Юлия Кузнецова
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить назвать животных, познакомить со средой обитания
Обучающие: формировать умение находить особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;
Развивающие : развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи, развивать память, мыслительные операции;
Воспитательные: Воспитывать любовь, бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дидактические материалы: картинки медведя, зайца, белки, лисы, волка, предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.
Оборудование: магнитная доска, магнитофон
Краткая аннотация к работе: дети закрепят знания о диких животных, активизируется предметный и глагольный словарь, словарь признаков по теме «Дикие животные».
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите стук. Кто бы это мог быть. Ой, да это же старичок - лесовичок.
Давайте поздороваемся со старичком-лесовичком, как мы умеем:
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ
Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте, зубки – щёлк, щёлк, щёлк
Здравствуй, мой носик – би, би, би
Здравствуй гость наш!
Старичок-лесовичок: Здравствуйте ребятки!
Воспитатель: Он предлагает нам отгадать загадку:
Дом открыт со всех сторон,
В доме тысяча колонн,
Над колоннами – шатры,
Под колоннами ковры.
Там живут и на коврах,
На колоннах и шатрах. (Лес)
Ребята, а как вы думаете, кто живет в лесу? (белки, зайцы, медведь). Как их можно назвать одним словом? (дикие животные). Почему их называют дикими? (потому что, они живут в лесу). А как можно еще назвать всех этих животных (звери).
Старичок – лесовичок приглашает нас в гости в лес. Оправимся в путешествие! Ребята, вы не чего не видите на земле (следы животных, а вот по ним мы и попадет в лес.
Звучит веселая музыка, дети под музыку шагают
Смотрите под деревом кто- то сидит, предлагаю посмотреть (выставляю картинки животных).
2. Актуализация
Дидактические задачи:
1) формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
2) актуализировать знания детей о диких животных (волк, медведь, белка, заяц)
Ребята наш старичок-лесовичок предлагает поиграть в игру «Расскажи о животном» (дети выбирают картинки с животными, рассказывают о каждом животном)
(Это заяц, он живет в лесу, он на зиму меняет окраску, летом серый, зимой белый.)
Воспитатель: Тимоша, о каком животном ты хотел бы рассказать?
Ребенок: О медведе. (Медведь зимой спит, сосет лапу. А летом он ел грибы, ягоды и мед.)
Воспитатель: Замечательно! Знаешь о мишке!
Воспитатель: А как вы думаете, кто животных кормит? (Они сами добывают себе пищу) (так о каждом животном)
Спасибо ребята, что помогли мне рассказать, какие животные живут в лесу, чем питаются наши лесные жители.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) формировать умение различать животных по внешним признакам;
2) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение;
3) развивать речь и логическое мышление.
Воспитатель: Детки, вы хотели бы узнать о диких животных? (Да). А в этом нам помогут картинки.
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях,
На воде и под водой,
В небесах и под землёй.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
По своим живут законам.
Их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным,
Их повсюду охранять.
4. Включение нового знания в систему знаний:
Дидактические задачи:
1) закрепить умение самостоятельно обобщать, на примере знакомства с новым животным «волк».
2) формировать умение переносить полученные знания в практическую деятельность.
Ребятки, старичок- лесовичок, хочет рассказать вам, где живут животные, (дети помогают заканчивать предложение)
Хитрая, рыжая лиса (в норе).
Серый, злой волк (в логове).
Неуклюжий, бурый медведь (в берлоге).
Пушистый, белый зайчик (под пенечком).
Ловкая, проворная белка (в дупле).
Где живут животные, мы узнали?
Воспитатель: Что-то мы засиделись и устали, а старичок лесовичок предлагает стать в кружок и отдохнуть.
Физкультминутка
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
Ребята вы слышите, там за деревом кажется еще кто-то сидит. Кто это может быть? (лиса) Ой да, она же, наверное, домашнее животное? (дикое). Ну, попробуем разобраться с нашей рыженькой лисой, а для этого нам понадобятся наши знания.
Лиса, где живет, около человека или в лесу? (в лесу)
А кто же ее кормит? Я думаю, что человек. А как думаешь ты Соня? (она сама добывает себе пищу)
Вот, что у нас с вами получается раз лиса живет в лесу, сама добывает себе пищу значит она домашнее или дикое животное? (дикое)
А как думает Артём, почему лиса дикое животное (лиса сама добывает пищу и живет в лесу)
Милана, перечисли всех животных изображенных на картинках (лиса, медведь, заяц, белка, волк)
Артем назови всех животных. Как их одним словом можно назвать? (дикими)
Ребята, посмотрите, что-то случилось у нашего гостя. Представьте, он не может найти одного животного, давайте ему поможем.
Ксюша, кого ты видишь на картинке (Я вижу волка, лису, медведя, белку) Кого же нет. (зайца) Так вот, кто потерялся.
А кто из этих животных заготавливает шишки и засушивает грибочки? (белочка)
Отыщите белочку и посадите на веточку ели.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли старичку-лесовечку. Теперь все животные на месте, и готовы к холодной зиме.
А нам пора возвращаться обратно в детский сад!
Звучит веселая музыка, дети под музыку шагают в сад
5. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, чем они занимались на занятии.
(Предлагаю детям собраться возле себя)
-Ребята, где мы сегодня побывали?
-Ребята кому мы сегодня помогали (старику-лесовечку)
- С какими животными познакомились?
- Кто запомнил, почему животные называются дикие?
Умнички ребята! Старичку – лесовичку, очень понравилось с вами играть, но у него много лесных дел и ему пора возвращаться в лес и следить за порядком! До свидания!