Палагина Елена
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи
(старшая группа)
Тема: «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»»
Образовательная область «Речевое развитие» :
1. Развитие связной речи :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Лиса и кувшин“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- учить связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание сказки близко к тексту.
2. Развитие грамматического строя речи :
- продолжать учить в игре составлять из отдельных слов предложение.
3. Звуковая культура речи :
- закреплять умение произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).
4. Интеграция с образовательной областью «Социально – коммуникативное развитие» :
- формировать умение давать оценку своим товарищам, доброжелательно отмечая достоинства и ошибки в пересказах друг друга;
- формировать умение слушать собеседника, не перебивая его.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и кувшин», объяснение значения слов: жать, полно.
Материалы: книга «Лиса и кувшин», костюм лисы, кувшин, сюжетные картинки.
Ход занятия:
1 часть- 4 минуты
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются)
(Стук в дверь. Входит девочка в костюме лисы, в руках держит кувшин и книжку «Лиса и кувшин»)
Лиса : Здравствуйте ребята. Отгадайте, из какой сказки я к вам пришла?
(ответы детей)
Лиса : Я пришла из сказки «Лиса и кувшин». Принесла книжку, которая вам поможет вспомнить эту сказку.
Воспитатель: Спасибо лиса.
(Дети и лиса садятся на стульчики).
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих
рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание одноименных пальцев,
начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(Руки виз, встряхнуть кистями)
2 часть -16 минут
Воспитатель читает сказку. После прочтения сказки, вывешивает опорные картинки к сказке.
Работа по тексту.
Вопросы:
1. Зачем баба вышла в поле?
2. Что баба спрятала в кусты?
3. Из чего не могла вытащить голову лиса?
4. Чем мотала лиса и что говорила при этом?
5. Что сказала лиса, когда рассердилась.
6. Куда побежала лиса и что стала делать?
7. Утонул –то кувшин?
(3 ребенка пересказывают сказку по частям)
Каждый пересказ оценивается детьми.
Физкультминутка «Лиса»
У лисицы острый нос (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты
Лиса важно похаживает (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица
Как увижу - подкрадусь (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу (побежали на свои стульчики).
(3 ребенка полностью пересказывают сказку).
Каждый пересказ оценивается детьми.
3 часть – 5 минут
Дидактическая игра «Угадай, какое слово заблудилось»
Воспитатель приглашает четырех детей и распределяет между ними слова: кувыркается, шустрый, весело, лисенок. Предлагает каждому повторить свое слово.
Воспитатель: Игра называется «Угадай, какое слово заблудилось», потому что слова заблудились- стоят не по порядку, и непонятно, что же они говорят о лисенке. Догадайтесь, что нужно сделать, чтобы предложение стало понятным.
Дети: Надо переставить слова.
Дети прилагают варианты перестановки, называя по одному слову. После каждой перестановки говорят, что получилось.
Воспитатель благодарит детей и гостей.