Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Мы друзья природы» для детей 6–7 лет

Светлана Бухтиярова
Конспект занятия по развитию речи «Мы друзья природы» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Мы друзья природы»

развитие речи для детей 6-7 лет

Цель. Закрепить полученные знания по теме «Зимующие птицы»

Задачи:

Образовательные:

Активизировать словарный запас по теме «Зимующие птицы».

Расширять словарь родственными словами, обогащать качественный словарь.

Совершенствовать умение составлять связное речевое высказывание, составлять описательные рассказы о зимующих птицах.

Развивающие :

Темочки:

Развивать логическое мышление, память, слуховое внимание.

Развивать общую и мелкую моторику, координировать движения во взаимосвязи с речью.

Воспитательные:

Воспитывать доброе и заботливое отношение и интерес к окружающей природе и ее обитателям.

Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности.

Ход образовательной деятельности

Под музыку заходят и садятся дети. В продолжение музыки заходит гостья-Зима.

Зима: Здравствуйте, дорогие ребята, вы узнали меня? (Зимушка-зима)

Зима: Да, ребята, я рада вас видеть и предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес.

1, 2, 3, повернись и в лесу очутись. Слайд 1.

Зима: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво: земля и деревья усыпаны белым, пушистым снегом. Давайте подышим чистым воздухом в лесу.

Дыхательная гимнастика

Зима: Носиком сейчас вдохни и дыханье задержи,

Выдыхаем воздух ртом, «пых» мы говорим потом. (3 раза дышим)

Зима: Замечательно мы подышали, присаживайтесь.

-Ребята, как вы думаете, какая погода бывает зимой? (Холодная погода, снежная погода. вьюжная морозная).

Зима: А что происходит с деревьями зимой (деревья зимой отдыхают, деревья спят).

Зима: А чем они укрыты? (они укрыты снегом).

Зима: А теперь давайте подберем слова похожие к слову «Зима». Как ласково вы называете Зиму? (Зимушка)

Зима: Как мы называем день зимой? (Зимний день)

Зима: Как говорят о птицах, которые остаются на зиму? (Зимующие птицы).

Зима: А как живут зимой птицы? (Зимующие птицы не боятся снега).

Даша, ты как думаешь (в большой мороз им бывает холодно).

Зима: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови зимующую птицу». Настя называет свою птицу, а Люба повторяет Настину и говорит свою – начинаем. (Дятел, сова, кукушка, ворона, воробей, клест).

Зима: Молодцы, ребята, а сейчас подойдите ко мне, выберите ту птицу, которую вы назвали. Расскажите о ней и посадите ее на кормушку (описательные рассказы детей о птицах).

Дети рассказывают о птицах и сажают их на кормушку (рисунок на магнитной доске).

Зима: Молодцы, интересно вы рассказали о птицах. Слайд 2.

Зима: Ребята, скажите, а чем можно накормить птиц зимой? (Семечками подсолнуха – слайд. Ягодами рябины – слайд. Семенами шишек – слайд. Кусочками сала – слайд).

Зима: Только сало должно быть не соленое. Молодцы, вы сделали доброе дело – накормили птиц, теперь они не будут голодными. Слайд 3.

Зима: А теперь подойдите ко мне, мы с вами прогуляемся по лесу.

Физкультминутка - Фонограмма птичьих голосов

Мы по лесу пойдем, через мостик перейдем.

А как скажем: «Скок,скок, скок»

Угадай, чей голосок.

Зима: Дима, чей это голосок (ворона каркает, кукушка кукует, голубь воркует, сова ухает).

Зима: Молодцы, вы все птичьи голоса отгадали. Присаживайтесь.

Шумят, галдят, поют птицы с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Разные птицы, разный голос подают. Птицы дороги нам, как часть чудесной природы. Их мелодичные, веселые звонкие песни, яркое оперение оживляют природу.

Зима: А теперь я предлагаю размять наши пальчики и сосчитать, сколько птиц в кормушке нашей.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц в кормушке нашей, прилетело, мы расскажем (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки).

2 синицы, воробей (машут перекрестно сложенными ладонями).

6 щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках (загибаем пальцы на каждую птицу).

Всем хватило зернышек (трем пальчиками, как будто кормим птиц).

Зима: Отдохнули, присаживаемся. (Мольберт с картинкой дятла).

Загадка

Зима: Ребята, послушайте внимательно. Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук, тук, тук» (Дятел).

Игра «Повтори»

Зима: Послушайте внимательно, как сейчас будет стучать клювом дятел, и попробуйте повторить также. (тук,тук – тук). (тук,тук,тук – тук). (тук,тук – тук – тук,тук).

Зима: Молодцы, вы были очень внимательны. Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам, я обнаружила письмо, а написали его птицы. Слайд 4. Послушайте, что они о себе рассказывают и отгадайте, что это за птицы.

Загадки

1. В лесу, под щебет, звон и свист, стучит лесной телеграфист.

«Здорово, мой приятель!» и ставит подпись (слайд 5 дятел)

2. Спинкою зеленовата, животиком желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика (слайд 5 синица)

3. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют:

Не боится он простуды, с первым снегом тут, как тут… (слайд 5 снегирь)

4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее (слайд 5 сорока)

Итог.

Зима: молодцы ребята, вы правильно отгадали птиц. Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа. В конце письма, птицы просили вас: «Берегите все, что есть на земле! Люди должны жить в дружбе с природой». Слайд 6

Мне было очень интересно с вами и на память о сегодняшнем дне я дарю вам вот такие буклеты, желаю вам всегда быть друзьями природы! А вам я дарю маленькие сувенирчики.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы-друзья природы!» (средняя группа) «Мы - друзья природы!» Цель: - Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные: -Обобщать знания детей о диких животных,.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «У природы нет плохой погоды» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия (на основе экологии и игры) в старшей группе «Мы — друзья природы» Конспект интегрированного занятия (на основе экологии и игры) в старшей группе «Мы – друзья природы» Старший воспитатель: Ишнязова М. А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологического воспитания для детей старшего.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Друзья природы» Цель: Ознакомление детей с окружающим миром природы. Обучающие задачи: 1. Закреплять знания детей о живой природе. 2. Расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «У природы есть друзья — это мы, и ты» В группу входит Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки (Здороваются) Я пришла вас попросить о помощи Воспитатель: Что.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Друзья природы» Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Друзья природы». Цель: формировать у детей осознанное правильное отношение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пернатые друзья» Цель: формировать опыт понимать и объяснять смысл фразеологических оборотов и образные выражения Задачи: Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Наши друзья — животные»Конспект занятия по развитию речи «Наши друзья — животные» Конспект урока развития речи Тема: «Наши друзья-животные». Рассказ по полузакрытой картинке. Цели урока: I. Образовательные: учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мы друзья природы» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 января 2017 в 18:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Мы друзья природы» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бухтиярова (УИ 97049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД