Светлана Грехова
Конспект ООД по развитию речи. Дидактические игры и упражнения на произношение звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №12 "Родничок"
Составитель: Грехова Светлана Александровна воспитатель
Тема: «Дидактические игры и упражнения на произношение звуков. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» - первая младшая группа.
Тип ООД: Интегрированное
Цель: Формировать у детей правильное и отчётливое произношение звука «к».
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи, Дидактические игры и упражнения на произношение звуков» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Формировать умение правильно и отчётливо произносить звук «к».
2. Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью).
3. Познакомить детей с новым художественным произведением.
4. Формировать познавательную активность.
Развивающие :
1 Развивать активную речь детей.
2 Обогащать словарь детей словами: кукушка, курочка, цыплята, цыпленок, клюв, клювики.
3 Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
1 Воспитывать эстетические чувства, интерес к художественному слову, доброе, заботливое отношение к живой природе.
Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа:
чтение стихов, песенок, потешек о домашних птицах, рассматривание игрушек, изображающих домашних, диких птиц.
Активизация словаря: кукушка, курочка, цыплята, цыпленок, клюв, клювики.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, художественное слово, дидактическая игра.
Оборудование:
1. Ноутбук.
2. Голоса птиц, звук дождя (в записи).
3. Игрушки: курица, цыплята, кот, кукла Незнайка.
4. Картинки: кукушка, солнышко
5. Ширма.
6. Произведение К. Чуковского «Котауси и Мауси»
Ход ООД.
1. Орг. момент
- Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам в гости снова пришёл Незнайка. Он хотел бы с нами позаниматься. Вы не против, дети? (Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит куклу Незнайка.)
2. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
- Незнайка предлагает встать на ножки и показать, как нужно правильно дышать.
И. П. стоя, руки опущены, спина прямая.
Поднять руки вверх над головой с вдохом, опустить вниз с выдохом, немного сгибая спину, как будто гнётся дерево.
- Садимся на стульчики.
3. Основная часть.
1. Загадка.
- Незнайка хочет загадать нам загадку:
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт
Ку-ку, ку-ку? (кукушка) (Показываю картинку кукушки.)
- Давайте послушаем, как кукует кукушка.
- Скажите, как кукует кукушка? (Дети сначала хором, а потом по очереди повторяют: «Ку-ку».) (Слушание записи звуков кукушки.)
2. Игра: «Заводные игрушки»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Заводные кукушки».
Вы все закроете глазки, к кому я подойду и заведу его ключиком, тот кукует, как кукушка, а все остальные дети должны отгадать, кто же у нас был кукушка.
- Молодцы, вы справились с заданием.
3. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
- Дети, слышите? Что это? (Дождь)
- Действительно, дождь пошёл, сначала тихо закапал: кап-кап-кап.
-Как дождь закапал?
- После застучал сильнее: кап-кап-кап. (Шум дождя. Дети показывают и проговаривают.)
- Но вот дождь закончился, выглянуло солнышко, посмотрите, кто это вышел гулять? (курочка с цыплятами). (Вывешиваю солнце. Показываю курицу и цыплят.)
- Курочка одна, а цыплят… (много). Цыплята маленькие, а курочка… (большая). У курицы клюв, а у цыплят… (клювики).
4. Физминутка
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далекою.
Лапками гребите –
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы – полное корытце.
- Но вот, посмотрите, кто это? (Игрушка кот.)
- Вышел и кот гулять.
- «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» – просит цыплят курица.
- Что она говорит своим малышам? Не ходите далеко – рядом кот ходит.
- Цыплята должны бояться кота? Почему? (Хоровой и индивидуальные ответы.)
- А кот давно уже убежал, хотите знать, что он делает?
4. Проговаривание чистоговорки.
- Он помогает хозяйке чистить лук. Плачет и причитает: (Поворачиваю ширму.)
«Ук-ук-ук» - котик чистит лук. (Проговаривание шутки-чистоговорки 2-3 раза.)
- Почему кот плачет и причитает?
5. Д/И «Кто что делает неправильно?»
- Дети, Незнайка немного запутался и просит нас ему помочь разобраться, кто что делает неправильно.
Кот – «кукует»,
Кукушка – «мяукает»,
Курочка кричит – «ку-ка-ре-ку»,
Цыплёнок прыгает как лягушка и квакает. (Дети объясняют, что не так.)
- Какие вы молодцы, Незнайка благодарит вас за помощь.
5. Слушание стихотворения К. Чуковского «Котауси и
Мауси».
- Он принёс интересное стихотворение и хотел бы, чтобы вы его послушали, а стихотворение называется «Котауси и Мауси».
- Как вы думаете, кто такая Котауси? А Мауси? Какие вы сообразительные! (Читаю стихотворение.)
- Что ответила Котауси умная Мауси? (Ты меня не обманешь, Котауси)
6. Закрепление.
-Давайте вместе с Незнайкой вспомним, как кукует кукушка (ку-ку,
- Как кудахчет курочка (ко-ко,
- Как пищат цыплята (пи-пи).
7. Итог:
- Незнайке понравилось, как вы работали, и говорит вам спасибо за то, что столько интересного он сегодня узнал и научился. Молодцы!