Наталья Маркова
Конспект занятия «Показ сказки «Репка» по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: показ сказки «Репка» посредством кукольного театра.
Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.
Задачи:
1. Обучающие:
• формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
• совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
• продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала);
Публикация «Конспект занятия „Показ сказки „Репка“ по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
2. Развивающие :
• развивать внимание и усидчивость;
3. Воспитательные:
• воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
• воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал и оборудование: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи кукольного театра «Репка»; муляжи игрушек – косточка, кусочек сыра, миска для молока, бутылочка из-под молока; магнитофон, аудизаписи по сказке «Репка».
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра «Кто что ест?».
Ход занятия:
Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.
Воспитатель входит в группу к детям в костюме сказочницы.
Сказочница : - Здравствуйте ребята!Вы меня узнали. Я, сегодня сказочница, и пришла к вам с непустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим)
Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!
Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:
Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!
Свою крышку открывай
Нас скорее удивляй!
Сказочница :- Слышите? В сундучке что-то шуршит (выглядывает мышка)
Сказочница :- Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка? («Теремок», «Репка») У меня ещё в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь подумайте и скажите мне, какую сказку я вам принесла(«Репка»).
Сундучок открывайся,
Сказка деткам появляйся!
Сказочница :
А теперь- посидите тихо, детки.
Да послушайте про репку
Сказка, может и мала.
Но про важные дела.
Начинается, как надо:
Жили - были, дед да баба,
Внучка, Жучка,
Мурка - кошка
И в подполье мышка - крошка.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)
Посадил и приговаривает:
Репка, репонька
Расти крепонька.
Ни мала, ни, велика
До мышиного хвоста,
Да (топнуть ногой).
Солнышко пригревает,
Дождик поливает…
Вот и выросла у деда репка …. какая? (большая – пребольшая)
Стал дед из земли репку тянуть
Тянет-потянет, вытянуть…. (не может)
Позвал дед… кого? (бабку) выставляется фигурка бабки.
Бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут)
Кого они потом позвали?. (внучку)выставляется фигурка внучки
Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку… (внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут)
Кого – же ещё позвали репку тянуть?. (собачку Жучку)выставляется фигурка собачки.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…
(тянут – потянут, вытянуть не могут).
Тогда позвали они…. кого? (кошку)выставляется фигурка кошки.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут).
И позвали они?. кого (Мышку)выставляется фигурка мышки.
Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку :
Тянут - потянут… (вытянули репку)
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
-А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!
- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
- Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? (да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.
Физминутка:
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
А потом прыг-скок. И ещё разок.
А потом вприсядку, а потом вприсядку
И снова по порядку.
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутили головами
Раз, два, три!
Все танцуют вместе с нами
Раз, два, три!
- Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело.
- А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (съели репку).
- Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.
- Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка.
- Какая репка? (сладкая, вкусная)
- А Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.
- Кто знает, что-же любят Жучка, Кошка и Мышка? (молоко, сыр, косточку).А давайтеих тоже сейчас покормим.
- Алёна, что любит собачка кушать? - Собачка любит косточку (ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)
- Саша, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).
- А что-же у нас любит мышка? (хоровой и инд. ответ). Валера принеси мышке кусочек сыра.
Ребенок по просьбе воспитателя приносит животным любимую еду: Кошке –молоко в блюдце, мышке – кусочек сыра, Жучке – косточку.
- Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!
Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие?
- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Репка, какая?
-Но вот дорогие мои, пришло время прощаться с нашими сказочными героями и сказать им всем до свидания.