Яна Александровна Калинина
Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР II уровня речевого развития «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР, II уровень речевого развития.
Лексическая тема: домашние животные
Тема занятия : развитие фразовой речи (существительные в винительном падеже без предлога)
Задачи:
1. Формирование навыка правильного восприятия инструкций педагога.
Публикация «Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР II уровня речевого развития „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Учить детей употреблять форму винительного пад. существительного без предлога (Я буду).
3. Развитие навыка составления фразы по опорным картинкам.
4. Развитие фонематического восприятия.
5. Развитие зрительной памяти на линейный ряд.
Оборудование:
• Сюжетные картинки с изображением домашних животных
• Предметные картинки по сказке
• Ассоциативные игрушки (кукла Аня, колобок, дудочка)
• Пособие: животные, птицы и их детеныши
• Мяч
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игра «Один. Много. Несколько»
При входе, ребенка в кабинет, педагог называет животное, ребенок должен назвать его детеныша в ед. ч. и мн. ч., если правильно называет, то заходит и садится за стол.
2. Игровое упражнение «Кто у тебя»
На столах разложены картинки, ребенок должен описать, что на ней изображено.
Например: кошка лакает молоко и т. д.
3. Игровое упражнение «Сказка. Деревенский двор»
Предварительно детям читали сказку «Деревенский двор». Каждый ребенок по очереди говорит слова своего героя и выставляет на доску картинку с его изображением.
Например:
педагог: Петух пришел что делать?
Ребенок говорит за Петуха: я буду будить по утрам
Кошка: я буду ловить мышей
Собака: я буду дом охранять
Корова: Я буду молоко давать
Лошадь: я буду возить грузы
4. Игра «Кого не стало во дворе?»
Картинки с изображением животных расставлены последовательно на доске. Дети запоминают последовательность, закрывают глаза, после чего педагог убирает одну картинку. Задача детей – восстановить последовательность.
5. Динамическая пауза:
- песенка с движениями «Серенькая кошечка села на окошечко»
- игра с мячом «Назови детенышей». Педагог кидает ребенку мяч и называет животное. Ребенок ловит мяч и в ответ называет детеныша этого животного.
6. «Какие песенки пришли к вам в гости?»
кукла Аня – А, Колобок – О, Дудочка – У. Пропели последовательность звуков.
7. Игра «Раздай песенкам домашних животных».
педагог раздает детям карточки вразброс, они должны поднять карточку, если в слове есть заданный звук: корОва, собАка, гУсь, петУх, лОшадь, кУрица, кОшка.
8. Игра по пособию. Лото «мама и детеныш»
Формируем фразовую речь: У козы козленок, у кошки котенок, у гуся гусенок, у собаки щенок.
9. Игра «вспомни что сказали» (развитие слуховой памяти) Дети вспоминают, что сказали животные в начале занятия.
Итог: положительная оценка детей на занятии.
Анализ занятия :
Занятие проводилось с детьми средней группы, с ОНР (II уровень речевого развития). На занятии присутствовало 6 детей. В среднем занятие проходило 17 минут в игровой форме с необходимым набором наглядности. Тема занятия соответствовала тематическому планированию.