Светлана Николаевна Левина
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Осенний урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск
Конспект
занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7
Воспитатель: Левина С. Н
Название: «Осенний урожай»
Количество детей : 6-8 человек
Возраст детей : 2-3 года
Цели, задачи:
1. Закреплять знания детей об овощах;
2. Формировать активный и пассивный словарь детей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста „Осенний урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Урожай
- Темочки
3. Развивать память, внимание, мышление детей. Ознакомление детей с натуральными овощами. Повторить загадки об овощах. Введение нового слова «урожай» в лексикон детей.
Оборудование, материалы: Плетеная корзина. Овощи натуральные.
Ход занятия : Первый воспитатель начинает занятие (В1).
B 1: – «Дети, если листья пожелтели, стало холодно на улице, реже светит солнце, какое это время года?»
Дети: – «Осень»
B 1: - «Правильно» «Осень волшебница в гости пришла, Красок чудесных она принесла. Ими окрасила травку и лес Всюду таких натворила чудес! Осенью созревает урожай фруктов и овощей. Какие овощи вы знаете?»
Воспитатель спрашивает детей по очереди.
Дети отвечают: – «огурец, картофель, капуста, помидор, кабачок и т. д.»
B 1: – «Правильно дети. Молодцы!»
Играет музыка, входит второй воспитатель (В2) в костюме «Осени», в руках корзина с овощами.
B 2: – «Я «Осень» золотая, я к вам в гости пришла, урожай принесла. Я хочу с вами поиграть и загадки загадать. Любите вы загадки?»
Дети: – «Да»
B 2: – «Слушайте внимательно: Сидит красная девица в темнице, а коса на улице. Что это за овощ?»
Дети: – «Морковь»
B 2: – «Правильно» (достает морковь из корзины и показывает детям). «Следующая загадка: Без окон, без дверей, полна горница людей. Что это?»
Дети: – «Огурец»
B 2: – «Молодцы!» (выкладывает огурец на стол) «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот слезы проливает. Что это?»
Дети: – «Лук»
B 2: – «Правильно» (показывает лук) «Сто одежек и все без застежек. Что это?»
Дети: – «Капуста»
B 2: –«Молодцы дети» (показывает капусту).
B 1: – «Осень - посмотри как дети могут капусту рубить» (Дети встали) «Приготовили руки»
(Воспитатель показывает движения и говорит слова вместе с детьми)
«Мы капусту рубим, рубим мы морковку трём, трём мы капусту солим, солим мы капусту мнём, мнём»
(повторяют два раза)
B2 – «Хорошо вы умеете рубить капусту, молодцы! Вот еще у меня остались овощи в корзине
Оля, скажи мне что это?»
Оля – «Свекла»
B2 – «Правильно, а это что Костя?
Костя – «Картофель»
B2 – «Правильно, вы все знаете. А это что? Настя»
Настя – «Кабачок»
B2 – «Молодец. А это что Данила?»
Данила – «Баклажан»
B2 – «Правильно дети, вы все знаете. Я вас угощаю морковкой, в ней много витаминов. А мне пора. До свидания дети» (отдает чистую морковку воспитателю)
B1 – «Спасибо тебе «Осень» за угощение. Давайте дети скажем осени до свидание»
(дети прощаются с «Осенью») «Какие вы молодцы ребята как много овощей вы знаете. Кто к нам в гости приходил?»
Дети – «Осень»
B1 – «Что нам Осень принесла?»
Дети – «Урожай овощей»
B1 – «Мне очень понравилось как вы сегодня отгадывали загадки, правильно назвали все овощи. Чем вас осень угостила?»
Дети – «Морковкой»
B1 – «Вот вам морковка, ешьте на здоровье»
(Воспитатель раздает каждому ребенку по морковке)
Конец