Евгения Прокофьева
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ Тема : «Осень».
Описание материала: данный конспект может быть полезен, и использован педагогами дошкольных учреждений с целью систематизировать и углублять представления детей, о сезонных изменениях происходящие осенью.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: Формирование представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.
Задачи: Систематизировать и углублять представления детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать явление природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Коррекционно-развивающие : Развивать память, мышление, монологическую и связную речь. Развивать память, слуховое внимание, воображение, опираясь на представление об окружающем мире.
Коррекционно -образовательные: Воспитывать любовь к природе в любое время года, видеть её красоту
Материал:
Демонстрационный картина: «Осень», ; картинки с изображением сада и огорода; 2 корзинки;
Раздаточный материал : картинки с овощами и фруктами; картинки с веточки, листья, каштаны, жёлуди.
Ход игрового занятия:
Педагог читает стихотворение И. Токмаковой «Осенние листья».
Опустел скворечник, Целый день сегодня
Улетели птицы, Всё летят, летят….
Листьям на деревьях Видно, тоже в Африку
Тоже не сидится. Улететь хотят.
Педагога :- Какую пору описывает в своем стихотворении И. Токмаковой? Педагог показывает иллюстрации
Педагог:- Почему осенью листву называют золотой?
Листву, каких деревьев действительно можно назвать золотой? (берёзы, клёна)
А какую багряной? (осины)
Педагог:- Почему осенью листья на деревьях желтеют и падают? (Ответ детей) .
Педагог:- Ребята посмотрите к нам в гости пришла Осень!
Приход Осени.
Вопросы Осени : Какое сейчас время года? Что случилось с природой? Почему она не такая как летом? Что собирают люди осенью в огородах, садах? Где растут овощи? На чём? Где растут фрукты? На чём? Какие овощи растут в нашем родном городе? Почему? (Педагог показывает картинки где изображено «огород» и «сад»
1. Д/ И: «Корзины»
Собрать в корзину, которая справа – фрукты, которая слева – овощи (картинки или муляжи)
Педагог: -Что ты положил? В какую корзину? Почему?
(Дети отвечают полным предложением).
2 Д/ И: «Найди лишнее»
В корзине с фруктами затерялся один овощ (муляжи)
Логоритмика:
Пойдём осенними дорожками,
Пусть листики шуршат под ножками.
Дети встают, идут по кругу.
Листья осенние в танце кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
Лёгкий бег на носочках.
Ветер осенний поднялся — и вот
Листья по кругу ведут хоровод.
Ветер крепчает и дует сильнее —
Листья по кругу летят всё быстрее.
В край далёкий улетая,
Нам помашет птичек стая.
Ходьба «стайкой», махи руками в стороны.
Дождик мелкий моросит,
«Кап, кап, кап!» — он говорит.
Ходьба топающим мелким шагом друг за другом по кругу.
3. Д/ И: «Раздели слова на слоги»
Дети встают в круг, Осень бросает мяч одному из детей, произнося название дерева. Ребёнок ловит мяч и бросая его Осени, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов.
Слова: Я-СЕНЬ, СОС-НА, ЕЛЬ, ДУБ, О-СИ-НА, РЯ-БИ-НА, БЕ-РЁ-ЗА.
Физкультминутка «Листья»
Знают взрослые и дети,
ветер кружит листья эти,
как пастух незримый вроде
ветер листья хороводит.
Те же весело кружатся
и нам под ноги ложатся.
Если бегать не спеша,
слышно как они шуршат
под ногами там и тут -
детям песенку поют.
4. Д/ У:«Подбери слова».
- Небо осенью какое? (пасмурное, осеннее, хмурое, тёмное).
- Деревья осенью какие?.
- Погода осенью какая?.
- Листья осенью какие?
- Солнце осенью какое?.
- Дождик осенью какой?.
Педагог:- Устала что-то осень.
Осень приглашает деток пройти к столам, на столах стоят корзины с фруктами.
Осень угощает детей яблоками и прощается!
Итог:
Педагог:- Ребята, какое время года приходила к нам в гости?
- Что вам понравилось больше всего?