Андрианова Мария Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи для детей 4-5 лет на тему "Путаница"
Цель: создать условия для обогащения и закрепления знаний детей о диких животных и их поведении.
Задачи:
Образовательные:
Организовать деятельность детей, направленную на расширение и закрепление знаний о диких животных и их поведении.
Развивать умение согласовывать имена существительные с относительными и притяжательными прилагательными.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет „Путаница“» размещена в разделах
Развивающие :
Способствовать развитию связной речи, совершенствование грамматического строя речи.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию умений согласовывать свои действия с партнерами.
Материал и оборудование:
Письмо, игрушки сова, заяц, белка, лиса, волк, магнитофон, клубок, разрезные картинки (заяц, лиса, волк, белка, изображения животных, рисунки с контуром животных.
Ход занятия:
Мотивационно-организационный этап:
Воспитатель:
-Здравствуйте,ребята. Сегодня, когда я утром пришла в группу, я открыла окно и в него залетел голубь, а в клюве у него было письмо. Вот оно. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно и что в нем написано.
Ребята, это письмо из леса от тетушки Совуньи. У них произошла беда. Звери забыли, как их зовут, что они умеют делать, как разговаривают и где их домик. Совунья просит нас о помощи, т. к. сама она н в силах справиться.
Основная часть.
-Поможем ребята?
(Ответы детей).
Воспитатель.
- А как же мы с вами туда попадем? Тетушка Совунья и об этом позаботилась. Вместе с письмом она прислала волшебный клубок, который и укажет нам дорогу в лес.
(Воспитатель кидает клубок. Дети следуют за клубком. Звучит музыка «Лесные звуки»)
Воспитатель.
- Ну вот мы и оказались в лесу.
Тетушка Совунья (воспитатель говорит от лица Совуньи) :
-Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы пришли. Я так переживала, что вы не получите мое письмо. Ой, а у нас тут такое…
Звери решили поменяться местами друг с другом. Волк стал лисой, лиса волком. Заяц белкой, белка-зайцем. Медведь с ежиком поменялся. Они решили разыграть сказку К. Чуковского и сами запутались. (Плачет)
Воспитатель.
-Не плачь, Совунья, мы с ребятами поможем.
-Правда ребята (ответы детей)
- Для начала давайте найдем животных. Подготовили девочки бинокли, а мальчики подзорную трубу.
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу (имитировать движения лисы).
Кто там скачет интересно? (повороты головы вправо-влево)
Тянет лисонька свой нос (руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут (прыжки на месте).
Как же может быть иначе? (рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают (бег на месте).
Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх).
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Воспитатель:
-Ага. Вот они все вместе у елки. Давайте подойдем к ним поближе.
-Здравствуйте, лисичка, белочка, волчок, заинька.
Животные:
-Здравствуйте. Только мы не знаем кто мы. Мы запутались. Помогите нам.
Воспитатель:
-Конечно, мы поможем.
-Давайтеребята сначала соберем разрезные картинки.
Д/и «Разрезные картинки»(см. Приложение 1)
Воспитатель:
-Посмотрите. Это кто?
-Это ты лисичка.
-Ребята, как выглядит лиса? (она рыжая, пушистая, с огромным хвостом, а на кончике белая окраска)
- Где она живет? (нора) Чем питается?
- А вы знаете, зачем лисе такой пушистый, длинный хвост? (хвост служит рулем для быстроты бега и для того, чтобы прыгать точнее, а еще она им заметает следы от собак, чтобы они ее не нашли)
-Давайте покажем, как ходит лиса.
Как выглядит волк? (серый, похож на собаку) Где живет волк (логово)
Д/и «Чей хвост?»(см. Приложение 2)
Воспитатель:
Как выглядит? А заяц всегда такой окраски? А зачем ему такие длинные уши? (чтобы услышать приближающуюся опасность, что где-то рядом ходит лиса)
А какой хвост у зайца? (короткий, маленький)
Чем питается заяц зимой? (корой деревьев, корнями)
Какая у нее шубка? Какой у нее хвост? Чем она питается? Где она живет?
Давайте, ребята, поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные водятся в лесу…»
Дикие животные водятся в лесу (Последовательно соединяем пальцы правой руки с большим)
Там увидеть можешь ты – волка и лису (Последовательно соединяем пальцы левой руки с большим)
Зайца и медведя. Белку, кабана. (Последовательно соединяем пальцы правой руки с большим).
Прячет всех надежно – лесная тишина. (Последовательно соединяем пальцы левой руки с большим).
Воспитатель:
- Ребята, тетушка Совунья, очень рада, что вы помогли животным разобраться. Они все вспомнили.
- Ребята, давайте оставим нашим лесным жителям их портреты. Для этого я подготовила картинки с их изображением, нам нужно только обвести их по контуру и раскрасить. (Дети рисуют, работы развешиваются на магнитной доске).
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Давайте встанем в круг и закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся назад.
-Ну вот мы и снова в детском саду.
- Вам понравилось путешествие в лес? Что же мы с вами там сегодня делали (ответы детей)
Спасибо вам ребята за путешествие и помощь.
Приложение 1
Д/и «Разрезные картинки»
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Ход игры
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением диких животных. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на конверте.
Приложение 2
Д/и «Чей хвост?» (см. Приложение 2)
Цель: развитие познавательного интереса.
Ход игры:
Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверятам (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После ого как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки.
Во время игры педагогу необходимо называть наиболее характерные признаки животного (лиса- рыжая плутовка с большим, пушистым хвостом, заяц- серенький, длинные ушки, маленький хвост и т. д.).
Литература:
1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду – М. : Сфера, 2010.
2. Лисина Т. В, Морозова Г. В. Подвижные и тематические игры для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2016г
3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве – М. : Просвещение, 2002.
4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду – М. : Просвещение,2002.
5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2016г