людмила алимова
Конспект занятия для детей раннего возраста «Светофор всегда поможет»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вам конспект ОД для детей раннего возраста (2-3 лет) по теме: «СВЕТОФОР всегда поможет».
Этот конспект направлен на закрепление ПДД, в частности на закрепление представлений о светофоре. А также развитию навыков безопасного поведения на дороге.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „Светофор всегда поможет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи образовательных областей:
Коммуникация:
- обогащать словарный запас понятиями «тротуар», «пешеходный переход», «игровая площадка»;
- продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы.
Безопасность:
- закрепить знания о том, что на улицу нужно выходить только со взрослыми;
- знакомить детей с правилами безопасного перехода через дорогу, учить распознавать сигналы светофора.
Познание:
- вызвать интерес к изучению правил дорожного движения;
- способствовать развитию познавательного интереса.
- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
Социализация:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность.
Физическая культура:
- совершенствовать координацию движений;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять построения по парам, в колонну по одному.
Методические приё мы: объяснение, показ, художественное слово, игра, вопросы.
Используемый материал: машины для игры «светофор», макет светофора, Мячики красного, желтого, зеленого цвета, машинки легковая, грузовая, автобус, атрибуты для игры «воробушки и автомобиль», воздушные шарики зелёного цвета.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, рассматривание сюжетных картин «Дети играют на улице», подвижные игры «Топ-топ ножки», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и автомобиль».
Чтение литературы, соответствующей возрасту детей про светофор.
Планируемый результат: Дети владеют знаниями о безопасном поведении на дороге, узнают и распознают сигналы светофора, с интересом изучают ПДД, отвечают на вопросы.
Ход занятия
Предлагаю детям поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто следит за порядком на дороге?
Правильно светофор.
Показываю детям светофор, читаю стихи:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит : проходите, путь открыт.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».
Воспитатель: «Да, вы совершенно правы!
Воспитатель: «Ребята: играть на дороге опасно для
жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?»
Дети: «Большие и маленькие!»
Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины - что это за машины?
( ответы: грузовая, легковая, автобус)
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя.
Задаю детям вопросы на закрепление полученных знаний:
«Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы
(песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад
Сашу, Рому, Лёшу, (имена детей); это-автобус, он возит людей, в него можем поместиться все мы!
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей
состоит автомобиль?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери».
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»
проводится упражнение, направленное на
совершенствование звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы,
кто помогает машинам правильно ездить? обращаю внимание детей на
светофор. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи!»
Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что
по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что
машины остановились и пропускают людей».
Игра «Светофор»
В руках у воспитателя три мячика желтого, зеленого, и красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он
поднимает красный мячик, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый мячик, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать. После игра повторяется но, дети на машинах,
красный- стоят, жёлтый- готовятся, зелёный соответственно едут.
Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».
Теперь мы с вами всегда будем соблюдать правила дорожного движения!
Кратко напоминаю содержание основных тем занятия :
1. Можно ли играть на дороге;
2. Какие бывают автомобили;
3. Что означают цвета светофора.
Воспитатель: «Вы ребята молодцы, за это я подарю вам подарки (зеленые шары, теперь вы запомнили, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу».