–

Золотистые глаза,

Кто же это? (Стрекоза)

2. Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Без работы, хоть убей,

Жить не может….(муравей)

3. Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький … (кузнечик)

4. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это (божья коровка)

5. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

6. Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? (Пчела)

7. Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский (Жук)

8. Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница)

- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.

- Какие вы молодцы!

- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

Презентация № 1

Слайд № 2

- А кто мне скажет, кто такие насекомые? Это такие букашки, у которых 6 ног. Называются они так потому, что у многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на несколько частей. Вот откуда появилось понятие «насекомые» - от слова «насекать».

- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Вот, например, бабочка.

Презентация «Появление на свет бабочки» (слайды № 3 – 13)

- Пойдёмте на ковёр и немного отдохнём

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Игра: «Какой, какая?» - работа по картинкам

Кузнечик (какой) - ….(жук, муравей, комар)

Бабочка (какая) - ….(стрекоза, пчела, муха, оса)

Игра «Кто как передвигается»

Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает)

Майский жук ползает, а маленький кузнечик (прыгает).

Стрекоза летает, а трудолюбивый муравей (ползает).

Маленький комар летает, а большой кузнечик….

Муравей ползает, а стрекоза ….

- Посмотрите внимательно на картинки. Это насекомые. Я буду читать стихотворение, и показывать насекомых, о которых в нем говорится. Если вы помните стихотворение, рассказывайте его вместе со мной. Старайтесь говорить четко и выразительно. (мнемотаблица)

Прилетела к нам вчера полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелёк и веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.

Приходили муравьи и травинку принесли,

И паук на всех смотрел, сети плел и песни пел.

- О каких насекомых говорится в стихотворении? (О пчеле, шмеле, мотыльке, жуках, стрекозе, муравьях)

- Еще говорится о пауке.

Слайды № 14 – 16

- Многие насекомые считаются полезными. Ребята, а вы знаете, чем полезны насекомые?

Слайд № 18 - 20

(Насекомые полезны, потому что они опыляют растения; пчёлы собирают нектар и делают мёд; муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют нас своей красотой; они являются кормом для птиц и некоторых животных).

- А чем вредят? (Насекомые вредны, потому что гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций).

- Есть ли у насекомых враги? (Есть.)

- Кто? (Птицы, люди, животные, другие насекомые.)

- Как насекомые спасаются от врагов?

(Воспитатель обращает внимание детей на окраску насекомых)

Слайды № 21, 22

- Почему кузнечик зелёный?

- Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живёт в траве, майский жук - на ветках деревьев.) Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться.)

Слайд № 23

- Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева и на цветах. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? (Предположения детей.)

- Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

- А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы? Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

- Ребята как называется сказка, в которой живут, зайчик, муравей, бабочка, воробей? Правильно «Под грибом». Давайте покажем эту сказку? (Дети надевают маски)

Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Ведущая:

Весной солнышко сияет,

Лес волшебный оживает,

Просыпаются цветы, Травы, бабочки, жуки.

Сорока: (взволнованно тараторит) Что я слышу! Что я слышу!

Дождь спешит по нашим крышам!

Что же делать! Вот беда!

Прячьтесь, звери, кто куда!

Ведущая: (сочувственно) Вот бедняжка Муравей,

От дождя бежит скорей!

Появляется Муравей.

Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп,

Спрячусь быстро я под гриб

Ведущая:(удивленно) Не успел залезть под гриб –

Рядом Бабочка стоит…

Появляется Бабочка.

Дождик льет, теряю силы.

Мокнут лапки, мокнут крылья.

Муравьишка, помоги!

Под грибок меня пусти

Муравей:

Прячься, Бабочка, скорей –

Будет вместе веселей!

Ведущая: Только встали под грибком –

Вдруг мышонок к ним бегом

Появляется мышонок.

Пи-пи-пи! Мне помогите!

Под грибок, меня пустите

Апчхи! Апчхи!

Бабочка: Прячься, мышонок, скорей –

Будет вместе веселей!

Ведущая: И втроем они бочком,

Примостились под грибком.

Всех укрыл наш гриб лесной

В этот дождик проливной.

Тут увидел трех друзей

Серый малый воробей,

Воробей:

Хорошо вам под грибком,

Скрылись от дождя втроем.

Вы меня к себе пустите!

Спрятаться мне помогите!

Мышонок:

Прячься, воробей, скорей –

Будет вместе веселей!

Ведущая:

В тесноте – да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит –

Хвостик серенький дрожит!

Зайчик:

Помогите, помогите,

От лисы меня спасите!

Хочет съесть меня она.

Ой, пропал я! Ой, беда!

Помогите мне друзья!

Воробей:

Надо зайца выручать

-От лисы его спасать!

Мышонок:

Прячься, прячься ты сюда.

Лиса: (хитро подкрадывается)

Ах! Кого я ви-и-жу!

Подойду поближе…

О-очень интере-е-сно… (заглядывает под шляпку гриба)

А вам тут не тесно?

Все вместе: Нет!

Лиса:(разозлившись)

Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час!

Разозлилась я совсем –

Всех в лесу сейчас я съем!

Бабочка:

Ну – ка, хитрая Лиса!

Уходи к себе в леса!

Лиса убегает

Муравей:

Как же так?

Я был один,

Под грибочком вот таким,

А потом мы вчетвером

Уместились под грибом.

Лягушка: Ква-ква-ква

Посмотрите-ка друзья,

Дождь прошел и гриб как дом

Стал большим, высоким!

Муравей: Все мы были под грибом.

Так давайте что есть силы,

Скажем все спасибо грибу!

Все вместе: Спасибо!

- Спасибо нашим артистам. А каких насекомых вы узнали в этой сказке?

- Ребята, давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили на занятие.

Презентация к занятию № 2

- А сейчас подойдите ко мне, если вам понравилось заниматься - возьмите солнышко, если нет – тучку.

- Мне было очень приятно с вами работать. Я желаю вам отличных успехов, быть добрыми и послушными детьми. Спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Цели: • Пробудить интерес к лесу.

Конспект интегрированного квест-занятия по окружающему миру Конспект итогового интегрированного квест-занятия по окружающему миру старшая (подготовительная) группа. Ход занятия: (Входит Незнайка (воспитатель).

Конспект интегрированного НОД в средней группе по развитию речи и окружающему миру «Деревце» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Что такое доброта?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовительной группе Цель: обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий. Задачи: 1. Учить выделять лишний предмет.

Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста «Незнайка пришел в гости» Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление;.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к леснику» Программное содержание: 1. Познакомить детей с профессией лесника: он охраняет лес, бережёт его от пожара, следит за чистотой в лесу. Обобщить.

Конспект занятия по окружающему миру «В гости к нам пришла Пасхалинка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по окружающему миру «В гости к нам пришла Пасхалинка».(вторя младшая группа) -формировать у детей понятия о празднике Светлой.

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» Задачи: - прививать детям культуру поведения в лесу, - учить бережно относиться ко.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста от 2 до 3 лет «Котик в гости к нам пришёл» Тема: «Котик в гости к нам пришёл» Составил воспитатель Мишова Л. В. Программные задачи. Формирующие задачи: 1. Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к насекомым»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 04:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к насекомым»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Украинская (УИ 442001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД