МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с ОВЗ «Пересказ сказки «Заюшкина избушка»

Флида Загитова
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с ОВЗ «Пересказ сказки «Заюшкина избушка»

Обучающие задачи:

- учить пересказывать текст целиком и по частям с опорой на картинки;

- закрепить навыки построения сложного предложения;

Коррекционные задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, память, двигательные навыки, тренировать мыслительные операции.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Активизация словаря: зайчик, лиса, медведь, петушок, зайчик-попрыгайчик, заинька, Лиса Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка, Петя-петушок, петушок-золотой гребешок

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с ОВЗ „Пересказ сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми: артикуляционная гимнастика, игры на развитие интонационной выразительности, упражнения на составление предложений по опорным схемам.

Оборудование:

• посылка

• картинки

• мяч.

Методические приё мы:

• игровые,

• наглядные,

• словесные (напоминание, указания, вопросы,

• поощрения.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вам прислали посылку. Но посылка закрыта. Как же нам её открыть? А вот записка: «Если хотите открыть посылку, выполните задание: подберите правильно слова».

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: «Я буду называть слова, и бросать вам мяч, а вы говорите наоборот и возвращать мяч мне:

длинный – короткий большой - маленький

широкий - узкий пушистый - гладкий

высокий - низкий тихий – громкий

Воспитатель: -Посылка открывается, посмотрите сколько тут игрушек. Кто это?

-Заяц

Воспитатель: А как сказать по-другому, ласково?

-Зайка, заинька…

Воспитатель: -Как его называют в сказках?

- Зайчик-попрыгайчик, заинька…

Воспитатель: -А это кто?

-Лиса.

Воспитатель: -А давайте скажем ласково.

- Лисичка, лисонька…

Воспитатель: -А это кто?

- Петух

Воспитатель: -А их как называют в сказках?

-Лиса Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка, Петя-петушок, петушок-золотой гребешок…

Воспитатель: - А сейчас я вам прочитаю сказку «Заюшкина избушка». Садитесь удобно и внимательно слушайте.

Чтение сказки с показом картинок по сказке.

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: «Понравилась сказка? Как она называется?

Где жил зайчик?

Где жила лиса?

Что с ними случилось?

Кто хотел помочь зайчику?

Как лиса их пугала?

Как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика?

Интонационное упражнение: как петушок грозил лисе.

Физкультминутка.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Повторное чтение сказки с установкой.

Воспитатель: «Я ещё раз прочитаю сказку, слушайте внимательно и запоминайте, а потом расскажите её. Начните свой рассказ с названия сказки, а картинки вам помогут».

Пересказ сказки детьми по опорным картинкам. Оценка детских рассказов детьми.

Воспитатель: -Давайте нарисуем сказку. У вас есть листки бумаги и там нарисованы два домика. Один домик зайчика, другой домик лисы. Нам надо обвести домики карандашом. Домик у зайца деревянный – обведем его коричневым и раскрасим коричневым, а у лисы домик ледяной, обведем его голубым и раскрасим голубым.

- Рядом с домиками есть кружочки. Дорисуем к этому кружочку ушки получится зайчик. Ко второму кружочку ушки треугольником, хвост и получится лиса.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Молодцы. А вам занятие понравилось? Что понравилось? Что запомнилось? Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по иллюстрациям.

Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи «Теремок». Пересказ русской народной сказки Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи Тема: «Теремок» Пересказ русской народной сказки Цель: Развитие связной монологической.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе и пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк». Образовательные задачи: продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: обучение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказкам «Волк и семеро козлят» и «Заюшкина избушка» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина.

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Пересказ сказки "Заюшкина избушка".

Конспект занятия «Моделирование сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия «Моделирование сказки «Заюшкина избушка» Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Задачи: - обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе Занятие по развитию речи: Тема: «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» Цель: учить детей правильному рассказыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с ОВЗ «Пересказ сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 08:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД