Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Шарарам. Произношение звука [Р]»

Елена Капитонова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Шарарам. Произношение звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Название работы: «Путешествие в страну Шарарам»

Цель: закрепление произношения звука [Р] в словах.

Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Уточнить характеристику и артикуляцию звука Р.

Формировать грамматические категории: родительный падеж существительного; винительный падеж существительного; согласование числительного с существительным.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ :

Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух.

Развивать умение понимать обращенную речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну Шарарам, Произношение звука [Р]“» размещена в разделах

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Развивать общую и мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.

Оборудование: игрушки героев мультфильма «Смешарики», предметные картинки, карточка-подсказка для фонетической характеристики звука, камешки, альбом, игра «Рыбалка», мяч массажный, ноутбук.

Ход занятия:

I.Оргмомент

1) Самомассаж лица.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим

Нежно умываем.

Пальчики сгребают

Все плохие мысли,

Ушки растираем

Сверху вниз мы быстро

Их вперед сгибаем,

Тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

2) Введение в тему занятия.

Кар- Карыч прислал письмо. Давай его откроем. «Всем! Всем! Добрый день! Я мудрый ворон Кар Карыч. Я вместе со своими друзьями Смешариками приглашаю вас в удивительную страну Шарарам. В нашей стране есть наш любимый звук. Я надеюсь, что вы догадаетесь какой. До скорой встречи

- У Кар Карыча есть любимый звук. Ты догадался, какой это звук? (Правильно, это звук [Р]).

II. Основная часть занятия

1) Изолированное произнесение звука [Р].

- Сегодня в поездке нам очень понадобиться звук [Р].

- Произнесем его еще раз.

2) Артикуляционная и фонетическая характеристика звука [Р] .

- Давай, вспомним, как произносится звук [Р]. В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук [Р]? Зубы? Что делает язычок?

- Что мы еще знаем об этом звуке, тебе помогут карточки-подсказки.

Звук [Р] – согласный, твердый, звонкий.

3) Развитие фонематического слуха.

- Прежде чем отправиться в гости нам надо выбрать подарки. Но подарки только те, в которых есть звук [Р].

- Я называю подарки. А ты слушай внимательно и отбирай только те, в которых есть звук [Р] (Апельсин, гитара, парашют, роза, книга, перо, барабан, конфеты, лейка) .

4) Автоматизация звука [Р] изолированно и в слогах. Работа по звуковым дорожкам.

- Итак, в путь! Сели на машину, налили бензина

- Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…»

Впереди у нас гора - ра-ра-ра-ра,

Объезжаем мы бревно - ро-ро-ро-ро,

Прокачусь я по мосту – ру-ру-ру-ру,

Мимо леса и горы - ры-ры-ры-ры.

5) Автоматизация звука [Р] в словах.

Вот мы и подъехали к домику Бараша. Бараш – поэт и мечтатель. Послушай,

какое стихотворение он сочинил, в нем много слов со звуком [Р].

Радуга в небе опять появилась,

Ромашка, как солнышко, вмиг распустилась.

Рыбки в пруду вместе с раками бродят,

Сыр никогда мышки не бросят.

- Я прочитаю еще раз это стихотворение, а ты на каждое слово со звукам [Р], выкладывай камешки, вдоль берега реки.

- Назови все слова, которые ты запомнил из стихотворения со звуком [Р].

- Сколько камешков ты набрал, столько слов было в стихотворении со звукам [Р].

6) Физминутка.

А вот и Крош нас поджидает у своего домика. Крош- самый прыгучий и непоседливый. Поэтому он предлагает тебе поиграть с мячом.

Посмотри, какой у него необычный мяч.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперёд его катаю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

7) Согласование существительного с числительным.

А сейчас мы в гостях у Ёжика.

- Ёжик – очень любит ходить на рыбалку. Он предлагает тебе порыбачить вместе с ним и посчитать, сколько рыбок ты поймаешь. (Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки и т. д.)

8) А сейчас мы в гостях у Нюши. Нюша очень любит рисовать. Она нарисовала картину. Найди на картине слова со звуком [Р].

9) А сейчас мы в гостях у Кар-Карыча. Он такой изобретатель, и предлагает нам, используя ноутбук, выполнить его задание. Игра «Четвертый лишний».

10) Выставляются все персонажи Страны Шарарам.

А про подарки-то мы совсем забыли. Давай их подарим. Кому и что

ты подаришь?

Я подарю Крошу барабан.

Я подарю Барашу перо.

Я подарю Ёжику парашют.

Я подарю Кар-Карычу гитару.

Я подарю Нюше розу.

- На память о нашей сегодняшней встречи Смешарики решили подарить тебе

подарок.

III. Итог занятия, оценка деятельности ребенка.

- Наше занятие подошло к концу.

- Что тебе сегодня понравилось на занятие?

-Чему ты сегодня научился?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем Русалочке. Правильное произношение звука [Л]» Конспект логопедического занятия по формированию фонематических представлений и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Конспект ООД по развитию речи. Дидактические игры и упражнения на произношение звуков Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №12 "Родничок" Составитель: Грехова Светлана.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: закрепление знаний детей второй младшей группы о русских и зарубежных сказках, приобщение к здоровому образу жизни путем использования.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Буквандию» Обучающие задачи: 1. Выявить знания детей о звуках и буквах. 2. Выявить умение детей выделять звуки в словах и их последовательность. 3.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Задачи: Совершенствовать умение детей четко произносить звуки. Развивать фонематические представления, фонематический и слоговой анализ.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Васильева Мария Сергеевна Образовательная область: «Речевое.

План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Шарарам. Произношение звука [Р]»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 09:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Шарарам. Произношение звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Капитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД