Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы» (1 фото)

Елена Погонышева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «Цветы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы»

1. Цель:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Цветы“» размещена в разделах

Уточнить характерные признаки цветов, закрепить умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков, составление короткого рассказа по опорной схеме по вопросам воспитателя.

2. Задачи:

- Закрепить умение детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме.

- закреплять произношение звуков (з, (ж, (ш, (у)

- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми, отвечать на вопросы полным ответом.

- развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к игровому общению со сверстниками.

3. Тип занятия: Комплексное. Закрепление и уточнение ранее изученного материала.

4. Форма занятия: Групповая.

5. Продолжительность: 20минут.

6. Участники: воспитатель, воспитанники средней группы.

7. Возраст обучающихся: 4 -5 л

8. Оборудование и материалы: картина с цветами (ромашки, ландыши, колокольчики, одуванчики, опорная схема описания цветов, карточки с различными частями цветов по количеству детей, аудио запись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

9. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций о цветах, наблюдение за цветами на участке, знакомство с частями цветка, чтение стихов о цветах Е. Благининой «Огонёк» А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок», загадывание загадок, заучивание стиха «Одуванчик».

10. Методы и приемы: создание игровой ситуации, показ, беседа, описание.

11. Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1. Вводно организационный

Организация направленного внимания. Создание эмоционального настроя.

(Приветствие, установление зрительно - тактильного контакта)

1-2 минуты

2. Основная часть

- Актуализация

- Динамическая пауза

Беседа, игры, упражнения на закрепление и обобщение материала

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

8-10 минут

1-2 минуты

3. Заключительная часть (рефлексия)

Проверка и закрепление полученных знаний

2 минуты

12. Ход занятия

1. Вводно организационная часть.

Здравствуйте, дети. Проходите на ковер. Давайте все вместе встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети берутся за руки, образуя круг. Улыбаются, приветствуют друг друга.

2. Основная часть.

Фоном звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

В. Давайте закроем глаза и представим, что мы пришли на зеленый лужок.

Молодцы, открывайте глазки. Что вы видите у меня в руках? (Показ картинки с цветами). (Приложение 1.) (Ответы детей).

- Чтение стиха: «По солнышку»

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Весеннею порой.

И любо мне и весело

Глядеть по сторонам,

Голубеньким и беленьким

Я радуюсь цветам.

- Ребята, предлагает вам рассмотреть цветы. Ответить на вопросы.

- Какого цвета цветы? (Желтые, белые, синие, красные)

-Какого цвета листья? (Зеленые)

- Какого размера цветы? - большие или маленькие? (Ответы детей)

- Что еще есть у цветка? (Стебель, корень)

- Значит, цветы разные или одинаковые? (Разные)

- Вот какие молодцы. Хотите сами попробовать сделать свой цветок?

Д. игра «Собери цветок». (Приложение 2.)

(Раздать каждому ребенку разные части цветов).

- Садитесь на ковер, принимайтесь за работу. (Дети собирают цветы)

- Красивые у вас получились цветы. Саша, назови свой цветок опиши нам его (описывает цветок, используя опорную схему). (Приложение 3.)

По желанию еще 2-3 воспитанника описывают свои цветы.

- Цветы очень похожи на нас, людей. Ночью мы спим, и цветы закрывают свои лепестки и отдыхают. А утром мы просыпаемся, открываем глаза, и цветы раскрывают свои лепестки.

- Хотите стать цветами? Приготовьте свои ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

Кисти рук у запястья соединить, а пальцы плавно развести в стороны,

Изображая раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять раскрывает венчик,

Пальцы сомкнуть - «нераскрывшийся цветок»

И теперь он будет спать

Кисти рук - в исходное положение

До утра как птенчик

Кисти рук - под щеку

- Ребята, давайте встанем в круг и соберем из цветов один большой букет, а цветы - это вы! Красивый у нас получился букет? (Да)

- Ребята, придумайте много разных слов про цветы (Ответы детей: красивые, яркие, красные. душистые).

Дыхательная гимнастика: (развиваем речевое дыхание). Продемонстрировать, как нужно сделать глубокий вдох через нос, а выдох ртом. На выдохе произнести фразу: «Ах, как пахнет!»

- Предлагаю вам понюхать цветы. (Дети повторяют упражнение).

Динамическая пауза: (имитация движений и звуков)

- Вдруг подул сильный ветер. Как шумит ветер? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш)

- Цветы наклонились в одну сторону, в другую.

- Ветер стал дуть еще сильней, и цветы закружились (дети кружатся на месте). (У-у-у, у-у-у)

- К красивым цветам прилетели пчелы, и зажужжали. (Ж-ж-ж, ж-ж-ж)

- И веселые комарики решили покружить вокруг цветов и зазвенели. (З-з-з, з-з-з).

- Но ветерок распугал всех насекомых. И насекомые разлетелись (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

И на лугу стало тихо и спокойно

- Скажите ребята, зачем нам цветы? (Ответы детей)

- А стоит ли рвать цветы? (Ответы детей)

- Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

- А нам пора возвращаться в группу, закроем все глазки. И представим, что легкий ветерок нас вернул в детский сад.

- Вот мы и в группе.

- Где мы были? (На лугу)

- Что мы там видели? (Цветы, ландыши, ромашки, одуванчики, пчел, комаров)

- Давайте вспомним, что есть у каждого цветка? (Лепестки, стебель, листья, корень)

- Кто прилетал к цветам? (Насекомые)

-Вам понравилось быть цветами? (Ответы детей)

[

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 16:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Погонышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД