Поляная
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Рассказывание по картине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Рассказывание по картине».
Образовательные задачи : формировать умение наиболее точно подбирать слова, для характеристики выделяемых особенностей предмета, обосновывать свой ответ, познакомить детей с обитателями моря; развитие лексического строя речи; формирование грамматического строя речи ; развитие связной речи ; развитие творческих способностей, внимание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы „Рассказывание по картине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: развивать внимание, умение слушать товарища, интерес к подводному миру, любовь к природе и окружающему миру.
Оборудование : Д. И. «Море волнуется», картинки с медузами, морской звездой, камболой и осьминогом.
Вводная часть.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Мы опустимся в морские глубины, чтобы полюбоваться красотою подводного мира и познакомиться с его обитателями.
А отправимся мы в наше путешествие через нашу знакомую игру «Море волнуется раз…», но для этого нам нужно размять свои языки.
Артикуляционная гимнастика:
Слижем варенье :
- положить широкий язык на верхнюю губу,
- провести языком по губе и убрать за верхние зубы,
- положить язык на нижнюю губу
- провести языком по нижней губе и убрать язык за верхние зубы.
Часики «тик-так» :
- рот приоткрыт
- языком делать движение вправо – влево к уголками губ;
- взрослый синхронно озвучивает движения «тик-так»!
Основная часть.
Итак, мы отправляемся к морю. Какое бывает море? (дети). А в его глубинах скрывается удивительный, загадочный подводный мир. Ребята, сейчас мы сыграем с вами в игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Под водой замри! И вот мы с вами под водой. Отгадайте загадку кто первый встретился нам на пути.
Загадка.
По волнам гуляет зонтик,
Если встретите-не троньте!
Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива. (медуза)
Правильно медуза. На что медузы могут быть похожи? (дети). Какой они формы? (дети). Почему до медузы не следует дотрагиваться? (дети). Какого цвета медузы? (дети).
Какие вы молодцы, но путь нам нужно продолжать начинаем нашу игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…» и мы встречаем на своём пути….
Загадка:
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо … (осьминог).
Правильно ребята! Для чего осьминог такое большое количество ног? (дети). Для чего осьминогу выпускает чернильную струю? (дети). Какой осьминог по размеру и форме? (дети). Какого цвета? (дети).
Ребят теперь мы с вами спускаемся все глубже и глубже! И начинаем нашу игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три… нам на встречу попадается загадка:
Я с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уже давно (морская звезда).
Правильно дети! Чем похожи звезды, которые сияют в небе и звезды, которые живут в море? (дети). Чем они различаются (дети). Какого цвета морская звезда? (дети).
Ребят, а давайте спустился на самое дно. Интересно кого мы встретим там? Начинаем погружаться «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три загадка:
Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине.
И живёт на самом дне
Очень странные дела
Это рыба (камбала).
Правильно ребят. Почему рак не нашёл камбалу, когда пришёл к ней (дети). Почему камбала такого же цвета, как песок? (дети). Какая камбала по форме? (дети).
Заключительная часть.
Какие молодцы! Давайте мы с вами сыграем ещё раз и вы покажете какой морской обитатель понравился вам больше всего.
Понравилось вам путешествие? А что понравилось больше всего? А кто хочет может нарисовать наше путешествие, подарить родителям и рассказать о нем!