Светлана Гузий
Деловая игра для педагогов по ФЭМП «Делу время, а потехе час»
▼ Скачать + Заказать документы
«Делу время, а потехе час»
Цель игры:
Повышение профессионального мастерства.
Задачи:
- Установление связей теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию и обучению, в частности, ознакомлению дошкольников со временем.
- Создание условий для профессионального интереса педагогов.
- Стимулирование познавательного интереса педагогов.
Атрибуты:
Корзина, шары с цифрами, юла, стрелка, контейнеры с вопросами, медаль лучшему знатоку, ценителю времени, жетоны.
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Семинары, мастер-классы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Ход игры.
Вед: Время нельзя услышать, потрогать, и все же оно есть.
Мы сегодня проведем игру «Делу время, а потехе час». Выясним, кто самый лучший знаток и ценитель времени.
(На столе, лежат контейнеры с вопросами. По кругу раскручивается юла со стрелкой, на кого стрелка укажет, тот игрок и достает из корзины шар с номером.
Вед: Открывает контейнер с определенным номером. Задает вопрос игрокам, кто первый ответил получает фишку.
В конце игры подсчитывают фишки. У кого больше всех фишек тот и победитель игры.
Вопросы:
1. Что такое время?
-Почему так говорят «Время дороже золота»?
- Время, ни за какие деньги не купить.
-Испытывали ли вы чувство, будто время летит на крыльях, или время ползет медленно? Когда?
2. Какие бывают часы?
Ответ: солнечные, водяные, цветочные, песочные, свечные, фитильные, механические, наручные, напольные, карманные.
3. Этапы знакомства детей со временем, назовите по группам.
Ответы:
2 мл. гр. – различать и называть понятие
(утро, день, вечер, ночь).
Ср. гр. - Закреплять представление о частях суток.
(употребление слов в речи завтра, вчера, сегодня).
Подг. гр. - Последовательность дней недели, времена года, текущий месяц.
4. Методы и приемы ознакомления дошкольников с частями суток.
Ответы:
- Наглядные приемы: наблюдение, рассматривание, показ картинок.
- Словесные: беседы, вопросы, чтение художественных произведений, загадывание загадок, примеры, пословицы, рассказы воспитателя.
- Практические: дидактические игры, игровые упражнения.
5. Назовите игры, которые используются для ознакомления детей с частями суток.
Ответы:
Назовите пропущенное слово, что мы делали.
Назовите соседей.
Части суток, вчера, сегодня, завтра, кто, когда спит.
6. Проводится игровая пауза «Что вы делали?»
Ведущая говорит: Что вы делали утром?
Что делаете вечером?
Что делаете ночью?
Одному играющему нужно изобразить действие. А остальным угадать.
7. 1)В какой возрастной группе мы знакомим детей с днями недели?
2)Какие символы используем (Спектр цветов круги).
3)Назовите стихи или считалки «Дни недели».
4)Какие игры используем
Ответы:
д/ и: Назови соответствующий день недели.
Назови соседей
Покажи соответствующую цифру
Какой день недели.
8. Проводится игровая пауза «Неделька стройся»
9. В какой возрастной группе мы знакомим дошкольников с понятием год?
Сколько месяцев?
Назовите все месяцы в году
Какой последний месяц в году
Какой праздник в этом месяце отмечается?
Когда приходит Новый год?
Что будет после 1 января (2,3 января)
Что будет, когда закончится февраль? (март)
А потом? (апрель)
10. Отгадайте загадку.
День за днем круглый год,
Утром по привычке,
Эту книжку люди рвут
По одной страничке.
(календарь)
Назовите, какие бывает календари.
Ответы:
Настольные,
Карманные,
Перекидные,
Отрывные.
Народные - называют месяцесловием.
11. Проводится д\ и: «Бывает не бывает» (с мячом)
Играющие встают в круг, педагог называет признак определенного времени года, и играющий ловит мяч, если признак подходит.
12. Назовите пословицы о времени.
5 пословиц.
13. Загадывание загадок о временах года.
(играющие отгадывают)
14. Назовите загадки о временах года.
(12 месяцев, сказка о потерянном времени, снимок календаря, старик годовик.)
В конце подсчитываются фишки. Выбирается победитель.
Д\и «Неделька стройся»
Карточки с цифрами.
Дети по команде берут карточки со стола с цифрами. Выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели (первый понедельник, второй вторник).
Воспитатель: Выберете день недели, который обозначает: понедельник, среда, пятница.
Выберете день недели, который стоит после среды, после понедельника, перед пятницей, после четверга, с цифрами 1,2 назовите свои дни.
Д\и «Бывает, не бывает»
Зимой идет снег, зимой мы купаемся в реке, светит солнце, летом ходим в шубе, осенью идет дождь, зимой цветут деревья, летом замерзает река, весной желтеют листья, весной цветут сады? Зимой поют соловьи, Новый год отмечаем зимой, март осенний месяц, июнь зимний месяц?