Ольга Вязова
Конспект занятия по развитию речи детей 5–6 лет «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Задачи:
- связная речь: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает,
- словарь и грамматика: подвести к образованию названий профессий исходя из занятий, активизировать в речи названия профессий и действий, учить называть предметы необходимые людям той или иной профессии.
* * *
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тайц Я.М.
- Темочки
Воспитатель читает рассказ Я. Тайца «Послушный дождик». Задает вопросы.
Вопросы
1. О чем говорится в этом рассказе?
2. Как назвал себя Надин дедушка?
3. Почему рассказ называется «Послушный дождик» ?
4. Чем заканчивается рассказ?
Повторное чтение рассказа.
Воспитатель. Это интересный рассказ. Но в другом детском саду, где я бываю, нет такой книги, и дети этот рассказ не знают. Давайте напишем им письмо. Вы будете рассказывать мне, а я записывать. Дети получат письмо и увидят, как вы научились рассказывать.
Дети сами решают, сколько человек будет рассказывать, и распределяют, кто начнет и кто закончит рассказ. Воспитатель записывает пересказ. После первого пересказа дается оценка : дети отмечают, правильно ли построено то или иное предложение, можно ли так сказать. Подробная оценка дается и другим пересказам.
Проводится физкультминутка.
Вы сейчас пересказали рассказ «Послушный дождик». Что же делал в колхозе Надин дедушка? Какую работу он выполнял?
Дети отвечают.
Кем работал дедушка, как называется его профессия?
Дети отвечают.
Хозяин дождя – поливальщик. Что делает поливальщик? Что он поливает?
Дети. Колхозные поля, огороды.
Воспитатель. Почему так названа профессия – поливальщик?
Дети отвечают.
Составьте предложение из трех слов со словом поливальщик.
Дети выполняют.
Какие еще профессии вы знаете?
Дети отвечают.
Вы назвали много профессий, а теперь вспомните, что делает человек той или иной профессии и что ему нужно для работы: что делает портниха ( шьет одежду: платья, пальто, что нужно портнихе для работы (нитки, иголки, ткань, что делает сапожник?
Если дети называют отдельно туфли, сапоги и пр., воспитатель спрашивает, как можно назвать все это одним словом.
Что нужно сапожнику для работы?
Дети отвечают.
Что делает врач, что нужно врачу для работы?
дети отвечают
После того как дети ответят на все вопросы, воспитатель вместе с ними уточняет смысл обобщающих понятий: «одежда», «обувь», «инструменты», «медицинские инструменты».
А что делает воспитатель?
Дети отвечают.
Какие бывают дети у воспитателя?
Дети. Дружные, веселые, заботливые, умные.