Стешина Ольга
Конспект занятия по развитию речи для детей ясельной группы «Поможем медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема "Поможем медвежонку"
Стешина Ольга
Цель: закрепить полученные знания познавательно-речевого развития детей ясельной группы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей ясельной группы „Поможем медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
1. Продолжить учить детей различать грустное и веселое настроение. Обогащать словарный запас детей прилагательными : веселый, грустный, мягкий. пушистый, большой, маленький. Продолжать учить детей показывать части тела животных: ушки, носик. глазки, лапы, хвост.
2. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать желание помочь окружающим.
Демонстрационный материал: мишка, заяц, солнышко, речка;
Раздаточный материал: прищепки, карандаши.
Ход занятия:
Воспититель: Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало?
Нужно срочно отыскать!
- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Попробуйте его найти.
- Дети ищут солнышко
- Ой, ребята, вот оно солнышко, тучка его закрыла. А что это с нашим солнышком?
- Дети отвечают, что солнышко грустное.
- А почему оно грустное? Да потому, что оно потеряло свои лучики. Ребята, давайте поможем солнышку отыскать его лучики.
- Дети находят под салфеткой прищепки и прицепляют солнышку "лучики".
- Ой, смотрите, ребята, какое солнышко стало?
- Веселое)
- Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем слушать сказку.
Я сегодня в группу шла
И мишутку я нашла.
- Ребята, пришла я сегодня в садик, а на крылечке сидит мишутка, сказал, что в гости к нам пришёл. Давайте поздороваемся с мишуткой.
- Дети здороваются с мишуткой.
Воспитатель имитирует голос медведя.
- Мишутка здоровается с каждым ребенком.
- Ребята, а ведь мишутка у нас тоже грустный. Он рассказал мне, что у него дома остался его маленький друг - зайка. Он тоже хотел придти к нам в гости, но не смог перейти через речку.
- Ребята, хотите помочь зайке?
- Да!
- Ты, мишутка, подожди нас здесь, а мы пойдем поможем зайке.
Физкультминутка:
- (дети выполняют движения по тексту)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Идем через сугробы, мы поднимаем ноги,
Мы прыгаем по кочкам, садимся на пенёчки.
- Ой, ребята, смотрите, домик. Как вы думаете, кто в нем живет?
- Зайка.
- Правильно. А вот и речка рядом с домиком. Как же зайчику перебраться через неё?
- Надо построить мостик.
- Правильно, ребята, надо построить мостик через речку.
- Давайте возьмём в руки "брёвнышки" - цветные карандаши. Покатайте их между ладошек. Скажите какие они?
- (Дети катают карандаши между ладошек.)
- Карандашики ребристые, гладкие.
- А сейчас кладите наши "бревнышки" рядышком друг с другом. Вот и получился мостик!
- Ребята укладывают карандашики.
- Теперь зайка может перейти к нам через речку.
- Ребята, покажите, где у зайчика ушки, глазки, носик. лапки, хвостик.
- Дети показывают.
- Молодцы, ребята, выручили мы зайку. Пора возвращаться к мишутке.
- По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Идем через сугробы, мы поднимаем ноги,
Мы прыгаем по кочкам, садимся на пенёчки.
- Ну вот, мишка и зайка встретились, они больше не грустят, им весело.
- Ребята, а какой у нас мишутка?
- Большой!
- А зайка?
- Маленький!
- Я думаю, что они проголодались. Хотите их покормить?
- Да!
- Ребята, найдите в овощах морковку и капусту для зайки. а для медвежонка есть бочонок мёда.
- Дети кормят зайку и мишутку.
- Ребята, зайка и мишутка хотят остаться у нас с вами. Они будут жит в этом домике.
- Согласны)
- Ребята, как вы думаете, мишутка и зайка друзья?
- Да, друзья!
- А мы с вами, друзья?
- Да!
- Давайте, покажем, какие мы с вами друзья. Возьмёмся за руки и держимся крепко-крепко. Вот какие мы с вами дружные. Молодцы!
- Дети беруться за руки и крепко держаться.
Рефлексия.
- Ребята вам понравилось наше занятие?
- Кто приходил к нам в гости?
- А за кем мы ходили?
- Что любит мишка любит кушать? А зайка?
- Они друзья?
- Ответы детей.