Анна Чайникова
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рыбка»
Цель: Развитие активной речи
Задачи:
1. Знакомить с объектами окружающего мира (рыбка);
2. Активизировать речь словами, обозначающими знакомые объекты (рыбка, отдельные части (голова, глаза, рот, хвостик);
3. Побуждать называть словом отдельные действия (плавает);
4. Поощрять попытки повторять за воспитателем отдельные слова;
5. Развивать речевой аппарат;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста „Рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
6. Вызывать эмоциональный отклик в процессе совместных игр.
Предварительная работа: чтение потешки «Сеть тяну, потяну…», рассматривание иллюстрации рыбка, игры с игрушками (рыбки, игра «Рыбалка», игры с водой.
Методическое обеспечение: игрушка рыбка, таз с водой, ленты.
Методика проведения:
1. Игровая ситуация
-Ребята, смотрите, к нам приплыла рыбка. Давайте, поздороваемся с рыбкой и скажем вместе «здравствуй». (приемы «повтори», «скажи»)
-Рыбка ничего не говорит, только ротик открывает. Потому что рыбки не умеют говорить. Рыбка ротик открывает,
Говорить она желает,
Но неслышно ничего.
2. Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами»
(широко открываем и закрываем рот).
3. Рассматривание
-Смотрите, какая красивая рыбка.
-Ребята, вместе скажем «рыбка». У рыбки есть туловище, голова, хвост. (предлагает повторить, используя приемы «скажи», «повтори»)
-На голове у рыбки есть глазки и рот.
-Соня, покажи, где у рыбки глазки? Скажи «глазки», Артем, повтори «глазки».
-Миша, покажи, где у рыбки ротик? Скажи «ротик».
-Рома покажи, где у рыбки хвостик? Скажи «хвостик».
- А есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.)
- Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить.
-Вместо ног у нее хвостик.
-Рыбка живет и плавает в воде.
-Ребята, где живет рыбка? (Ответы детей.)
-Вместе скажем «вода». Наша рыбка тоже хочет плавать в воде.
-Пойдемте, опустим рыбку в воду.
- Куда мы опустим рыбку? («повтори», «скажи»)
4. Практическая деятельность
-Давайте я подую на рыбку, смотрите, я дую на рыбку, а она плывет.
-Что делает рыбка? Плывет. Даша, что делает рыбка?
-А теперь вы подуйте на рыбку. (дети дуют на рыбку)
- Что делает рыбка? (плавает)
-Скажите, «рыбка плавает».
4. Подвижная игра с лентами.
-Вам понравились рыбки?
-Давайте и мы с вами поплаваем как рыбки.
Рыбки плавают ныряют,
В чистой тепленькой воде.
(махи лентами).
Рыбки вместе соберутся
И зароются в песке.
-Вот какие озорные рыбки!
5. Итог занятия.
-Вам понравилась рыбка?
-Молодцы, ребята, весело играли!