Елена Иванова
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – уточнение и активизация словаря детей по теме «Игрушки», формирование умения детей составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы – плана.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогатить словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета.
2. Укреплять знания детей в образовании относительных прилагательных, в образовании существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Развивающие:
1. Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).
Воспитательные:
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Интеграции образовательных областей:
«Социализация», «Познание», «Безопасность», «Коммуникация»
Виды деятельности: игровая, социально – коммуникативная, познавательная, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: сказочная героиня Алёнушка, игрушки из разных материалов: пластмассовая пирамидка, резиновый мяч, плюшевая собака, кукла, железная машина, неваляшка; «чудесный мешочек» с мелкими игрушками; план – схема; мольберт,
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», работа со схемами.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям встать в круг
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: – Я рада вас всех видеть! Давайте улыбнемся друг другу, а теперь улыбнитесь мне (дети присаживаются на стулья).
– Ребята, вчера мне пришло письмо. В нём одна сказочная героиня просит помочь ей. Я эту сказочную героиню пригласила сегодня к нам в гости. А кто она – вы должны сами догадаться! Даю вам одну подсказку: про неё я как раз читала вам вчера сказку.
Стук в дверь, входит Алёнушка (дети делятся своими догадками)
– Правильно – эта Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Алёнушка, расскажи ребятам про свою просьбу.
Алёнушка сообщает детям, что скоро день рождение у её братца Иванушки и она не знает, что ему подарить.
Воспитатель: – Давайте с вами поможем Аленушке выбрать подарки! Вы согласны?
Аленушка присаживается.
В мешочек складываются мелкие игрушки. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть оттуда одну игрушку и назвать какую игрушку они достали (подобрать признаки предмета).
Это кукла - она пластмассовая, нарядная, красивая, голубоглазая…
Это собачка - она резиновая, маленькая, белая….
Это чашка – она керамическая, расписная…
Это машина - она красивая, маленькая, легковая…
– Вот, какие разные бывают игрушки.
2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.
Воспитатель: – Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин.
Раз, два, три – покружись,
В игрушечном магазине окажись!
Воспитатель: – Подойдём к витрине поближе и разглядим игрушки. Посмотрите, сколько много игрушек в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно: а для этого попробуем их назвать ласково.
Игра «Назови ласково»
(машина – машинка, кукла – куколка, пирамида – пирамидка, матрешка –матрешечка, волк – волчонок,, неваляшка – неваляшечка, мяч – мячик, лодка – лодочка)
Воспитатель: – Предлагаю вам немного передохнуть
Физминутка
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мы упругий мяч.
Воспитатель: – Пора нам помочь Алёнушке выбрать игрушки, которые она подарит братцу Иванушке. Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Кто нам нужен для этой игры? (продавец и покупатель).
Чтобы получить игрушку в нашем магазине, надо про неё подробно и интересно рассказать, описать её.
А чтобы легче вам было рассказать об игрушки, я приготовила вот такую схему. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов). Чтобы приобрести игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает и подаст её.
Для того, чтобы чётко и ясно описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчётливо произнесите скороговорку:
Расскажите про покупки
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки мои!
Воспитатель: – Рассказ свой начните со слов «Я хочу приобрести», укажите ее размер, цвет, форму и т. д. (Выслушиваются 5 – 6 детей)
Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Алёнушки!
3. Заключение. Возвращение из магазина.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!
Воспитатель: - Алёнушка, мы помогли тебе выбрать подарки для твоего братца Иванушки. Мы думаем, ему будет очень приятно получить в день рождения столько красивых, замечательных подарков. Ребята, Алёнушке надо возвращаться домой к своему братцу.
4. Итог образовательной деятельности
Воспитатель: – Скажите, в какие игры мы с вами поиграли? («чудесный мешочек», «назови ласково», «магазин игрушек»)
– Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кому помогли?
– Скажите, что вам показалось самым трудным?
– Что далось легче всего?