Ольга Остапенко
Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» в средней логопедической группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их жилищах, совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно — образовательные задачи.
- Расширять и систематизировать знания детей о животном мире.
- Обобщить представления о диких животных. Расширить, уточнить и актуализировать словарь по теме «Дикие животные».
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Дикие животные“ в средней логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Совершенствовать грамматический строй речи, умение употреблять существительные в родительном падеже, закрепить умение использовать в речи существительные с уменьшительно — ласкательными суффиксами, закреплять в речи детей простые предлоги «на», «под», «в».
- Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
Коррекционно — развивающие задачи.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать умение сочетать движения и речь.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать связную речь (составление простых распространенных предложений, речевую активность.
Коррекционно — воспитательные задачи.
- Формировать интерес к живой природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, отзывчивость.
Методы и приемы.
Беседа с детьми, ответы детей, физкультминутка «По тропинке в лес пойдем», артикуляционная гимнастика «Приключения Зайки»,
пальчиковая гимнастика «Ёжик» (с мячиком Су-Джок, постановка проблемы и ее решения: «Что перепутал художник?», дидактическая игра «Узнай по описанию»,«Кто где живет», «Назови ласково», «Опиши животное» (с помощью кубика) ,рассказ, разъяснение.
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Применение технологий: игровая, здоровьесберегающая.
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Демонстрационный материал: картинки диких животных, картинки с изображением жилища зверей, волшебный кубик, картинка «Что перепутал художник?», запись «Звуки леса», мячик Су-Джок.
1. Оргмомент.
Приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»! Дети. Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними.
2. Основная часть.
- Дети, сегодня по дороге в детский сад мне встретился зайчик, он грустил. Я его пригласила к нам в гости, чтобы зайка с нами поиграл и повеселился.
(стук в дверь)
- А вот, наверное, и он (Вбегает заяц)
-Здравствуйте, ребята. Спасибо за приглашение в гости. Я с удовольствием с вами поиграю.
Артикуляционная гимнастика
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙКИ»
Жил на свете серый зайка
Всем кричал: «Со мной играй-ка»
Утром рано просыпался,
Чисто - чисто умывался. (Язычком облизывать губы)
Открывал на окнах шторку, (Открыть рот)
Делал влажную уборку. (Во рту водить языком)
Про зарядку не забыл, («Качели»)
Грызть морковку приступил. (Изобразить как грызут)
В лес отправился скорей.
Встретил много там друзей.
У пруда сидит лягушка («Улыбка»)
Села на язык ей мушка.
Вот устал колючий ёж,
Гриб нашёл, не унесёшь. («Грибочек»)
Вот хомяк спешит домой (Надуть щёки)
Набил щёки он едой.
Вот олень с рогами,
Цок, цок, цок ногами. («Лошадка»)
Он спешит, бежит рысцой.
И скорей, скорей домой.
Это друг любимый – мишка
Собирает в лесу шишки.
Ест малину, сладкий мёд
Зайку в гости он завёт. (Жевательные движения, облизывать губы)
Зайка наш домой идёт,
Дома чай из чашки пьёт. («Чашечка»)
Окна двери закрывает, (Открытый рот закрыть)
И в кроватке засыпает. («Лопаточка»)
-Молодцы, дети. Здорово мы поиграли.
- Детки, а вы знаете, откуда прибежал зайчик?
Ответы: из леса.
Заяц -Правильно, я живу в лесу. Вместе со мной живут другие животные.
- Зайчик, давай поиграем с детьми. Я буду называть признаки животных (прилагательные, а вы с ребятами будете отгадывать, о каком животном идет речь.
Злой, голодный, серый (волк).
Хитрая, рыжая, пушистая (лиса).
Рыжая, маленькая, проворная (белка).
Большой, бурый, косолапый, неуклюжий (медведь).
Маленький, колючий, серый. (ёж).
Маленький, длинноухий, серый (заяц).
(По мере называния животных на магнитную доску вывешиваются картинки с изображением животных).
- Дети, посмотрите на картинки с животными и скажите, как их можно назвать одним словом?
Ответы: это дикие животные.
- А кто знает, почему их называют дикими?
Ответ: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах).
- Ребята, я вам предлагаю рассмотреть интересную картинку. Посмотрите и скажите, все ли правильно изобразил художник? (Ответы детей).
А теперь давайте рассмотрим картинки с настоящими жилищами этих зверей.
(По очереди показываем картинки).
-Лиса живет в НОРЕ. Где живет лиса?
-Давайте вместе скажем «Лиса живет в норе».
И далее.
-Белка живет в ДУПЛЕ.
-Еж живет в НОРКЕ.
-Медведь живет в БЕРЛОГЕ.
-Волк живет в ЛОГОВЕ.
Заяц. - А мы, зайцы, не строим себе домики. Спим, где придется: под деревом, в кустах, а зимой – просто на снегу.
-Детишки, я вас хочу пригласить в лес, чтобы вы поближе познакомились с лесными жителями.
- Итак, мы отправляемся на прогулку в лес. Становитесь друг за другом.
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать. (Дети маршируют.)
По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)
Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)
На носочки встали
И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)
Ноги выше поднимаем,
Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. (Дети маршируют)
-Вот мы пришли в лес.
Дети, вспомните, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы: осень.
-Правильно, осень. В это время лесные жители заняты своими делами. Они готовятся к зиме. Чтобы наши животные поняли, что мы с вами добрые и никого не обидим, поиграем в игру «Назови ласково».
- Я называю животное, а вы вспоминайте, как назвать его ласково.
Лиса – лисичка, лисонька.
Еж – ежик.
Белка – белочка.
Волк – волчок.
Медведь – медведушка, мишка, мишенька.
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Заяц – Молодцы, ребята, теперь жители леса вас точно не испугаются.
- Смотрите, дети, вот чей-то домик.
-Полина, как ты думаешь, чей это домик, кто в нем живет?
- Это берлога. Здесь живет медведь.
Давайте поселим сюда нашего мишутку и вспомним, что медведь большой, бурый, косолапый. (прикрепляем картинку)
- Пойдемте дальше.
-Диана, кто здесь живет?
-Это нора, в ней живет лиса. Она хитрая, рыжая, пушистая. (прикрепляем картинку)
- А на дереве тоже что-то есть. Что это? (это дупло белки. Белка маленькая, быстрая, рыжая.) (прикрепляем картинку)
-Как интересно, ребята. Здесь чья-то маленькая норка. Кто ее хозяин? (еж).Еж маленький, колючий. (прикрепляем картинку)
- И еще домик лесного жителя. Какого? (логово волка, а волк серый, зубастый, злой. (прикрепляем картинку)
Заяц – Ребята, посмотрите, здесь какая-то корзина, а в ней маленькие мячики, колючие. Это, наверное, мой друг ежик для вас приготовил сюрприз. – Давайте поиграем с ними (садятся на ковер).
3. Рефлексия
Пальчиковая игра «Ёжик» (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)
- Зайчик, нам пора возвращаться в детский сад.
Заяц – Дети, я с вами здорово провел время. Хочу вам подарить на память картинки, но они не раскрашены, можете раскрасить их в детском саду.
В сад отправимся опять.
Будем весело шагать. (Дети маршируют.)
По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)
Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)
На носочки встали
Домой мы побежали. (Бегут на носочках.)
Ноги выше поднимаем,
Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. (Дети маршируют)
4. Итог
- Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, вам понравилось путешествие в лес? В следующий раз мы еще пригласим зайчика. Он нам расскажет, как дикие животные готовятся к зиме. Давайте отдохнем, а потом раскрасим животных.