Елена Капитонова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Шарарам. Произношение звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Название работы: «Путешествие в страну Шарарам»
Цель: закрепление произношения звука [Р] в словах.
Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Уточнить характеристику и артикуляцию звука Р.
Формировать грамматические категории: родительный падеж существительного; винительный падеж существительного; согласование числительного с существительным.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ :
Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух.
Развивать умение понимать обращенную речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну Шарарам, Произношение звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Развивать общую и мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.
Оборудование: игрушки героев мультфильма «Смешарики», предметные картинки, карточка-подсказка для фонетической характеристики звука, камешки, альбом, игра «Рыбалка», мяч массажный, ноутбук.
Ход занятия:
I.Оргмомент
1) Самомассаж лица.
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим
Нежно умываем.
Пальчики сгребают
Все плохие мысли,
Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро
Их вперед сгибаем,
Тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щечки.
2) Введение в тему занятия.
Кар- Карыч прислал письмо. Давай его откроем. «Всем! Всем! Добрый день! Я мудрый ворон Кар Карыч. Я вместе со своими друзьями Смешариками приглашаю вас в удивительную страну Шарарам. В нашей стране есть наш любимый звук. Я надеюсь, что вы догадаетесь какой. До скорой встречи!»
- У Кар Карыча есть любимый звук. Ты догадался, какой это звук? (Правильно, это звук [Р]).
II. Основная часть занятия
1) Изолированное произнесение звука [Р].
- Сегодня в поездке нам очень понадобиться звук [Р].
- Произнесем его еще раз.
2) Артикуляционная и фонетическая характеристика звука [Р] .
- Давай, вспомним, как произносится звук [Р]. В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук [Р]? Зубы? Что делает язычок?
- Что мы еще знаем об этом звуке, тебе помогут карточки-подсказки.
Звук [Р] – согласный, твердый, звонкий.
3) Развитие фонематического слуха.
- Прежде чем отправиться в гости нам надо выбрать подарки. Но подарки только те, в которых есть звук [Р].
- Я называю подарки. А ты слушай внимательно и отбирай только те, в которых есть звук [Р] (Апельсин, гитара, парашют, роза, книга, перо, барабан, конфеты, лейка) .
4) Автоматизация звука [Р] изолированно и в слогах. Работа по звуковым дорожкам.
- Итак, в путь! Сели на машину, налили бензина
- Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…»
Впереди у нас гора - ра-ра-ра-ра,
Объезжаем мы бревно - ро-ро-ро-ро,
Прокачусь я по мосту – ру-ру-ру-ру,
Мимо леса и горы - ры-ры-ры-ры.
5) Автоматизация звука [Р] в словах.
Вот мы и подъехали к домику Бараша. Бараш – поэт и мечтатель. Послушай,
какое стихотворение он сочинил, в нем много слов со звуком [Р].
Радуга в небе опять появилась,
Ромашка, как солнышко, вмиг распустилась.
Рыбки в пруду вместе с раками бродят,
Сыр никогда мышки не бросят.
- Я прочитаю еще раз это стихотворение, а ты на каждое слово со звукам [Р], выкладывай камешки, вдоль берега реки.
- Назови все слова, которые ты запомнил из стихотворения со звуком [Р].
- Сколько камешков ты набрал, столько слов было в стихотворении со звукам [Р].
6) Физминутка.
А вот и Крош нас поджидает у своего домика. Крош- самый прыгучий и непоседливый. Поэтому он предлагает тебе поиграть с мячом.
Посмотри, какой у него необычный мяч.
Я мячом круги катаю,
Взад – вперёд его катаю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
7) Согласование существительного с числительным.
А сейчас мы в гостях у Ёжика.
- Ёжик – очень любит ходить на рыбалку. Он предлагает тебе порыбачить вместе с ним и посчитать, сколько рыбок ты поймаешь. (Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки и т. д.)
8) А сейчас мы в гостях у Нюши. Нюша очень любит рисовать. Она нарисовала картину. Найди на картине слова со звуком [Р].
9) А сейчас мы в гостях у Кар-Карыча. Он такой изобретатель, и предлагает нам, используя ноутбук, выполнить его задание. Игра «Четвертый лишний».
10) Выставляются все персонажи Страны Шарарам.
А про подарки-то мы совсем забыли. Давай их подарим. Кому и что
ты подаришь?
Я подарю Крошу барабан.
Я подарю Барашу перо.
Я подарю Ёжику парашют.
Я подарю Кар-Карычу гитару.
Я подарю Нюше розу.
- На память о нашей сегодняшней встречи Смешарики решили подарить тебе
подарок.
III. Итог занятия, оценка деятельности ребенка.
- Наше занятие подошло к концу.
- Что тебе сегодня понравилось на занятие?
-Чему ты сегодня научился?