Наталия Рыжова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем Русалочке. Правильное произношение звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по формированию фонематических представлений и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Поможем Русалочке».
Цель:
Развитие фонематических представлений и звукового анализа и синтеза слов.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Поможем Русалочке, Правильное произношение звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- «Русалочка»
- Темочки
1. Активизировать в речи правильное произношение звука [Л].
2. Упражнять в выделении звука [Л] из состава слова.
3. Закрепить умение проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Закрепить практический навык согласования количественный числительных и прилагательных с существительными.
2. Упражнять в спряжении глаголов в настоящем времени.
3. Развивать координацию речи с движением.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Развивать общие речевые навыки.
6. Закрепить навык чтения.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать дружелюбное, чуткое отношение к сверстникам.
2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, дополнять и уточнять их.
3. Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.
Материал:
• Таблица акустико-артикуляционного образа звука
• Наборы для составления схем
• Разрезные азбуки
• Карточки для звукового анализа
• Наглядно-графическая схема
Пропедевтическая работа:
1. Работа по формированию правильного произношения звука [Л ] у всех детей на индивидуальных занятиях.
2. Предыдущие логопедические занятия по развитию звукового анализа и синтеза, формированию фонематических представлений.
3. Дидактические игры.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Сюрпризный момент – появление Русалочки.
Логопед сообщает, что Русалочка не может определить, какая буква в ряду лишняя. Нужно помочь Русалочке, определив, какая это буква.
Проводится игра «Лишняя буква». Дети поочерёдно садятся на свои места.
Слова:
кпшт мнкз иыаэ гбдм
аумо вхус уапы
II. Основная часть.
Постановка цели занятия : Русалочка приглашает посетить подводный замок её отца – подводного царя- и посмотреть, как живут морские жители. Но сначала надо узнать, какой звук и какую букву мы сегодня узнаем (изучение звука [ Л]).
1. Характеристика звука.
2. Артикуляция. Произнесение звука Л.
3. Знакомство с буквой.
Логопед : Вот мы перед воротами подводного замка. Около ворот стоят стражники – раки. Ворота откроются, если мы выполним задание раков. Произнесите волшебное заклинание.
Воспроизведение слоговых рядов.
ла-ло-лу-лы
Кла-кло-клу-клы
4. Логопед : Мы попали во дворец морского царя. Он очень рад встрече с нами и приглашает осмотреть владения. Вместе с царской свитой мы встречаем множество рыб. Рассмотрите картинки с изображением рыб и выберите только те, к названии которых есть звук Л.
Выделение звука [Л ]в словах :
лосось, минтай, сом, камбала, акула, щука, рыба-пила, салака.
5. Логопед : Пока мы знакомились с рыбами, Русалочка поднялась на поверхность и заметила прекрасного принца. Девушке захотелось познакомиться с ним. Но она испугалась, что ему не понравится девушка, у которой вместо ног хвост. Русалочка вспомнила о злой волшебнице – Чёрной Каракатице- и поспешила к ней. Опередите Русалочку, не дайте ей попасть в беду – подберите к схемам слова.
Подбор слов по индивидуальным картинкам.
6. Логопед : Мы так спешили, так старались, но чуть-чуть опоздали. Русалочка получила от Чёрной каракатицы ноги, а взамен отдала свой прекрасный голос. Все в растерянности, что же делать? И тут свою помощь предложил друг Русалочки –смелый маленький краб. Он хочет поплыть к прекрасному принцу и всё уму рассказать. Краб верит, что, увидев прекрасную девушку, принц сразу полюбит её.
Помогите маленькому крабу. Прочитайте слоги и слова.
7. Физкультминутка.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Вместе раз – это брас,
Одной другой – это кроль.
Все как один плывем как дельфин.
8. Логопед : Краб добрался до замка принца. Но ступеньки так высоки, что уму никак не достать до них. Помогите крабу подняться по ступеням дворца- впишите слова в клетки кроссвордов.
Слова: лак
луна
лампа
лопата
9. Логопед : С вашей помощью краб добрался до принца и рассказал ему о несчастье. Принц спешит к морю на помощь Русалочке. А вот и пещера Чёрной Каракатицы. Путь в неё преграждают злые осьминоги. Помогите принцу преодолеть препятствие. Составьте слова из букв на ракушках.
10. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
11. Согласование числительных с существительными, прилагательных с существительными.
Д/и «Один-десять».
Один верный друг,
два верных друга и т. д.
12. Спряжение глаголов в настоящем времени:
«Помогать друзьям в трудную минуту»
13. Логопед : Русалочка свободна. Принц увидел прекрасную девушку и сразу её полюбил. Пора возвращаться во дворец. Все обитатели морского царства рады освобождению Русалочки. Настало время прощаться с правителем подводного мира и его дочерью. Царь дарит нам на прощание подарки.
Анализ звукового состава слова – выделение первого звука в слове.
Д/и «Узнай по первым звукам»
лодка волк белка кукла
лак вол лупа пила
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.