Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия «Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Чтение художественной литературы».
Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт».
Цель :Ознакомление детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет»,оживить в памяти их собственные впечатления. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое»
Программное содержание:
- Познакомить детей с новым произведением, учить слушать, следить за развитием действий.
Публикация «Конспект занятия „Чтение художественной литературы, Чтение рассказа Л, Воронковой „Снег идёт“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Чтение и пересказ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
-Совершенствовать память и внимание детей.
_Закрепить знания детей о временах года.
- Воспитывать интерес к явлениям природы.
Предварительная работа:
-Беседы о временах года и явлениях природы.
-Наблюдения на прогулках за снегом.
-Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок.
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Сядьте поудобнее, слушайте меня внимательно. Я хочу вам что-то рассказать, а вернее я хочу вам загадать загадку. А вы хотите её услышать?
Воспитатель загадывает детям загадку:
Холодной вьюгой налетела,
Деревья в белое одела,
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Правильно, зима.
Воспитатель: Молодцы! Еще загадка:
С неба звездочки летят.
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой …
Дети: Снежинки
Воспитатель: Сейчас на улице зима, холодно стало, выпал первый снег. Помните,как вы радовались первому снегу, наблюдали,как они падали. А почему вы радовались?
Ответы детей.
Воспитатель:Сегодня я хочу прочитать вам очень интересный рассказ Л. Воронковой «Снег идёт».
Воспитатель читает рассказ.
Воспитатель:
-Как называется рассказ?
- Ребята, понравился вам рассказ?
- Какое время года описано в рассказе?
- Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца?
- Что увидела Таня в окно?
- Куда ложился снег?
- Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе?
(Как звёздочки, резные, лучики зубчатые, острые, как стрелы, пушистые). Ответы хором или индивидуальные.
- Почему после обеда Таня не узнала свою деревню?
( Деревня стала белой: крыши, дорога, огороды и лужок.)
- Каким стал снег, когда выглянуло солнышко?
(Белым, на солнце загорался искорками и блестел.)
- Какое настроение было у Тани? Чему она обрадовалась?
- Что закричала Таня подружке Алёнке?
- Понравился ли вам рассказ? Почему?
Воспитатель: Ребята, я знаю одну интересную игру «С неба падают снежинки». Предлагаю вам поиграть. Давайте представим, что мы на прогулке и ловим снежинки.
Физкультминутка.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой
Как на сказочной картинке. делают хватательные движения
Будим их ловить руками, словно ловят снежинки.
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивание-руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте,высоко поднимая колени.
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет, Прыжки на месте.
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем,идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Зимой в хорошую приятно гулять, можно снежинки ловить, можно (снежки лепить. снежную бабу сделать,на лыжах покататься) Но лучшим другом в зимнее время являются санки.
Воспитатель читает стихотворение А. Босева «Трое»
Воспитатель : Понравилось ли вам стихотворение?
Итог занятия : Молодцы,мне понравилось как вы слушали и отвечали на вопросы. Спасибо за ваши ответы.