Елена Нелюбова
Конспект занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить названия диких животных.
Задачи:
1. Воспитывать дружеские отношения к животным и внимание во время игры.
2. Развивать умение выбирать из нескольких игрушек ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегчённым словом.
3. Побуждать детей, понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами.
4. Закрепить в активном словаре у детей понятия : о контрастных размерах (большой, маленький, поменьше,один- много.
Материал: игрушки- заяц, медведь, лиса, кубики, волшебный сундучок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста „Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Предварительная работа: Заучивание потешек на тему "Дикие животные", отгадывание загадок «Кто в лесу живёт?», рассматривание картинок "Дикие животные" .
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание на волшебный сундучок, предлагает посмотреть
(Воспитатель достает из сундучка игрушечного зайца и загадывает детям загадку
Длинные ушки, быстрые ножки. Побежали по дорожке. Кто это?. (Зайка)
Загадка про лису и вытаскивает её из сундучка
Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это?. (Лиса!
Загадка про медведя и вытаскивает её из сундучка
В чаще он лесной живет, сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд, лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь, а зовут его….(Медведь))
Воспитатель: Ребята, кто прятался в сундучке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а как одним словом назвать зайца, медведя, лису? (ответы детей)
Воспитатель: Кто из зверей самый большой? (ответы детей)
Воспитатель: А кто из зверей самый маленький? (ответы детей)
Воспитатель: Покажите, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост? (Дети показывают, где хвост у зайца, лисы, медведя.)
Воспитатель: Покажите, где у зайчика ушки? А у мишки? А у лисички? (Дети показывают, где ушки у зайца, лисы, медведя.)
Воспитатель: Покажите, где у зайчика лапки? (Дети показывают, где лапки у зайца.)
Воспитатель: Сколько лапок у зайчика одно или много. (Дети считают, сколько лап у зайца. Много)
Воспитатель: Покажите, где у лисички лапки? (Дети показывают, где лапки у лисы.)
Воспитатель: Сколько лап у лисы. (Дети считают, сколько лап у лисы. Много)
Воспитатель: Покажите, где у мишки лапки? (Дети показывают, где лапы у медведя.)
Воспитатель: Сколько лап у мишки. (Дети считают, сколько лап у мишки. Много)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а зайка-то замёрз, весь дрожит, давайте его согреем.
Воспитатель включает аудиозапись «Зайка беленький сидит…» движения повторяют за воспитателем.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть-
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать-
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
Кто-то (мишка) зайку испугал,
Зайка прыг- и ускакал.
Делаем руками ушки на голове и машем ими.
Хлопаем в ладоши.
Скачем на двух ножках как зайки.
Воспитатель: Мишенька, нельзя нашего зайчика пугать, лучше с нами поплясать. Прыгают все вместе.
Воспитатель: Ребята, звери хотят поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем их найти. Где спрятался зайчик, мишка, лисичка? (Дети узнают зверей по хвостикам и ушкам.)
Воспитатель: Ребята, покажите, как прыгает зайчик? (Дети прыгают, как зайчики.)
Воспитатель: А теперь покажите, как лисичка ходит. (Дети изображают лисичку.)
Воспитатель: А как мишка ходит? (Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, как мишка.)
Воспитатель: Чтоб звери не мёрзли, давайте построим им домики (строим вместе с детьми из кубиков три домика). Дидактическая игра «Кто в домике живёт?».
Воспитатель: В какой домик отнесём Мишку? (ответы детей «большой» и ребёнок несёт медведя в самый большой дом)
А лисичку? (ответы детей и ребёнок несёт в домик поменьше)
А зайчика? (ответы детей и ребёнок несёт в самый маленький)
Воспитатель: Какие же мы молодцы, теперь и у зверят есть свои домики.
Дети самостоятельно играют с игрушками.