Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР II уровня речевого развития «Домашние животные»

Яна Александровна Калинина
Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР II уровня речевого развития «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР, II уровень речевого развития.

Лексическая тема: домашние животные

Тема занятия : развитие фразовой речи (существительные в винительном падеже без предлога)

Задачи:

1. Формирование навыка правильного восприятия инструкций педагога.

Публикация «Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР II уровня речевого развития „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Учить детей употреблять форму винительного пад. существительного без предлога (Я буду).

3. Развитие навыка составления фразы по опорным картинкам.

4. Развитие фонематического восприятия.

5. Развитие зрительной памяти на линейный ряд.

Оборудование:

• Сюжетные картинки с изображением домашних животных

• Предметные картинки по сказке

• Ассоциативные игрушки (кукла Аня, колобок, дудочка)

Пособие: животные, птицы и их детеныши

• Мяч

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игра «Один. Много. Несколько»

При входе, ребенка в кабинет, педагог называет животное, ребенок должен назвать его детеныша в ед. ч. и мн. ч., если правильно называет, то заходит и садится за стол.

2. Игровое упражнение «Кто у тебя»

На столах разложены картинки, ребенок должен описать, что на ней изображено.

Например: кошка лакает молоко и т. д.

3. Игровое упражнение «Сказка. Деревенский двор»

Предварительно детям читали сказку «Деревенский двор». Каждый ребенок по очереди говорит слова своего героя и выставляет на доску картинку с его изображением.

Например:

педагог: Петух пришел что делать?

Ребенок говорит за Петуха: я буду будить по утрам

Кошка: я буду ловить мышей

Собака: я буду дом охранять

Корова: Я буду молоко давать

Лошадь: я буду возить грузы

4. Игра «Кого не стало во дворе?»

Картинки с изображением животных расставлены последовательно на доске. Дети запоминают последовательность, закрывают глаза, после чего педагог убирает одну картинку. Задача детей – восстановить последовательность.

5. Динамическая пауза:

- песенка с движениями «Серенькая кошечка села на окошечко»

- игра с мячом «Назови детенышей». Педагог кидает ребенку мяч и называет животное. Ребенок ловит мяч и в ответ называет детеныша этого животного.

6. «Какие песенки пришли к вам в гости?»

кукла Аня – А, Колобок – О, Дудочка – У. Пропели последовательность звуков.

7. Игра «Раздай песенкам домашних животных».

педагог раздает детям карточки вразброс, они должны поднять карточку, если в слове есть заданный звук: корОва, собАка, гУсь, петУх, лОшадь, кУрица, кОшка.

8. Игра по пособию. Лото «мама и детеныш»

Формируем фразовую речь: У козы козленок, у кошки котенок, у гуся гусенок, у собаки щенок.

9. Игра «вспомни что сказали» (развитие слуховой памяти) Дети вспоминают, что сказали животные в начале занятия.

Итог: положительная оценка детей на занятии.

Анализ занятия :

Занятие проводилось с детьми средней группы, с ОНР (II уровень речевого развития). На занятии присутствовало 6 детей. В среднем занятие проходило 17 минут в игровой форме с необходимым набором наглядности. Тема занятия соответствовала тематическому планированию.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР II уровня речевого развития «Домашние животные»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 15:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР II уровня речевого развития «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Александровна Калинина (УИ 507493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД