валерия диденко
Конспект занятия по развитию речи в группе детей 2–3 лет. Игра-инсценировка по мотивам сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Развитию речи в группе 2-3 лет.
Игра – инсценировка по мотивам сказки «Репка»
Образовательные задачи:
Вызвать интерес к драматизации; привлечь к использованию отрывки из сказки в собственной игре.
Связная речь: учить пересказу литературного произведения, совместно со взрослыми.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе детей 2–3 лет, Игра-инсценировка по мотивам сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Словарь и грамматика: развивать умения ориентироваться на признаки объекта, называть в правильной грамматической форме, закреплять в активном словаре название детенышей животных.
Звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звука [А], учить четко артикулировать эти звуки в словах; развивать речевое дыхание. Учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса.
Материалы: театральная ширма, настольный театр «Репка», игрушки (кошка, котенок, мышка, медвежонок, маски героев, проектор, ноутбук, краски, кисточки, ватман с изображением репки из соли.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на домик – теремок, изготовленный в форме ширмы и стульчики с сидящими на них игрушками.
Воспитатель:
-Посмотрите кто к нам в гости пришел? Кто это (кошка, мышка, котенок, медвежонок)
-А они нам сказку принесли. Вы любите слушать сказки? Сегодня я расскажу вам сказку «Репка». А кто ее знает, пусть мне поможет.
-Садитесь по удобнее, слушайте сказку. Называется сказка теремок. Рассказывается сказка показывается на проекторе. По ходу рассказывания сказки воспитатель использует настольный театр (деревянные фигурки персонажей сказки).
Беседа с детьми после просмотра и прослушивания сказки.
-Назовите тех, кто тянул репку. Как об этом говориться в сказке? Воспитатель предлагает рассказать сказку всем вместе (детям одеваются маски героев сказки). Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения «тянем»)
И из репки кашу сварим (имитация движения «кашу варим»)
Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадки, а вы скажите про кого она:
Маленькая, серенькая,
Живет в норке,
Любит корки.
Кто это? (Мышка)
А вот еще загадка:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
Воспитатель: Послушайте слова: репкААА, дедкААА, бабкААА, внучкААА, жучкААА, кошкААА, мышкААА. Я гомко говорила звук А.
- А теперь еще раз назовите, кто тянул репку, скажите так что бы я слышала звук [А] (Дед – кААА, баб – кААА, внуч – кААА, Жуч – кААА, кош- кААА, мыш – кААА.)
- Скажите нашим гостям, что трудились все вместе, а любое дело лучше делать вместе, дружно.
Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Громко – тихо – шёпотом» ( воспитатель произносить фразу: «Тянут – потянут, вытянуть не могут.» то громко, то тихо то шепотом, а дети повторяют.)
Воспитатель: ой ребята посмотрит репка оставила вам какой-то интересный рисунок? (ватман с изображение репки из соли) краски кисточки. Давайте мы с вами раскрасим репу? (ответы детей) Совместная работа по закрашиванию репки.
Воспитатель: Ребята вам понравилось? (индивидуальные ответы детей). Давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети прощаются с гостями).