Надежда Евстигнеева
Конспект занятия по развитию пространственных представлений с помощью плана класса для детей 10 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «План класса».
Цель: Формирование пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана класса.
Задачи: Находить предметы в классе с помощью плана. Коррекция ВПФ. Воспитывать нравственные качества: вежливость, доброжелательность.
Оборудование: План класса, “осколки” картины, карандаши, волшебный камень со стрелками, конверты с заданиями, геометрическая фигура, отличающаяся по цвету и форме – эмблемы для детей.
Ход занятия
Из коридора слышен плач, крики.
Публикация «Конспект занятия по развитию пространственных представлений с помощью плана класса для детей 10 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитатель (ВЫГЛЯНУВ В КОРИДОР) : - Ребята, кому-то нужна наша помощь, я посмотрю. Да это принцесса. Заходи к нам и перестань плакать, мы попробуем тебе помочь, только объясни, что произошло.
Принцесса рассказывает, что злой волшебник заколдовал ее и теперь она не может улыбаться и не помнит вежливых слов.
Воспитатель: - Ребята давайте поможем принцессе?
(Да)
- Тогда отправляемся в путь, видите этот волшебный камень со стрелками? Он покажет нам путь.
- Катя возьми стрелку и прочти, что там написано.
(Направо пойдешь – вежливость найдешь).
Все поворачиваются направо и идут вперед, замечают конверт.
В конверте разные задания: “Произнеси наоборот”. “Скажи ласково”. “Покажи, как вежливо здороваются мужчины, женщины, солдаты, друзья, собаки…”
Принцесса вспоминает волшебные слова, благодарит ребят и показывает, как здороваются у них в королевстве.
Все идут назад к камню.
- Ксюша, прочитай надпись на следующей стрелке.
(Прямо пойдешь – ловкость и бодрость найдешь).
- Ребята, вот снова конверт, а в нем задания.
Игра «Что за спиной?»
- Молодцы, а сейчас мы отдохнем. Принцесса выполняй разминку вместе с нами и к тебе вернутся ловкость и бодрость.
Физминутка:
Как живешь?
А плывешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждешь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
А шалишь?
Принцесса благодарит детей и предлагает вернуться к камню.
Воспитатель: - Я прочту, что написано на стрелке: “Налево пойдешь – улыбку найдешь”.
Повернитесь лицом к камню, идём налево, а вот и конверт.
- Ребята, давайте откроем его и прочтём задание.
- “Найди конверт”
Воспитатель: - Для каждого из вас, ребята, есть конверт, он лежит в условленном месте. Найдите конверт, с такой же эмблемой, как у вас на одежде. (Дети находят конверт, проговаривают, где он лежал, затем садятся за столы, выполняют задание «Соедини точки»)
Воспитатель:- Ребята, волшебник разрезал картину на части и перепутал их. Вам нужно собрать осколки картины. Восстановив картину, мы вернём принцессе улыбку. (Дети ищут осколки и собирают картину, принцесса улыбается)
Принцесса: - Спасибо, вам ребята вы помогли мне снова стать веселой, бодрой и вежливой.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель:- А, что нового вы узнали на нашем занятии.
Дети: - Научились пользоваться планом.
Воспитатель: - Ребята, а кому мы сегодня помогли стать веселой, вежливой и бодрой.
Дети: - Принцессе.
Воспитатель: - А, как мы ей помогли найти вежливость и вернуть улыбку.
Дети объясняют.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, не будем никогда терять вежливость, будем всегда бодрыми и всегда улыбаться.