МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Транспорт»

Бушуева Екатерина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Транспорт»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Транспорт»

Задачи:

Обучающая: закреплять знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный)

Развивающая: стимулировать речевую активность детей посредством называния транспорта и построения простых предложений с учетом уровня речевого развития детей; развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Словарная работа: ледокол

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

Индивидуальная работа: с Федей. по закреплению знаний о видах транспорта

Материалы и оборудование:

Демонстрационный- карточки с изображением автобуса

Раздаточный- поле для расположения транспорта, транспорт.

Ход занятия:

I. Вводная часть

(Собираю детей в круг)

Мотивация:

-Ребята, сегодня я предлагаю отправится нам в путешествие, но путешествие у нас будет с целью. Мне рассказали, что на одном острове спрятан клад. Хотите, найти его?

-Остров находится далеко. На чем мы можем отправиться туда?

-Ребята, самолет, машина, теплоход одним словом как называются?

-Как думаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие?

-Мы с вами отправимся в путешествие, используя разные виды транспорта.

II. Основная часть

-Узнать, какие существуют виды транспорта нам поможет ответить игра.

(Предлагаю детям пройти за стол, где разложено игровое поле)

Игровое упражнение «Виды транспорта»

-Выберите по одной картинке с транспортом, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт (самолет летит в небе; корабль ходит в море; машина едет по дороге)

-Хорошо. Вы правильно разместили транспорт, и составили предложения.

-Предлагаю назвать, какой транспорт существует в зависимости от того, где он ездит, летает или ходит.

-Правильно, существует воздушный, наземный и водный транспорт.

-Первым видом транспорта, который мы будем использовать, будет – наземный.

(Показываю картинку автобуса)

-На каком транспорте мы поедем?

(Приглашаю детей сесть на свои места полукругом напротив мольберта)

-Посмотрите внимательно на мольберт.

(Показываю сюжетную картинку)

Задание «Опиши картинку»

-Ребята, что изображено на картинке?

-Какой автобус?

-Кто сидит за рулём автобуса?

-Почему автобус остановился?

-Кто садится в автобус?

-Кто выходит из автобуса?

-Куда едет автобус?

-Теперь, я предлагаю вам соединить все ответы на вопросы и рассказать, что изображено на картинке. Кто готов попробовать?

(Если у ребенка возникают трудности, подсказываю ему. Добиваюсь ответа всех детей)

-Ребята, нам пора выходить из автобуса, нас ждет следующий транспорт.

(Показываю картинку машины)

-Что это за транспорт?

-Правильно, нас ждёт машина.

(Предлагаю детям выйти и встать в круг)

-Какие машины вы знаете?

-Где изготавливают машины?

-Существуют легковые, грузовые, военные и строительные машины.

-Для чего нужны легковые машины? Грузовые? Военные? Строительные?

Дыхательная гимнастика

-У нашей машины сдулось колесо. Нам нужно накачать его.

-Делаем короткий вдох и короткий выдох, произнося звук «с»

(повторяем 3 раза)

-Устали качать колесо. Сделаем глубокий вдох носом и глубокий выдох ртом.

-Ребята, теперь нам предстоит пересесть на водный транспорт.

(Показываю картинку корабля)

-На чём мы теперь отправимся?

-Почему транспорт называют водным?

-Правильно, он перемещается по воде.

-Назовите водный транспорт?

-Мы с вами поплывем на теплоходе.

(Предлагаю детям сесть на свои места перед мольбертом, размещаю на мольберте картинку теплохода)

-Кто управляет кораблем?

Игровое упражнение «Так бывает или нет»

-Ребята, капитан корабля написал нам несколько утверждений и спросил у нас бывает так или нет. Слушайте внимательно и думайте, бывает такое или нет. Если такого не бывает, то скажите, как бывает на самом деле.

-Самолетом управляет машинист

-Пароходом управляет капитан

-Автобусом управляет пилот

-Машиной управляет водитель

-Вертолетом управляет шофер

-Кораблем управляет машинист

-Троллейбусом управляет пилот

-Молодцы, пока помогали капитану корабля разобраться в утверждениях, мы уже приплыли на берег.

-Остров, находится там, куда не подъехать машине и не подплыть кораблю. На чём же тогда нам до него добраться?

(Показываю картинку самолёта)

-Теперь мы с вами полетим на воздушном транспорте. Точнее мы полетим на самолёте.

(Предлагаю детям выйти и встать в круг)

-Проходите на взлётную полосу.

Физкультминутка «Самолёт»

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево - вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево - вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево - вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

(Приглашаю детей сесть на свои места напротив мольберта. Вешаю на мольберт изображение самолёта)

-Проходите в салон самолёта.

Игровое упражнение «Новые слова"

-Чтобы в самолёте не скучать, я приготовила игру. Сейчас я буду называть вам два слова, а вы объедините их в одно.

Лёд колет – ледокол

Сам летит – самолёт

Сам катится – самокат

Бензин возит – бензовоз

Везде ходит – вездеход

Бензин, колонка – бензоколонка

Молоко возит – молоковоз

Лес возит – лесовоз

(Предлагаю каждому ребенку попробовать составить новые слова.)

- Вам встретились незнакомые слова? Ледокол — это судно, которое помогает другим кораблям проходить во льдах.

-Назовите, какие слова из составленных вам запомнились.

3. Заключительная часть

(Предлагаю детям выйти и собраться в круг)

- Ребята, вот мы и прилетели на остров. Мы с вами путешествовали, используя разные виды транспорта. Кто помнит, какие виды транспорта мы использовали?

(Достаю шкатулку)

-Вот и наш клад. Посмотрим, что внутри. Ребята, тут лежат для вас карточки для подготовки руки к письму.

-Теперь нам пора отправляться обратно.

-Если вам понравилось занятие возьмите желтый смайлик. Если занятие было интересным, но у вас возникли трудности, то возьмите зеленый смайлик, а если не понравилось, то красный.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Транспорт»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 20:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Бушуева Екатерина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД