Ольга Зорина
Сценарий выпускного из детского сада «Делу время, потехе, час!»
▼ Скачать +Заказ
(Дети под музыку входят в зал, выполняют перестроения).
Ведущий: Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло и тревожно.
Ведь выросли дети и в школу пойдут.
А как не легко расставаться нам с вами
И вас из под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас кажется не отыскать.
И мы все здесь все собравшиеся приветствуем наших выпускников
(Идет представление выпускников).
Ведущий: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Публикация «Сценарий выпускного из детского сада „Делу время, потехе, час!“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вы в школу идете учиться, дружить…
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть.
(Дети исполняют песню «Наш любимый дом», Муз. Палитра №1 2008).
1 ребенок: Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
Скоро станем мы первоклассники,
Ждет нас светлый просторный класс.
А в сторонке сидят родители
И с волненьем на нас глядят,
Будто в первый раз увидели
Повзрослевших своих ребят.
2 ребенок: Снежной грустью «До свиданья»
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!
Мы строителями были,
Докторами и портными,
В нашей спальне сотни раз
Отдыхали в тихий час!
(Исполняется песня «Грустны клены»
3 ребенок: Собирались в этом зале
Мы по праздникам не раз,
Песни пели, танцевали
Польку, менуэт и вальс.
(исполняется Вальс, под музыку из мультф. "Анастасия".)
В сентябре другие дети
В группу новую придут,
Ну а мы откроем двери,
Нас дела большие ждут
(Под музыку вбегает Незнайка).
Незнайка: Ой какая сегодня на улице замечательная погода, можно целый день ничего не делать. Буду целый день валяться на диване. А нет лучше побегу сюда, а нет сюда. Ой что – то я забегался как бы не перетрудиться.
О, ребятишки какие-то пойду познакомлюсь. Привет ребята.
Ведущий: Здравствуй Незнайка. А ты как попал к нам на праздник.
Незнайка: А не знаю, занимался своим любимым делом и не заметил, как к вам попал.
Ведущий: А что это за дело?
Незнайка: Сейчас покажу, выходите ребятишки со мной будем воздух пинать. (Заманивает детей).
Ведущий: Да ты что Незнайка разве можно быть таким бездельником, и как это ты себе такое дело придумал?
Незнайка: А мне нравится. Целый день ничего не делаю. Иду куда хочу, веселюсь сам по себе. Не жизнь, а сказка.
Ведущий: А ты знаешь Незнайка, что ты так можешь потратить все свое время и не заметишь как превратишься в старика.
Незнайка: Да ладно не верю я в эти сказки. Скучные вы какие-то деловые, занятые. А мне пора бездельничать. Убегает
(В зал входят Волшебники - старик со старухой)
Старик: Ой что-то совсем старенькие стали, тут болит, там болит. Ну просто сил никаких нет.
Старуха: А вот бы найти таких ребятишек, которые не любят учиться, заниматься. И все время бездельничают. В от было бы здорово. Мы бы у них забрали молодость и стали снова юными, красивыми. А бездельничать можно и стариками.
Старик: Да где же их взять таких бездельников, наверное, и не осталось.
Старуха: А вот там посмотри сколько ребятишек сидит, наверняка найдется какой-нибудь бездельник. Пойдем проверим.
Старик: Здравствуйте, ребятишки какие вы красивые, нарядные.
Старуха: Вы так все нам нравитесь. Хотите с нами поиграть?
Дети:Да
Старик: Выходите, выходите не бойтесь ребятишки… Давайте будем воздух пинать.
Ведущий: Что вы ребятишки делаете. Разве воздух пинать это занятие? Скорее садитесь на места. Они ведь вас специально отвлекают.
(Дети садятся на места)
Старик: Ну вот не получилось, эти ребятишки какие-то умненькие, на хотят бездельем заниматься.
Старуха: Да, не получилась у нас с тобой завлечь ребятишек, а посмотри-ка какой-то мальчишка бежит. Может это его мы ищем?. (Прячутся в сторонке)
Незнайка: (Бегает сам от себя). Ой устал!
Старик со старухой: Он нам подходит. (Подходят к Незнайке)
Старуха: Здравствуй, мальчик
Незнайка: Здравствуйте
Старик: А как тебя зовут?
Незнайка: Незнайка, а вы кто такие
Старик: Мы волшебники, и можем выполнить любое твое желание
Незнайка: Правда, да это ведь здорово. Я хочу оказаться на острове, где никто ничего не хочет делать.
Старуха: ну наши силы не такие сильные, чтобы ты там остался.
Незнайка: Ну хоть на минуточку там побывать.
Старик: ну хорошо, получай
(Исполняется танец «Мы маленькие дети»)
Старуха: А чем это ты интересным занимаешься?
Незнайка: А это я сам от себя бегаю.
Старик: Так здорово, мы хотим тоже так поиграть
Незнайка: Ну наконец-то встретил людей которые меня понимают, и не считают, что я бездельничаю.
Старик: Да конечно не считаем, ты молодец. Ты себе нашел замечательное занятие. Давай скорее играть
(Под музыку старик со старухой окружают Незнайку, после чего Незнайка оказывается стариком, А старик со старухой молодыми, старик со старухой убегают, крича Незнайке прощай). Оставляют часы
Незнайка: (Трогает себя за бороду) Ой что это со мной, неужели у меня выросла борода. (Держится за поясницу) И спина болит, и веселиться совсем не хочется, что же это такое. (Плачет.)
Ведущий: Незнайка, что с тобой случилось? Ведь ты только что веселился?
Незнайка: Я не знаю, я встретил незнакомых старика со старухой. Они позвали меня играть. Я согласился и не заметил как у меня выросла борода.
(Плачет).
Ведущий: а мы с ребятами знаем, что произошло. Во-первых разве можно на улице разговаривать с посторонними людьми?
Незнайка: Нет.
Ведущий: А во- вторых. Просто ты был настоящим бездельником, ничего не делал, а эти старик со старухой наверняка пришли из сказки «О потерянном времени» и забрали себе твою молодость.
Незнайка: И что же мне теперь делать? Я так и останусь стариком….(плачет).
Ведущий: Ну не расстраивайся. Наверняка еще можно что-то сделать.
Незнайка: Ой посмотрите, здесь часы лежат. Интересно откуда они здесь взялись?
Ведущий: А наши ребятишки знают. Это старик со старухой их забыли, пока убегали от тебя.
Незнайка: (плачет) А я то думал они волшебные и помогут мне снова превратиться в мальчика.
Ведущий: Не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребятишки?
Дети: да
Ведущий: И запомни Незнайка такие хорошие и полезные слова «делу время потехе час»
(Исполняется танец «Делу время, делу время)
Ведущий: Ты запомнил это слова
Незнайка: Да. Делу время. А потехе час.
(Часы Бом….)
Незнайка: Ой, смотрите стрелка часов передвинулась в обратную сторону.
Ведущий: Мне, кажется, я знаю в чем дело. Если мы будем делать добрые дела, стрелки часов передвинуться назад.
Незнайка: А где же их взять-то эти добрые дела? Они ведь на дороге не валяются.
Ведущий: да что ты Незнайка. Добрые дела делать очень легко и они тебя сами найдут.
Незнайка: Ну хорошо, сейчас сяду по удобнее и буду ждать когда же он ко мне придут
(Садится на пол в позе лотоса)
Ведущий: да нет же Незнайка, ты опять не правильно понял нас. Вот послушай. Сколько тебе лет?
Незнайка: Мне 7 лет.
Ведущий: Так, значит, ты в этом году, так же как и наши ребята пойдешь в школу?
Незнайка: Да конечно, обязательно пойду.
Ведущий: А ты уже приготовился к школе?
Незнайка: Да что там готовится. Взял с собой игрушки, да и пошел в школу.
Ведущий: Ой, как же ты Незнайка ошибаешься. Я думаю, что наши ребятишки тебе помогут собраться в школу. Для начала тебе необходимо собрать портфель. (Незнайка начинает собирать в портфель ненужные вещи)
Ведущий: Сейчас мы проверим, что же вы ребята положили в школьный рюкзак.
Незнайка: (Достает камень)
Ведущий: Что это?
Незнайка: Камень.
Ведущий: А для чего ты в школу несешь камень?
Незнайка: Как для чего, чтобы бросать.
Ведущий: Камни нельзя бросать, ими можно разбить стекло или нечаянно попасть в своего друга. А это что – рогатка!
Незнайка: Это моя гордость-рогатка, сам сделал. Это конечно похвально, что сам сделал. Но рогатки носят в школу только плохие и не воспитанные дети, потому что из рогатки можно подбить беззащитную птичку. Ты лучше посмотри, как собирают в портфель наши ребятишки.
(Проводится аттракцион «Собери портфель». Затем проверяют портфель у ребенка).
Ведущий: Посмотрите, а стрелки часов опять передвинулись. Значит мы с вами все правильно делаем.
Незнайка: Так давайте же скорее отправимся творить добрые дела. Вставайте около своих стульчиков, закроем глаза и три раза повернемся через правое плечо, хлопнем в ладоши и откроем глаза.
Ведущий: Ой где же это мы с вами очутились, лягушки квакают, наверное это болото ребята.
Русалка: Ой как же мне плохо, задыхаюсь, ой помогите.
Незнайка: Кто это стонет не пойму, ребята, вы видите кого-нибудь?
Дети: Русалка
Ведущий: Что с тобой случилось Русалочка.
Русалочка: Со мной приключилась настоящая беда, из-за того что все туристы которые отдыхают здесь на берегу оставляют за собой мусор моя чистая речка превратилась в настоящее болото, мне совсем негде плавать. Я скоро высохну совсем, и ничего от меня не останется.
Незнайка: Как же нам помочь тебе русалочка?
Русалка: Надо очистить мою речку от мусора.
(Проводится аттракцион «Чистая речка»)
Русалка: Ой спасибо ребята, если бы не вы я бы погибла. А сейчас я снова могу свободно плавать в своей речке. (Бой часов)
Ведущий: Только что-то Русалочка ты совсем не весела. Хоть мы тебе и речку расчистили, а ты все равно грустная.
Русалочка: Да просто, что –то я заскучала, давно никаких чудес не видела. Все одно и тоже ничего нового.
Ведущий: А мы знаем чем тебя удивить, такого ты точно никогда не встречала. Сядь русалочка поудобнее и внимательно послушай.
(Варвара Шаршун исполняет «В траве сидел кузнечик»)
Ведущий: всего тебе хорошего русалочка, а нам пора отправляться в путь.
(Дети закрывают глаза три раза оборачиваются через левое плечо хлопают в ладоши).
Незнайка: Ой а это что за пещера, (пугается) и мне кажется оттуда кто – то выходит
(Под музыку выходят гномы и Белоснежка).
Белоснежка: Здравствуйте ребятишки, а вы что здесь делаете? Обычно в наши сказочные края люди не заходят. Вы такие красивые нарядные, вы всегда путешествовать по лесам и горам такие нарядные ходите?
Ведущий: Да нет просто у наших ребятишек сегодня выпускной вечер, а наш друг незнайка попал в неприятную историю и ребятки хотят ему помочь. Белоснежка: Здорово. А раз вы из садика выпускаетесь, значит скоро в школу пойдете?
Дети: Да
Белоснежка: А может быть вы поможете, моим гномикам решить необычные задачки, а то у них никак не получается.
Ведущий: конечно поможем, где ваши задачки?
Гномик понедельник: Я, гномик понедельник и вот моя задача
( Белоснежка читает задачу:
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели.
И по пять морковок съели.
Кто считать ребята ловок?
Сколько съедено морковок?
Дети: 10 морковок.
Гномик вторник: А я гномик вторник, и мне помогите (протягивает задачу, Белоснежка читает:
1. К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетели на урок?
Дети: Четыре
Гномик среда: Ну а я среда, мне тоже помощь нужна (протягивает задачу, Белоснежка читает:
2. Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
«Берегите, не теряйте».
Сколько всех – пересчитайте!
Дети:
Гномик четверг: Я, гномик четверг и у меня самая сложная задача. ( Белоснежка читает:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Дети: пять
Гномик пятница: А я пятница, веселая проказница, вот вам моя задача
( Белоснежка читает:
5. Рада Аленка –
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке
Сколько грибов у Аленки?
Дети: шесть
Гномики суббота и воскресенье: Ну а мы суббота и воскресенье у нас задачка одна на двоих. (Белоснежка читает)
6. Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей –
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
Дети: семь
Белоснежка: Ой спасибо вам за вашу помощь, без вас мы бы ни за что не справились. (Бом) И мои веселые гномики хотят вас поблагодарить за это и станцевать для вас веселый танец
(Исполняется танец Гномов).
Белоснежка: А еще мы хотим вам подарить волшебные фонарики. Они будут вам освещать дорогу к знаниям и приносить вам удачу.
Ведущий: А нам ребята пора дальше спешить.
_(Девочки выходят на танец «Волшебная страна», к концу танца выходит Смешарик - Крош)
Крош: Привет ребятишки, а вы как оказались в наших сказочных краях?
Незнайка: Это я их сюда привел
Крош: А что это с тобой случилось Незнайка, борода выросла, морщинки появились.
Незнайка: Ой Крош лучше не спрашивай, это длинная история. Потом расскажу. А ты то, что здесь делаешь? И где все твои друзья?
Крош: Незнаю. Сам ищу их по всюду, нигде не могу найти.
Ведуший: Может быть они оставили тебе записку.
Крош: Да нет, не оставляли. Все что я нашел после них это выложенные в полосочку кубики. Ну я понял, что они оставили их мне, чтобы я поиграл с ними. Посмотрите, какие они красивые.
(Показывает).
Ведущий: Крош, ты не правильно понял своих друзей, посмотри на каждом кубике есть буква.
Крош: Да, действительно, здесь какие-то буквы.
Незнайка: Я понял, просто на каждом кубике буква, и твои друзья с помощью этих кубиков с буквами выложили тебе записку.
Крош: Что же я наделал. Я перепутал все буквы и никогда не узнаю, что же написали мне мои друзья. А вдруг они решили переехать в другое место и я их никогда больше не увижу. (Плачет).
Ведущий: Ну не расстраивайся, ты все преувеличиваешь. Мы с ребятами тебе поможем из этих букв восстановить записку от твоих друзей.
Крош: Здорово! Если вы мне поможете, я буду самый счастливый смешарик на свете
(Аттракцион «Восстанови записку»).
Крош: Ура! У нас все получилось. Спасибо вам ребята (Бом, я побегу догонять своих друзей. А вам я желаю всем учиться только на пятерки, и быть во всем внимательными и аккуратными. До свидания.
Ведущий: Ребята, посмотрите мне кажется это волшебники веселятся
(Старуха скачет на скакалке, старик играет в мяч)
Старуха: Вот мы с тобой Михаил Петрович молодцы, забрали у Незнайки молодость и вновь можем веселиться и радоваться. А он то даже и не знает, что вернуть все на свои места очень просто.
Старик: Ой и не говори Арина Петровна, ему никогда и в голову не придет, что для этого надо всего лишь, заниматься добрыми делами, не сидеть без дела, и сказать очень важные для любого человека слова «Делу время, потехе час» три раза повернуться вокруг себя и хлопнуть в ладоши.
Старуха: да конечно не додумается, пойдем скорее. Уходят.
Ведущий: Ну что слышали ребятки, что нужно сделать чтобы превратить Незнайку обратно в мальчика.
Дети :Да
(Дети проговаривают заклинание три раза, звучит волшебная музыка, Незнайка превращается в мальчика).
(Незнайка похлопывает себя по телу)
Незнайка: ну вроде…вроде, получилось! УРА! Спасибо вам ребятишки.
(выходят волшебники)
Старуха: ой что-то у меня перестало получаться, скакалка не слушается.
Старик: а у меня мячик какой-то не послушный. (видят Незнайку) ой да ведь мы опять в стариков превратились.
Старуха: Обманул нас Незнайка. Ну да ладно мы видим ты хороший мальчик и друзья у тебя замечательные. Так что извини нас за то что мы так с тобой поступили.
Ведущий: Ну вот видишь Незнайка у нас все получилось.
Незнайка: Это все благодаря вам ребята, вы никогда не будьте такими как я. Не бездельничайте, не разговаривайте с незнакомыми людьми. И все у вас всегда будет хорошо.
Волшебники: И помните делу время, а потехе час.
Незнайка: А нам пора в свою страну сказок возвращаться. До свидания.
Ведущий: Ну вот видите в какую интересную историю мы с вами попали. А у нас ведь выпускной. Вы сегодня детскому саду говорите «До свидания».
(Исполняется песня «До свиданья детский сад», дети садятся на места).
Ведущий:(воспитатель говорит детям напутственные слова)
(Исполняется музыкальная композиция «Рождается новый день»)
Выносится торт.
Поздравление заведующей, поздравление родителей