Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Путаница»

Андрианова Мария Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи для детей 4-5 лет на тему "Путаница"

Цель: создать условия для обогащения и закрепления знаний детей о диких животных и их поведении.

Задачи:

Образовательные:

Организовать деятельность детей, направленную на расширение и закрепление знаний о диких животных и их поведении.

Развивать умение согласовывать имена существительные с относительными и притяжательными прилагательными.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет „Путаница“» размещена в разделах

Развивающие :

Способствовать развитию связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию умений согласовывать свои действия с партнерами.

Материал и оборудование:

Письмо, игрушки сова, заяц, белка, лиса, волк, магнитофон, клубок, разрезные картинки (заяц, лиса, волк, белка, изображения животных, рисунки с контуром животных.

Ход занятия:

Мотивационно-организационный этап:

Воспитатель:

-Здравствуйте,ребята. Сегодня, когда я утром пришла в группу, я открыла окно и в него залетел голубь, а в клюве у него было письмо. Вот оно. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно и что в нем написано.

Ребята, это письмо из леса от тетушки Совуньи. У них произошла беда. Звери забыли, как их зовут, что они умеют делать, как разговаривают и где их домик. Совунья просит нас о помощи, т. к. сама она н в силах справиться.

Основная часть.

-Поможем ребята?

(Ответы детей).

Воспитатель.

- А как же мы с вами туда попадем? Тетушка Совунья и об этом позаботилась. Вместе с письмом она прислала волшебный клубок, который и укажет нам дорогу в лес.

(Воспитатель кидает клубок. Дети следуют за клубком. Звучит музыка «Лесные звуки»)

Воспитатель.

- Ну вот мы и оказались в лесу.

Тетушка Совунья (воспитатель говорит от лица Совуньи) :

-Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы пришли. Я так переживала, что вы не получите мое письмо. Ой, а у нас тут такое…

Звери решили поменяться местами друг с другом. Волк стал лисой, лиса волком. Заяц белкой, белка-зайцем. Медведь с ежиком поменялся. Они решили разыграть сказку К. Чуковского и сами запутались. (Плачет)

Воспитатель.

-Не плачь, Совунья, мы с ребятами поможем.

-Правда ребята (ответы детей)

- Для начала давайте найдем животных. Подготовили девочки бинокли, а мальчики подзорную трубу.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу (имитировать движения лисы).

Кто там скачет интересно? (повороты головы вправо-влево)

Тянет лисонька свой нос (руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут (прыжки на месте).

Как же может быть иначе? (рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают (бег на месте).

Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх).

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Воспитатель:

-Ага. Вот они все вместе у елки. Давайте подойдем к ним поближе.

-Здравствуйте, лисичка, белочка, волчок, заинька.

Животные:

-Здравствуйте. Только мы не знаем кто мы. Мы запутались. Помогите нам.

Воспитатель:

-Конечно, мы поможем.

-Давайтеребята сначала соберем разрезные картинки.

Д/и «Разрезные картинки»(см. Приложение 1)

Воспитатель:

-Посмотрите. Это кто?

-Это ты лисичка.

-Ребята, как выглядит лиса? (она рыжая, пушистая, с огромным хвостом, а на кончике белая окраска)

- Где она живет? (нора) Чем питается?

- А вы знаете, зачем лисе такой пушистый, длинный хвост? (хвост служит рулем для быстроты бега и для того, чтобы прыгать точнее, а еще она им заметает следы от собак, чтобы они ее не нашли)

-Давайте покажем, как ходит лиса.

Как выглядит волк? (серый, похож на собаку) Где живет волк (логово)

Д/и «Чей хвост?»(см. Приложение 2)

Воспитатель:

Как выглядит? А заяц всегда такой окраски? А зачем ему такие длинные уши? (чтобы услышать приближающуюся опасность, что где-то рядом ходит лиса)

А какой хвост у зайца? (короткий, маленький)

Чем питается заяц зимой? (корой деревьев, корнями)

Какая у нее шубка? Какой у нее хвост? Чем она питается? Где она живет?

Давайте, ребята, поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные водятся в лесу…»

Дикие животные водятся в лесу (Последовательно соединяем пальцы правой руки с большим)

Там увидеть можешь ты – волка и лису (Последовательно соединяем пальцы левой руки с большим)

Зайца и медведя. Белку, кабана. (Последовательно соединяем пальцы правой руки с большим).

Прячет всех надежно – лесная тишина. (Последовательно соединяем пальцы левой руки с большим).

Воспитатель:

- Ребята, тетушка Совунья, очень рада, что вы помогли животным разобраться. Они все вспомнили.

- Ребята, давайте оставим нашим лесным жителям их портреты. Для этого я подготовила картинки с их изображением, нам нужно только обвести их по контуру и раскрасить. (Дети рисуют, работы развешиваются на магнитной доске).

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Давайте встанем в круг и закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся назад.

-Ну вот мы и снова в детском саду.

- Вам понравилось путешествие в лес? Что же мы с вами там сегодня делали (ответы детей)

Спасибо вам ребята за путешествие и помощь.

Приложение 1

Д/и «Разрезные картинки»

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Ход игры

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением диких животных. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на конверте.

Приложение 2

Д/и «Чей хвост?» (см. Приложение 2)

Цель: развитие познавательного интереса.

Ход игры:

Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверятам (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После ого как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки.

Во время игры педагогу необходимо называть наиболее характерные признаки животного (лиса- рыжая плутовка с большим, пушистым хвостом, заяц- серенький, длинные ушки, маленький хвост и т. д.).

Литература:

1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду – М. : Сфера, 2010.

2. Лисина Т. В, Морозова Г. В. Подвижные и тематические игры для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2016г

3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве – М. : Просвещение, 2002.

4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду – М. : Просвещение,2002.

5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2016г

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Путаница»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 19:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Путаница»» (включая файлы) размещена пользователем Андрианова Мария Сергеевна (УИ 2867489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД