Нарина Кесян
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Цыплёнок заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Речевое – речевое развитие (13.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С.
Тема: Составление рассказа на тему «Цыплёнок заблудился» Ушакова О. С. 92
Целевой ориентир: умеет составлять сказку по плану предложенному воспитателю не отступая от темы, использует в своем рассказе слова- прилагательные маленький, пушистый, способен составить из данного предложения новоё путём последовательной замены слов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Составление рассказа „Цыплёнок заблудился“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория педагогического сотрудничества (активное использование накопленных знаний).
Материал: схема - мнемотаблица, карточки – символы, картинки предметные, звуковые линейки, картинки домашних птиц.
Предварительная работа: рассказ о маленьком цыпленке, игра «Живые слова», замена слов.
Задачи:
-Связная речь:
Обучение детей составлять сказку по плану предложенному воспитателю не отступая от темы;
-Словарь:
Обогащение словарного запаса детей прилагательными: маленький, пушистый;
-Грамматика:
Формирование умения составлять из данного предложения новоё путём последовательной замены слов;
-Звуковая культура:
Развитие умения работать с звуковой дорожкой, выделяя звуки стольким же количеством окон на дорожке;
Формирование умения определять и слышать определенный звук в слове;
-Воспитательная:
Воспитание познавательного интереса к окружающему миру, доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Краткий ход МОД
1. Проблемная ситуация:
Ребята, послушайте, кто – то пищит. Воспитатель включает запись писк цыпленка, и спрашивает у детей:
-Кто бы это мог быть? (ответы детей)
В помощь детям воспитатель задает загадку:
Был белый дом
Чудесный дом
И что-то застучало в нем
И он разбился, и оттуда
Вылезло такое чудо
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое (цыпленок).
Правильно ребята, цыпленок. Ему очень грустно, он потерям свою маму.
-Мы можем помочь цыпленку?
-Как?
Воспитатель предлагает из развешанных картинок птиц найти маму цыпленку.
Молодцы, ребята, справились, помогли цыпленку.
-Что мы знаем о цыплятах?
-Что мы хотим узнать нового?
-Что сделать, чтобы узнать?
2. Рассказ воспитателя :
Я вам расскажу одну сказку, ,а вы послушайте меня внимательно, чтобы правильно ответить на вопросы.
«Маленький, пушистый цыпленок всегда гулял только со своей мамой-курочкой рябой. Но однажды он увидел лягушонка и побежал за ним. Лягушонок прыгнул в воду, а цыпленок остался один. Увидел он корову и спрашивает: «Ты моя мама? -му-му сердито замычала корова.
Приходит цыпленок к кошке, видит какая она мягкая и пушистая, и спрашивает: «Ты моя мама? -мяу-мяу-мяу, отвечает кошка, отойди, а то я тебя съем. Видит-бежит ее мама-курица. Нашлепала она цыпленка, а он и не обиделся. Он понял, что очень любит свою маму».
-А теперь вы ответьте на мои вопросы:
-С кем всегда гулял цыпленок?
-Кого увидел цыпленок?
-Куда пропала лягушка?
-Кого встретил потом цыпленок?
- Кого встретил после коровы цыпленок?
-Что сказала кошка?
-Что сделала мама курочка?
-Что понял цыпленок?
Рассказ воспитателя с опорой на схемы.
Рассказ детей с опорой на схемы.
3. Физкультминутка.
Шел цыпленок по дорожке
Прыгал он на правой ножке
А еще кружился смело,
Лапками махал умело
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной. (2 раза).
4. Дети делятся на подгруппы :
1 подгруппа работает с карточками - символами. Воспитатель раздает каждому ребенку картину, по которой, дети самостоятельно придумывают предложение и выстраивают предложение при помощи карточек.
2 подгруппа работает по звуковой дорожке со словом «курица». Затем воспитатель предлагает детям выбрать картинку в названии которой есть звук (з)
3 подгруппа играют с воспитателем в игру «Живые слова».
Ребята, подойдите ко мне троя, желающие быть «словами». Тебе Артур даю слово «цыпленок», Вере слово «встретил», а Даше слово «корову». Говорите слово и передаете ручку другому. Что ребята получилось? Какое предложение (цыпленок встретил корову).
В предложение можно заменить слово вместе одного слова. Например: место слова цыпленок, сказать какое-нибудь другое слово, тогда получится новое предложение. Ребята, следите за тем, чтобы вы заменили только слова, а не словосочетание или все предложение.
А скажите мне, каким словом вы замените слово цыпленок? (слушаю ответ детей, одно из предложенных детьми слов поставляю на место заменяемого слова).Какое предложение получилось?
Так же ребята замените два последующих слова (встретил корову). слово первого предложения (цыпленок встретил корову).А теперь, скажите мне какое было предложение сначала и какое получилось после замены слов.
Затем меняются местами.
5. Рефлексия
«Птица счастья».
Дети по кругу передают «Птицу счастья» (из бумаги, и говорят о том, что понравилось и о том, над чем, еще стоит поработать, или что еще хотелось бы узнать.