Лилия Хакимова
Конспект занятия по развитию речи «Делу время потехе час»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Делу время, потехе-час»
Цель: Расширение активного словаря детей по теме «Как мы проводим свободное время»; определение значений слов «потеха», «хобби»; изменение глаголов по временам; образование множественного числа существительных; развитие фонематического слуха, речевого дыхания, мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Делу время потехе час“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: сюжетные картинки на тему «Как мы проводим свободное время»; картинки: бабочка, вилка, дом, земляника, корова, лягушка, пирамидка, зонт, лодка, волк, белка, кит, пушка, дятел; мяч.
Ход занятия:
Организационный момент.
Д/и «Подбери предметы к признакам».
-Про какую игрушку можно сказать плюшевый (резиновый, красивый, деревянный, пластмассовый, железный?
Актуализация знаний.
-Послушайте стихотворение Б. Заходера «Что всегда труднее» :
Жить очень трудно,
Прямо беда!
Ведь не дается
Ничто без труда!
Даже какая-нибудь
Ерунда
Нам не дается,
Не удается,
Не удаются никак без труда!
Утром ужасно
Трудно вставать,
Вечером трудно
Ложиться в кровать,
Трудно учиться-
Что там скрывать!
Трудно повсюду
Свой нос не совать!
А знаете вы,
Что труднее всего?
Это-не делать
Совсем ничего!
Воспитатель объявляет лексическую тему занятия.
Беседа по сюжетным картинкам на тему: «Как мы проводим свободное время».
-Что делают мальчики на картинке?
-В какие еще игры любят играть мальчики?
-А девочки?
-Во что лучше играть дома, а не на улице?
Воспитатель объясняет смысл пословицы «Делу время, потехе-час».
-Кто из вас знает, что обозначают слова «хобби», «потеха»?
-У кого из вас есть хобби?
-Кто из вас любит рисовать, раскрашивать?
-А кто посещает какие-либо секции, занимается спортом?
-Среди вас есть такие, кто что-нибудь коллекционирует?
Д/у «Согласуй слово».
Цель: закрепить умение изменять глаголы по временам.
-Читать- я читаю, я читал, я буду читать.
Глаголы: рисовать, писать, думать, играть, бегать.
Физкультминутка «Зарядка».
Каждый день мы по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Д/и «Один- много».
Цель: закрепить умение образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах.
-Одна –книга, много- книг.
Существительные: карандаш, альбом, бабочка, вилка, дом, земляника, корова, лягушка, пирамидка, зонт.
Чтение скороговорки.
Дети разучивают и читают скороговорку на один выдох:
-Хочешь есть калачи, не лежи на печи.
Скороговорка читается сначала медленно, затем в достаточно быстром темпе.
Игра «Назови звук» (в кругу с мячом).
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, интонационно выделяя какой-либо (любой) согласный звук. Ребенок называет выделенный звук и перебрасывает мяч обратно воспитателю.
Выделяемые звуки должны стоять в разных местах — в начале, середине и конце слова. В игре принимают участие все дети.
Упражнение «Найди братца.
Воспитатель вывешивает на доске в ряд предметные картинки: бабочка, вилка, дом, земляника, корова, лягушка, пирамидка; под ними картинки: зонт, волк, лодка, белка, кит, пушка, дятел.
Воспитатель. Перед вами два ряда картинок. Нужно во втором ряду положить картинки так, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда. Например, «бабочка», первый звук — «б». Я положу белку, первый звук в этом слове — «бь». «Б» и «бь» — братцы.
Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и, если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд.
Дети выполняют графическое задание.
Рефлексия.
-Сегодня я узнал…
-Было интересно…
-Было трудно…