Алла Сидоренко
Конспект занятия по развитию речи «Время»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа содержания:
Формировать у детей познавательную активность и любознательность, интерес к самому занятию. Расширять представление об окружающем с опорой на картины, предметы. Обогащать активный и пассивный словарь детей. Развивать грамматический строй речи, связную речь, мышление, память, наблюдательность, мелкую моторику, сенсорные процессы. Развивать умение анализировать и сравнивать, использовать моделирование. Воспитывать интерес к занятию, аккуратное отношение к предметам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Время“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Предварительная работа: рассматривание часов, наблюдение за погодой, рассматривание иллюстраций из книг, детские игры.
Подготовка: часы, часы- будильник, 7 штук- разные геометрические фигуры, 2 картины (день, ночь, на каждого ребенка лист, цветной карандаш.
Ход занятия:
Рассматривание часов (открытый циферблат)
– закрытыми глазами определить: стрелки, цифры.
- свести пальчиком циферблат, и сказать на какую фигуру похож
- закрытыми глазами послушать звучание: часов, будильника- тихо, громко.
Загадки
К вечеру умирает, а наутро оживает?
Всегда ходит, а с листа не сходит?
Стучит, гремит, вертится, никого не боится?
Ходит весь век, а не человек?
Что общего в этих загадках?
Воспитатель показывает часы (рассказ воспитателя):
- «Мы день не спим,
И ночь не спим
И день и ночь стучим, стучим»
- Это часы. Они говорят нам, какое время наступило. Часы бывают разные: настенные, ручные (механические, электронные, настольные, будильник- часы. Очень давно, когда не было часов, люди определяли время по солнцу. Затем люди изобрели песочные часы (можно показать, часы- свеча, а позже механические.
Показывает предмет (часы). Этот круг называется циферблатом. На него нанесены обозначения часов (цифры, а движущиеся стрелки показывают сколько времени в данный момент, стрелки- разные, одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты, маленькая стрелка проходит по кругу медленно, она показывает часы (показ).
Физминутка:
- В понедельник я стирала. – действия руками, наклон вперед
Пол во вторник подметала. – наклон вперед, ходьба
В среду я пекла калач. – действия руками – стоя
Весь четверг искала мяч. – наклоны, приседания
В пятницу я чашки мыла. – действия руками
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье. сели на стульчики
Позвала на угощенье.
Дидактическая игра: «Выложи дни недели» и назови их. Цель: выложить дни недели из разных геометрический фигур.
Дидактическая игры: «Найди отличия». Цель: сравнить 2 картины (день и ночь).
Нарисовать часы: большой круг, стрелки и точки.
Итог занятия:
- Что вы узнали нового?
- Как вы думаете, что такое время?
- Для чего люди придумали часы?