МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем Русалочке. Правильное произношение звука [Л]»

Наталия Рыжова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем Русалочке. Правильное произношение звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по формированию фонематических представлений и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Поможем Русалочке».

Цель:

Развитие фонематических представлений и звукового анализа и синтеза слов.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Поможем Русалочке, Правильное произношение звука [Л]“» размещена в разделах

1. Активизировать в речи правильное произношение звука [Л].

2. Упражнять в выделении звука [Л] из состава слова.

3. Закрепить умение проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Закрепить практический навык согласования количественный числительных и прилагательных с существительными.

2. Упражнять в спряжении глаголов в настоящем времени.

3. Развивать координацию речи с движением.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Развивать общие речевые навыки.

6. Закрепить навык чтения.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать дружелюбное, чуткое отношение к сверстникам.

2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, дополнять и уточнять их.

3. Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.

Материал:

• Таблица акустико-артикуляционного образа звука

• Наборы для составления схем

• Разрезные азбуки

• Карточки для звукового анализа

• Наглядно-графическая схема

Пропедевтическая работа:

1. Работа по формированию правильного произношения звука [Л ] у всех детей на индивидуальных занятиях.

2. Предыдущие логопедические занятия по развитию звукового анализа и синтеза, формированию фонематических представлений.

3. Дидактические игры.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Сюрпризный момент – появление Русалочки.

Логопед сообщает, что Русалочка не может определить, какая буква в ряду лишняя. Нужно помочь Русалочке, определив, какая это буква.

Проводится игра «Лишняя буква». Дети поочерёдно садятся на свои места.

Слова:

кпшт мнкз иыаэ гбдм

аумо вхус уапы

II. Основная часть.

Постановка цели занятия : Русалочка приглашает посетить подводный замок её отца – подводного царя- и посмотреть, как живут морские жители. Но сначала надо узнать, какой звук и какую букву мы сегодня узнаем (изучение звука [ Л]).

1. Характеристика звука.

2. Артикуляция. Произнесение звука Л.

3. Знакомство с буквой.

Логопед : Вот мы перед воротами подводного замка. Около ворот стоят стражники – раки. Ворота откроются, если мы выполним задание раков. Произнесите волшебное заклинание.

Воспроизведение слоговых рядов.

ла-ло-лу-лы

Кла-кло-клу-клы

4. Логопед : Мы попали во дворец морского царя. Он очень рад встрече с нами и приглашает осмотреть владения. Вместе с царской свитой мы встречаем множество рыб. Рассмотрите картинки с изображением рыб и выберите только те, к названии которых есть звук Л.

Выделение звука [Л ]в словах :

лосось, минтай, сом, камбала, акула, щука, рыба-пила, салака.

5. Логопед : Пока мы знакомились с рыбами, Русалочка поднялась на поверхность и заметила прекрасного принца. Девушке захотелось познакомиться с ним. Но она испугалась, что ему не понравится девушка, у которой вместо ног хвост. Русалочка вспомнила о злой волшебнице – Чёрной Каракатице- и поспешила к ней. Опередите Русалочку, не дайте ей попасть в беду – подберите к схемам слова.

Подбор слов по индивидуальным картинкам.

6. Логопед : Мы так спешили, так старались, но чуть-чуть опоздали. Русалочка получила от Чёрной каракатицы ноги, а взамен отдала свой прекрасный голос. Все в растерянности, что же делать? И тут свою помощь предложил друг Русалочки –смелый маленький краб. Он хочет поплыть к прекрасному принцу и всё уму рассказать. Краб верит, что, увидев прекрасную девушку, принц сразу полюбит её.

Помогите маленькому крабу. Прочитайте слоги и слова.

7. Физкультминутка.

К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе раз – это брас,

Одной другой – это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

8. Логопед : Краб добрался до замка принца. Но ступеньки так высоки, что уму никак не достать до них. Помогите крабу подняться по ступеням дворца- впишите слова в клетки кроссвордов.

Слова: лак

луна

лампа

лопата

9. Логопед : С вашей помощью краб добрался до принца и рассказал ему о несчастье. Принц спешит к морю на помощь Русалочке. А вот и пещера Чёрной Каракатицы. Путь в неё преграждают злые осьминоги. Помогите принцу преодолеть препятствие. Составьте слова из букв на ракушках.

10. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

11. Согласование числительных с существительными, прилагательных с существительными.

Д/и «Один-десять».

Один верный друг,

два верных друга и т. д.

12. Спряжение глаголов в настоящем времени:

«Помогать друзьям в трудную минуту»

13. Логопед : Русалочка свободна. Принц увидел прекрасную девушку и сразу её полюбил. Пора возвращаться во дворец. Все обитатели морского царства рады освобождению Русалочки. Настало время прощаться с правителем подводного мира и его дочерью. Царь дарит нам на прощание подарки.

Анализ звукового состава слова – выделение первого звука в слове.

Д/и «Узнай по первым звукам»

лодка волк белка кукла

лак вол лупа пила

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: • закреплять звук в самостоятельном произношении (в словах); • развивать навыки звукового.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по теме: «Автоматизация звука Р» Продолжительность занятия: 20 минут Задачи.

Конспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группеКонспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной.

Конспект логопедического занятия по обучению старших дошкольников правильному произношению звука [Л] «Поможем Лунтику» Цели: 1. Образовательные: закреплять знания о механизме образования звука, его акустических характеристиках. Совершенствовать грамматический.

Конспект логопедического занятия по постановке звука «Р». Тема: постановка звука «Р» Цель: постановка звука «Р». Задачи: 1. Сформировать правильную артикуляционную базу для постановки звука «Р».

Конспект логопедического занятия. Постановка звука с Цель: постановка звука С Задачи: 1. Сформировать умение правильного произнесения звука С; 2. Дать характеристику и правильную артикуляцию.

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Произношение звука [Р]» Составила учитель-логопед Никифорова Н. П. Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя. Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья человека» Цель: Создание условий для формирования навыков здорового питания. Задачи : Формировать у детей представление о важности правильного питания,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [ч]; - развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем Русалочке. Правильное произношение звука [Л]»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 15:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем Русалочке. Правильное произношение звука [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Рыжова (УИ 265622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД