Светлана Бухтиярова
Конспект занятия по развитию речи «Мы друзья природы» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мы друзья природы»
развитие речи для детей 6-7 лет
Цель. Закрепить полученные знания по теме «Зимующие птицы»
Задачи:
Образовательные:
Активизировать словарный запас по теме «Зимующие птицы».
Расширять словарь родственными словами, обогащать качественный словарь.
Совершенствовать умение составлять связное речевое высказывание, составлять описательные рассказы о зимующих птицах.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мы друзья природы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать логическое мышление, память, слуховое внимание.
Развивать общую и мелкую моторику, координировать движения во взаимосвязи с речью.
Воспитательные:
Воспитывать доброе и заботливое отношение и интерес к окружающей природе и ее обитателям.
Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности.
Ход образовательной деятельности
Под музыку заходят и садятся дети. В продолжение музыки заходит гостья-Зима.
Зима: Здравствуйте, дорогие ребята, вы узнали меня? (Зимушка-зима)
Зима: Да, ребята, я рада вас видеть и предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес.
1, 2, 3, повернись и в лесу очутись. Слайд 1.
Зима: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво: земля и деревья усыпаны белым, пушистым снегом. Давайте подышим чистым воздухом в лесу.
Дыхательная гимнастика
Зима: Носиком сейчас вдохни и дыханье задержи,
Выдыхаем воздух ртом, «пых» мы говорим потом. (3 раза дышим)
Зима: Замечательно мы подышали, присаживайтесь.
-Ребята, как вы думаете, какая погода бывает зимой? (Холодная погода, снежная погода. вьюжная морозная).
Зима: А что происходит с деревьями зимой (деревья зимой отдыхают, деревья спят).
Зима: А чем они укрыты? (они укрыты снегом).
Зима: А теперь давайте подберем слова похожие к слову «Зима». Как ласково вы называете Зиму? (Зимушка)
Зима: Как мы называем день зимой? (Зимний день)
Зима: Как говорят о птицах, которые остаются на зиму? (Зимующие птицы).
Зима: А как живут зимой птицы? (Зимующие птицы не боятся снега).
Даша, ты как думаешь (в большой мороз им бывает холодно).
Зима: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови зимующую птицу». Настя называет свою птицу, а Люба повторяет Настину и говорит свою – начинаем. (Дятел, сова, кукушка, ворона, воробей, клест).
Зима: Молодцы, ребята, а сейчас подойдите ко мне, выберите ту птицу, которую вы назвали. Расскажите о ней и посадите ее на кормушку (описательные рассказы детей о птицах).
Дети рассказывают о птицах и сажают их на кормушку (рисунок на магнитной доске).
Зима: Молодцы, интересно вы рассказали о птицах. Слайд 2.
Зима: Ребята, скажите, а чем можно накормить птиц зимой? (Семечками подсолнуха – слайд. Ягодами рябины – слайд. Семенами шишек – слайд. Кусочками сала – слайд).
Зима: Только сало должно быть не соленое. Молодцы, вы сделали доброе дело – накормили птиц, теперь они не будут голодными. Слайд 3.
Зима: А теперь подойдите ко мне, мы с вами прогуляемся по лесу.
Физкультминутка - Фонограмма птичьих голосов
Мы по лесу пойдем, через мостик перейдем.
А как скажем: «Скок,скок, скок»
Угадай, чей голосок.
Зима: Дима, чей это голосок (ворона каркает, кукушка кукует, голубь воркует, сова ухает).
Зима: Молодцы, вы все птичьи голоса отгадали. Присаживайтесь.
Шумят, галдят, поют птицы с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Разные птицы, разный голос подают. Птицы дороги нам, как часть чудесной природы. Их мелодичные, веселые звонкие песни, яркое оперение оживляют природу.
Зима: А теперь я предлагаю размять наши пальчики и сосчитать, сколько птиц в кормушке нашей.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц в кормушке нашей, прилетело, мы расскажем (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки).
2 синицы, воробей (машут перекрестно сложенными ладонями).
6 щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках (загибаем пальцы на каждую птицу).
Всем хватило зернышек (трем пальчиками, как будто кормим птиц).
Зима: Отдохнули, присаживаемся. (Мольберт с картинкой дятла).
Загадка
Зима: Ребята, послушайте внимательно. Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук, тук, тук» (Дятел).
Игра «Повтори»
Зима: Послушайте внимательно, как сейчас будет стучать клювом дятел, и попробуйте повторить также. (тук,тук – тук). (тук,тук,тук – тук). (тук,тук – тук – тук,тук).
Зима: Молодцы, вы были очень внимательны. Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам, я обнаружила письмо, а написали его птицы. Слайд 4. Послушайте, что они о себе рассказывают и отгадайте, что это за птицы.
Загадки
1. В лесу, под щебет, звон и свист, стучит лесной телеграфист.
«Здорово, мой приятель!» и ставит подпись (слайд 5 дятел)
2. Спинкою зеленовата, животиком желтовата,
Черненькая шапочка и полоска шарфика (слайд 5 синица)
3. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют:
Не боится он простуды, с первым снегом тут, как тут… (слайд 5 снегирь)
4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее (слайд 5 сорока)
Итог.
Зима: молодцы ребята, вы правильно отгадали птиц. Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа. В конце письма, птицы просили вас: «Берегите все, что есть на земле! Люди должны жить в дружбе с природой». Слайд 6
Мне было очень интересно с вами и на память о сегодняшнем дне я дарю вам вот такие буклеты, желаю вам всегда быть друзьями природы! А вам я дарю маленькие сувенирчики.