таиса кувалдина
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи
детей раннего возраста
с использованием
игр с пальчиками
«ЁЖ».
Воспитатель: Кувалдина Т. Г.
Ноябрь 2016 г.
Цель: Формировать у детей представления о лесном жителе еже, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание о ёжике: иголки, колючий, листок, грибок, несёт, сворачивается, пыхтит, защищается, добрый, заботливый.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками „Ёж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Учить отвечать на вопросы воспитателя, подбирая определения, действия (колючий, заботливый, добрый, несёт, защищается, пыхтит, сворачивается).
Развивающие:
Обогащать и активизировать лексический запас по теме: ёжик, колючий, иголки, колется, клубок, сворачивается, пыхтит, защищается, большой, маленький.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, согласовывать речь и движения, музыку и движения.
Развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к животным и бережное отношение к окружающему миру.
Воспитывать и развивать желание и умение помогать.
Воспитывать усидчивость, внимание.
Оборудование:
волшебный мешочек, игрушка-еж, шарики су-джоку по 1 шт. на каждого ребенка, песня «Маленький ёжик», картинка ёж с листочком на спине, картинка ёж с грибочком на спине, картинка ёж свернувшийся в клубок, корзина с грибочками (закрутками,
Методы и приемы:
организационный момент, сюрпризный момент, создание игровой мотивации, самомассаж, пальчиковая гимнастика, ритмика (выполнение движение под музыку).
Предварительная работа:
- беседа о ежах, их жизни, повадках, обитании;
- разучивание пальчиковой гимнастики;
- игры с прищепками, закрутками.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями.
Приветствие.
В. Здравствуй милый мой дружок! Ну, вставай скорей в кружок.
Выполняем движения в соответствии с текстом.
В. Где наши ручки?
Ручка правая проснулась,
Встрепенулась,
Потянулась,
Ушко правое потёрла
И легла на правый бок.
Ручка левая проснулась.
Встрепенулась.
Потянулась,
Ушко левое потёрла
И легла на левый бок.
Ножкой правой:
Топ, топ, топ.
Ножкой левой:
Топ, топ, топ.
Ой, устали, вытрем лоб!
В. Посмотрите, ребята, нам гости что-то принесли. Какой красивый мешочек! Ой, а там кто-то есть. Потрогайте.
Дети ощупывают мешочек. Говорят что он колючий.
В. Почему же он колючий? Как вы думаете кто там спрятался?
Д. Ёжик (достают из волшебного мешочка ёжика).
Ежик, ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной,
Ёжик добрый, а не злой.
Что ж ты, ёж, такой колючий?
Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи,
Лисы, волки и медведи.
В. Давайте покажем, как ёж защищается от лисы, волка, медведя!
Пальчиковая гимнастика
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
В. Давайте посмотрим, что ещё есть у ёжика? (Дети рассматривают ежа, находят и называют: нос, глаза, рот, лапки). Ребятки, а теперь посмотрите внимательно глазками и найдите, что у нас в группе похож на ёжика? Правильно, молодцы! Это мячики. Они какие? Тоже колючие. Поиграем с ними? Это будут наши ёжики.
Игра с мячиками «Су-джоку».
Жил в лесу колючий ёжик (попеременно пальцами обеих рук дети ощупывают мячик) в своем домике-норке (зажать мячик в ладошках).
Однажды утром проснулся ежик, выглянул в окошко (раскрыть ладошки с мячиком) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбочка) и пошёл прогуляться по лесу. Сначала медленно, а потом быстрей-быстрей и побежал лапками (катать мячик в руках вперед- назад медленно, а потом всё быстрей и быстрей). Любит ёжик быстро бегать. Багал-бегал-бегал и прибежал в свой домик- норку (зажать мячик в ладошках).
Звучит песенка «Маленький ёжик» 1-й куплет (дети, согласно текста выполняют движения).
В. Воспитатель показывает картинку ёжик с листком на спине и спрашивает:
В. Что у ёжика на иголках?
Дети: Листок.
В. Куда он его несёт?
Дети: В норку.
В. Правильно ребятки ёж выстилает свою норку листьями, что бы зимой в ней было тепло.
Звучит песенка «Маленький ёжик» 2-й куплет (дети, согласно текста выполняют движения).
В. Воспитатель показывает картинку ёжик с грибком на спине и спрашивает:
В. А что сейчас у ёжика на иголках?
Дети: Грибок
В. Куда он его несёт?
Дети: В норку.
В. Правильно ребятки ёж несёт грибы в норку своим маленьким ёжатам.
В. Ёжик по лесу гулял,
Там грибы он собирал
Под берёзой, под осиной,
Положил грибы в корзину.
В. Наш ёжик собрал много грибочков. Но смотрите что случилось. Грибочки сломались. (Воспитатель показывает корзину со сломанными грибочками - шляпки отдельно от ножек). Что делать?
Дети:….
В. Давайте поможем ёжику соединить шляпку с ножкой.
Игра с закрутками «Грибочки»(тихо звучит песня «Маленький ёжик»).
Во время игры воспитатель напоминает, что шляпка должна быть такого же цвета, что и ободок на ножке. Когда все грибочки соединены ёжик благодарит детей и уносит корзину с грибочками своим ежатам.
ДЕТИ и В. : До свидания, ёжик! Приходи к нам ещё в гости!