Бушуева Екатерина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Транспорт»
Задачи:
Обучающая: закреплять знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Развивающая: стимулировать речевую активность детей посредством называния транспорта и построения простых предложений с учетом уровня речевого развития детей; развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Словарная работа: ледокол
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»
Индивидуальная работа: с Федей. по закреплению знаний о видах транспорта
Материалы и оборудование:
Демонстрационный- карточки с изображением автобуса
Раздаточный- поле для расположения транспорта, транспорт.
Ход занятия:
I. Вводная часть
(Собираю детей в круг)
Мотивация:
-Ребята, сегодня я предлагаю отправится нам в путешествие, но путешествие у нас будет с целью. Мне рассказали, что на одном острове спрятан клад. Хотите, найти его?
-Остров находится далеко. На чем мы можем отправиться туда?
-Ребята, самолет, машина, теплоход одним словом как называются?
-Как думаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие?
-Мы с вами отправимся в путешествие, используя разные виды транспорта.
II. Основная часть
-Узнать, какие существуют виды транспорта нам поможет ответить игра.
(Предлагаю детям пройти за стол, где разложено игровое поле)
Игровое упражнение «Виды транспорта»
-Выберите по одной картинке с транспортом, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт (самолет летит в небе; корабль ходит в море; машина едет по дороге)
-Хорошо. Вы правильно разместили транспорт, и составили предложения.
-Предлагаю назвать, какой транспорт существует в зависимости от того, где он ездит, летает или ходит.
-Правильно, существует воздушный, наземный и водный транспорт.
-Первым видом транспорта, который мы будем использовать, будет – наземный.
(Показываю картинку автобуса)
-На каком транспорте мы поедем?
(Приглашаю детей сесть на свои места полукругом напротив мольберта)
-Посмотрите внимательно на мольберт.
(Показываю сюжетную картинку)
Задание «Опиши картинку»
-Ребята, что изображено на картинке?
-Какой автобус?
-Кто сидит за рулём автобуса?
-Почему автобус остановился?
-Кто садится в автобус?
-Кто выходит из автобуса?
-Куда едет автобус?
-Теперь, я предлагаю вам соединить все ответы на вопросы и рассказать, что изображено на картинке. Кто готов попробовать?
(Если у ребенка возникают трудности, подсказываю ему. Добиваюсь ответа всех детей)
-Ребята, нам пора выходить из автобуса, нас ждет следующий транспорт.
(Показываю картинку машины)
-Что это за транспорт?
-Правильно, нас ждёт машина.
(Предлагаю детям выйти и встать в круг)
-Какие машины вы знаете?
-Где изготавливают машины?
-Существуют легковые, грузовые, военные и строительные машины.
-Для чего нужны легковые машины? Грузовые? Военные? Строительные?
Дыхательная гимнастика
-У нашей машины сдулось колесо. Нам нужно накачать его.
-Делаем короткий вдох и короткий выдох, произнося звук «с»
(повторяем 3 раза)
-Устали качать колесо. Сделаем глубокий вдох носом и глубокий выдох ртом.
-Ребята, теперь нам предстоит пересесть на водный транспорт.
(Показываю картинку корабля)
-На чём мы теперь отправимся?
-Почему транспорт называют водным?
-Правильно, он перемещается по воде.
-Назовите водный транспорт?
-Мы с вами поплывем на теплоходе.
(Предлагаю детям сесть на свои места перед мольбертом, размещаю на мольберте картинку теплохода)
-Кто управляет кораблем?
Игровое упражнение «Так бывает или нет»
-Ребята, капитан корабля написал нам несколько утверждений и спросил у нас бывает так или нет. Слушайте внимательно и думайте, бывает такое или нет. Если такого не бывает, то скажите, как бывает на самом деле.
-Самолетом управляет машинист
-Пароходом управляет капитан
-Автобусом управляет пилот
-Машиной управляет водитель
-Вертолетом управляет шофер
-Кораблем управляет машинист
-Троллейбусом управляет пилот
-Молодцы, пока помогали капитану корабля разобраться в утверждениях, мы уже приплыли на берег.
-Остров, находится там, куда не подъехать машине и не подплыть кораблю. На чём же тогда нам до него добраться?
(Показываю картинку самолёта)
-Теперь мы с вами полетим на воздушном транспорте. Точнее мы полетим на самолёте.
(Предлагаю детям выйти и встать в круг)
-Проходите на взлётную полосу.
Физкультминутка «Самолёт»
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево - вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
(Приглашаю детей сесть на свои места напротив мольберта. Вешаю на мольберт изображение самолёта)
-Проходите в салон самолёта.
Игровое упражнение «Новые слова"
-Чтобы в самолёте не скучать, я приготовила игру. Сейчас я буду называть вам два слова, а вы объедините их в одно.
Лёд колет – ледокол
Сам летит – самолёт
Сам катится – самокат
Бензин возит – бензовоз
Везде ходит – вездеход
Бензин, колонка – бензоколонка
Молоко возит – молоковоз
Лес возит – лесовоз
(Предлагаю каждому ребенку попробовать составить новые слова.)
- Вам встретились незнакомые слова? Ледокол — это судно, которое помогает другим кораблям проходить во льдах.
-Назовите, какие слова из составленных вам запомнились.
3. Заключительная часть
(Предлагаю детям выйти и собраться в круг)
- Ребята, вот мы и прилетели на остров. Мы с вами путешествовали, используя разные виды транспорта. Кто помнит, какие виды транспорта мы использовали?
(Достаю шкатулку)
-Вот и наш клад. Посмотрим, что внутри. Ребята, тут лежат для вас карточки для подготовки руки к письму.
-Теперь нам пора отправляться обратно.
-Если вам понравилось занятие возьмите желтый смайлик. Если занятие было интересным, но у вас возникли трудности, то возьмите зеленый смайлик, а если не понравилось, то красный.