Елена Левьяш
Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Каждому делу учиться надо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по речевому и социально-коммуникативному развитию
для детей 5-6 лет
«Каждому делу учиться надо»
(тема: профессии)
выполнила: Левьяш Елена Николаевна,учитель-логопед МБДОУ № 92 г. Курск
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию „Каждому делу учиться надо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, а также орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий, активизировать словарь по теме «Профессии», закреплять навык словообразования, учить отвечать полным ответом;
коррекционно-развивающие:
развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику и общую координацию движений, развивать процессы восприятия, внимания, мышления, способствовать развитию связной речи;
коррекционно-воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду, воспитывать привычку сообща играть и трудиться.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Незнайка учится» 1961г., «Кем быть» 1948 г., беседа «Профессии наших мам, пап»
Оборудование: говорящая кукла Незнайка, игра «Профессии. Собери целое из частей», игрушки-инструменты, картинки профессий: строитель, парикмахер, врач, повар, раскраска Незнайка.
Ход образовательной деятельности:
1. Оргмомент.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о труде, инструментах, профессиях людей. У каждого взрослого человека есть профессия. Профессия – значит умение, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями, чтобы выполнять эту работу.
Какие профессии вы знаете? Кем работают ваши родители? (ответы детей)
Можно ли узнать профессию человека, если посмотреть на его инструменты? (ответы детей)
2. Игра «Чьи инструменты?» (под музыку)
Логопед: Давайте подумаем, кому принадлежат эти инструменты и разложим их в отдельные контейнеры.
Дети складывают в 4 контейнера инструменты для повара, строителя, врача, парикмахера.
3. Игра «Кому принадлежит фраза?»
Логопед: Молодцы, ребята! Как вы думаете, кто так говорит:
- Как Вас постричь? А челку укоротить? (парикмахер)
- Цемент привезли, несите кирпичи. (строитель)
- У Вас болит горло? Откройте рот шире и скажите: аааа (врач)
- Сколько Вам взвесить конфет? С Вас 50 рублей! (продавец)
- Сегодня у нас в меню: борщ, котлеты и пюре. К обеду все нужно приготовить. (повар)
- Здравствуйте, дети! Начинаем урок чтения. Откройте учебники на 45 странице (учитель)
4. Беседа с Незнайкой (сюрпризный момент)
Раздается стук в дверь. Появляется кукла Незнайка.
- Привет, меня зовут Незнайка. Давай дружить?
Логопед: Давай! Незнайка, расскажи немного о себе.
- Я живу в Цветочном городе, у нас очень весело. Я люблю сочинять разные стихи.
Логопед: Прочитай нам что-нибудь из своих стихов.
- Торопышка был голодный, проглотил утюг холодный.
А потом сказал: «Ну, вот, у меня болит живот»
Вы скажите, где больница, я туда пойду лечиться.
Логопед: Понравились стихи, ребята? (ответы детей)
- Хорошие стихи, правда? Вижу, вижу, ты разбираешься в поэзии.
Логопед: Незнайка, а наши ребята тоже могут говорить рифмами. Слушаем и договариваем словечко.
3. Игра «Доскажи словечко»
Поезд водит… (машинист)
Пашет поле … (тракторист)
В школе учит нас … (учитель)
Строит здания ….(строитель)
Красит стены нам …. (маляр)
Мебель делает (столяр)
Песни нам поет ….(певец)
Торговлей занят (продавец)
Лекарства выдает (аптекарь)
Хлеб печет в пекарне (пекарь)
Пишет красками ….(художник)
Сапоги сошьет …. (сапожник)
Рыбу ловит нам ….(рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине возит груз (шофер)
В шахте трудится (шахтер)
В жаркой кузнице….(кузнец)
Кто все знает …. (молодец)
Логопед: Молодцы, ребята!
5. Игра «Собери разрезную картинку» на магнитах (под музыку)
Логопед: Это еще не все, что мы знаем о профессиях. Сейчас я предлагаю показать Незнайке, как мы умеем собирать разрезные картинки.
Дети на доске выкладывают из частей фигуры пожарного, полицейского, врача, повара, космонавта, моряка.
6. Словообразование - игра «Кем работает мама»
Логопед: Молодцы, все правильно выполнили! А теперь вспомним женские профессии:
Папа певец, а мама – певица, учитель-учительница, продавец- продавщица, писатель-писательница, летчик-летчица, художник-художница, танцор-танцовщица, уборщик-уборщица,
7. Беседа о профессиях и труде (после просмотра мультфильма «Незнайка учится»)
Логопед: Ребята, как вы думаете какая профессия главная? (ответы детей)
Нужны ли нам все профессии или можно обойтись без некоторых?
Ответы детей: Работа всякого нужна одинаково!
Все работы хороши, выбирай на вкус!
Все профессии важны, потому, что все нужны!
Давайте вспомним мультфильм о Незнайке «Незнайка учится». Кем хотел быть Незнайка? (музыкантом, художником, шофером) Долго он учился этим профессиям?
Что же случилось с ним? Какой прекрасный музыкант из него получился? Может он стал хорошим художником? А шофер какой из него вышел? (ответы детей)
Незнайка все правильно делал?
Так что же мы можем сказать Незнайке? (нужно учиться любой профессии)
Ну что, Незнайка, помогли тебе ребята, все понятно объяснили?
- Знаешь, я понял, что каждому делу учиться надо, и тогда обязательно все получиться!
Логопед: Вот и хорошо, а теперь поиграем…
7. Физминутка «Мы в профессии играем»
Мы в профессии играли…. (шагают)
Вдруг мы летчиками стали! (расправляют руки – крылья)
В самолете пролетели и на землю тихо сели. («летают» и приседают)
Мы в профессии играли.
Вдруг шоферами мы стали (руки «держат руль»)
Руль теперь у нас в руках - быстро едем мы в горах!
Мы в профессии играли…
А теперь на стройке мы кладем ровно кирпичи (руки перед собой, меняют их вверх-вниз)
Раз кирпич, и два, и три – строим дом мы, посмотри!
Вот и кончилась игра, отдохнуть нам всем пора!
7. Игра «Исправь ошибки»
Логопед: Ребята, послушайте. Такое мог написать только Незнайка.
Если слушать внимательно, исправишь обязательно!
Шофер управляет самолетом (Пилот управляет самолетом)
Художник учит детей (Учитель учит детей)
Повар приготовил вкусный зуб. (Повар приготовил суп)
К больному пришел грач. (К больному пришел врач)
Садовник поливает цветы из линейки. (Садовник поливает цветы из лейки)
8. Подведение итога.
Логопед: Пришла пора попрощаться с нашим гостем. Скажем ему «До свидания!»
Вам на память – раскраска Незнайка, ее нарисовал Тюбик, поэтому Незнайка такой красивый.
Что вам понравилось сегодня? Что показалось трудным? Что не получалось?