Флида Загитова
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с ОВЗ «Пересказ сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
- учить пересказывать текст целиком и по частям с опорой на картинки;
- закрепить навыки построения сложного предложения;
Коррекционные задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, память, двигательные навыки, тренировать мыслительные операции.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Активизация словаря: зайчик, лиса, медведь, петушок, зайчик-попрыгайчик, заинька, Лиса Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка, Петя-петушок, петушок-золотой гребешок
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с ОВЗ „Пересказ сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Предварительная работа с детьми: артикуляционная гимнастика, игры на развитие интонационной выразительности, упражнения на составление предложений по опорным схемам.
Оборудование:
• посылка
• картинки
• мяч.
Методические приё мы:
• игровые,
• наглядные,
• словесные (напоминание, указания, вопросы,
• поощрения.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вам прислали посылку. Но посылка закрыта. Как же нам её открыть? А вот записка: «Если хотите открыть посылку, выполните задание: подберите правильно слова».
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: «Я буду называть слова, и бросать вам мяч, а вы говорите наоборот и возвращать мяч мне:
длинный – короткий большой - маленький
широкий - узкий пушистый - гладкий
высокий - низкий тихий – громкий
Воспитатель: -Посылка открывается, посмотрите сколько тут игрушек. Кто это?
-Заяц
Воспитатель: А как сказать по-другому, ласково?
-Зайка, заинька…
Воспитатель: -Как его называют в сказках?
- Зайчик-попрыгайчик, заинька…
Воспитатель: -А это кто?
-Лиса.
Воспитатель: -А давайте скажем ласково.
- Лисичка, лисонька…
Воспитатель: -А это кто?
- Петух
Воспитатель: -А их как называют в сказках?
-Лиса Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка, Петя-петушок, петушок-золотой гребешок…
Воспитатель: - А сейчас я вам прочитаю сказку «Заюшкина избушка». Садитесь удобно и внимательно слушайте.
Чтение сказки с показом картинок по сказке.
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель: «Понравилась сказка? Как она называется?
Где жил зайчик?
Где жила лиса?
Что с ними случилось?
Кто хотел помочь зайчику?
Как лиса их пугала?
Как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика?
Интонационное упражнение: как петушок грозил лисе.
Физкультминутка.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Повторное чтение сказки с установкой.
Воспитатель: «Я ещё раз прочитаю сказку, слушайте внимательно и запоминайте, а потом расскажите её. Начните свой рассказ с названия сказки, а картинки вам помогут».
Пересказ сказки детьми по опорным картинкам. Оценка детских рассказов детьми.
Воспитатель: -Давайте нарисуем сказку. У вас есть листки бумаги и там нарисованы два домика. Один домик зайчика, другой домик лисы. Нам надо обвести домики карандашом. Домик у зайца деревянный – обведем его коричневым и раскрасим коричневым, а у лисы домик ледяной, обведем его голубым и раскрасим голубым.
- Рядом с домиками есть кружочки. Дорисуем к этому кружочку ушки получится зайчик. Ко второму кружочку ушки треугольником, хвост и получится лиса.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Молодцы. А вам занятие понравилось? Что понравилось? Что запомнилось? Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.