Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Поможет Томатику»

Тамара Зиновкина
Конспект НОД по математике «Поможет Томатику»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ. Развитие фантазии и творческих способностей ребенка средствами логико-математических игр.

ЗАДАЧИ. :

-выявить уровень умений самостоятельно применять известные детям способы познания: умение устанавливать зависимости между предметами, числами, моделями; анализировать отношения между понятиями; находить нужный способ выполнения задания;

-развивать самоконтроль,умение проявлять инициативу в деятельности, слушать и понимать тексты различных структур, представлять и моделировать предлагаемые ситуации;

-активизировать словарь, развивать речь, умение аргументировать свои высказывания,рассуждать, доказывать;

Публикация «Конспект НОД по математике „Поможет Томатику“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к познанию, стремление проявлять взаимопомощь.

Материал. Карточки с цифрами, блоки Дьенеша, карточки с кодом Семадени, обручи,условные знаки пиктограмм (вопросительный знак, стрелки для взаимоконтроля, простой карандаш, зеленые, желтые, красные кружки для самооценки

Методические приемы. Вопросы, направленные на развитие логического мышления, работа с моделями, работа в парах, классификация, анализ, сравнение, решение логических задач, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка.

Ход мероприятия

Воспитатель. Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

-В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Сегодня к нам на занятие пришел Кубарик. Помните, что приключилось с его другом? Он не просто улетел на облачко, а попал к инопланетянам, которые вернут Томатика только в том случае, если Кубарик выполнит все их задания.

А как вы думаете, почему Кубарик пришел именно к нам? (Потому что мы его друзья и можем помочь ему; потому что мы добрые и можем помочь всем, кто к нам обратится, и т. д.). Напоминаю детям, что за каждое выполненное задание они берут себе соответствующую фишку.

Если вы готовы, давайте отправимся на поиски заданиий. Я вижу схему. Может она поможет нам?

Заранее прячу в группе конверты, на плане отмечаю места, где они находятся.

(Дети находят первый конверт).

Как вы думаете от кого письмо? Как вы догадались? (На конверте нарисованы инопланетяне.) Открываю конверт, достаю письмо, читаю первое задание: «Внаших домах стали происходить непонятные нам явления. Не могли бы вы обьяснить, почему?»

Игра «Что лишнее и почему?»

(Звезды, туча, луна, треугольник; солнце, дождь, молния, знак «плюс»; космонавт, летчик, космический корабль, линия).

Кубарик доволен вашими ответами и говорит вам спасибо. «Посмотрите внимательно на картинки, постарайтесь запомнить их и спрячьте обратно в конверт. Составьте по этим картинкам пары слов» (например, картинки: корова, лошадь, кошка, лиса, молоко, жеребенок, теленок, мышка).

Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились, но давайте посмотрим на схему. Она указывает, что надо двигаться дальше.

Мы попали в наш уголок «Почемучек», а здесь что?-Еще конверт. Открываю, а в нем еще картинка. Посмотрите, что это? - Изображение вопросительного знака.

Что умеет вопросительный знак? (Спрашивать, задавать вопросы).

Показываю карточку с изображением цифры пять (семь, шесть, девять) и нарисованными рядом предметами (например, пятью, семью, шестью, девятью кружками).

Прошу задать друг другу, пользуясь пиктограммой, вопросы о числах. Например, такие: Какое это число? Оно больше или меньше.? Назовите соседей числа. Между какими числами расположено число.? Если увеличить (уменьшить) число. на один, то какое получится число?

Ну что ж, вы порадовали Кубарика, прекрасно справились и с этим заданием, и он предлагает вам немного отдохнуть, потому что следующие задания будут сложнее. Прошу пройти в творческую лабораторию. Входным билетом является ваша эмблема. Займите место с той карточкой, сумма чисел на которой равна числу на вашей эмблеме. (По стрелочкам дети проверяют, правильно ли каждый из них нашел свое место).

Показываю детям круг с нарисованной в центре точкой, вверху-звездочкой, слева-солнышком, справа-луной, внизу-тучкой.

Прошу сосредоточиться и направить лучик своего внимания на звездочку, тучку, солнышко, луну, старясь не отвлекаться, сосредоточить внимание в центре, на точке.

Пальчиковая гимнастика

Инопланетяне предлагают нам игру «Заполни пустые клетки». Вы должны строго соблюдать правила: каждый предмет может только один раз быть в строке, столбце, по диагонали. (Дети работают в парах, один ребенок дает задание другому и наоборот. Поощряют друг друга фишками). Например, солнце, тучка, луна.

По стрелочкам проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

Кубарик благодарит друзей, а в это время слышны позывные инопланетян. Я «беседую» с ними и говорю детям, что они торопят нас и предлагают следующее задание, читаю: «Ох, вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот-

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Спрашиваю у детей, кто это? Как можно отгадать загадку? (поставить дополнительные вопросы, порассуждать, по картинке). Предлагаю игру «Танграм».

Дети складывают из геометрических фигур гуся (по схеме, или любую другую фигуру, придуманную ими самими).

Молодцы, ребята. Кубарик предлагает нам еще отдохнуть.

Физминутка

Раз, два-стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре-самолет,

(руки в стороны, слегка покачивать прямыми руками)

Раз, два-хлопок в ладоши,

(хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет:

(шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре -

(хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире.

(руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре

(хлопаем в ладоши)

И на месте походили.

(шагаем на месте)

У инопланетян снова призошли чудеса. На их домах появились таблички с непонятными знаками. Не догадались ли вы кто это закодировал их? Томатик-шалун и не подозревает, что его могут не отпустить домой. А ведь у него скоро день рождения! Давайте побыстрее раскодируем их дома.

Предлагаю карточки с кодом Семадени:

-круг, красный,не толстый, большой;

(Круг красный, тонкий, большой).

-не треугольник, не красный, не тонкий, большой,

не квадрат, не синий,

не прямоугольник

(Круг желтый, толстый, большой).

Дети декодируют информацию, находят соответствующие геометрические фигуры.

Какой формы их дома, какого цвета?

Кубарик благодарит детей, просит не забыть оценить себя.

А каково же настроение инопланетян? Им очень понравились загадочные карточки,но вот как с ними играть, они не знают. Научим их?

Предлагаю детям игры с обручами и блоками Дьенеша.

Д/и с двумя обручами (по форме и цвету, по форме и величине). Дети работают в парах: один дает задание, другой выполняет. Например:

1. Расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все квадраты, а внутри желтого-все синие фигуры. Дети поясняют, что внутри обоих обручей (в их пересечении) должны лежать синие квадраты.

Положить в красный обруч все треугольники, а в желтый-все толстые фигуры.

Все треугольники

Все толстые фигуры

Дети поясняют что в пересечении обручей должны лежать толстые треугольники.

Напоследок научим инопланетян играть в более сложную игру, которая называется «Выкладываем дорожки». Согласно схеме №1 дети выкладывают дорожки, соревнуясь друг с другом, т. е. за определенный промежуток времени каждый старается выложить как можно больше дорожек.

Инопланетянам очень понравилась ваша работа, они благодарят вас и. (закройте, пожалуйста глазки, в это время достаю Томатика с угощением) возвращают Томатика к его другу. А что больше всего вам понравилось? Что бы вы хотели сказать Томатику? Он благодарит вас, приготовил для вас сюрприз и приглашает на свой день рождения. Погладьте себя по головке. Сегодня вы были очень внимательные, старательные и очень добрые.

Публикации по теме:

Занятие по развитию логического мышления у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений Кустовое методическое объединение для воспитателей младшего-старшего дошкольного возраста 2 куста по проблеме: «Развитие логического мышления.

Проект «Активизация творческого мышления посредством развивающих игр в старшей группе» В современном обществе существует необходимость умение творчески мыслить, решать сложные проблемные ситуации. И именно в дошкольном детстве.

Опыт работы по теме «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ОНР» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком.

Развитие логического мышления детей через дидактические игрыРазвитие логического мышления детей через дидактические игры Развитие начал логического мышления относится к числу важнейших задач, которые стоят при подготовке ребенка к поступлению в школу и последующему.

Развитие логического мышления у детей с ОНР старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики Прогресс в науке и технике, а также процессы распространения информации в мире происходили раньше менее стремительно, чем сегодня. Сегодня.

Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте. Логика – это форма мышления, отражающая предметы и явления в их существенных.

Развитие логического мышления у дошкольников В последние годы вопрос необходимости специальной работы над развитием логического мышления ребенка дошкольного возраста приобретает особую.

Развитие логического мышления у дошкольников В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест. Всем нам хочется, чтобы наши дети выросли во.

Развитие логического мышления в процессе подготовки детей к обучению в школе с использованием НИТ Добрый день, коллеги! Тема моего сообщения «Развитие логического мышления в процессе подготовки детей к обучению в школе с использованием.

Развитие логического мышления воспитанников дошкольного учреждения Развитие мышления происходит при условии овладения ребенком тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Поможет Томатику»
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 14:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Поможет Томатику»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Зиновкина (УИ 248728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД