МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию пространственных представлений и развитию навыков пространственной ориентировки

Лилия Денисова
Конспект занятия по формированию пространственных представлений и развитию навыков пространственной ориентировки

Тема: «Развивать навыки пространственной ориентировки и умения определять пространственные направления от себя»

Выполнила: Воспитатель Денисова Лилия Сергеевна

Место работы: МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Радуга»

п. Нижнесортымский, Сургутский район.

Возрастная группа детей: Средняя группа.

Цель: Развивать умения определять пространственные направления от себя (слева от меня, справа от меня, впереди меня).

Публикация «Конспект занятия по формированию пространственных представлений и развитию навыков пространственной ориентировки» размещена в разделах

Задачи обучающие: Развивать умения определять пространственные направления от себя. Учить классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные);

Задачи развивающие: Развитие зрительно-пространственной ориентировки на горизонтальной плоскости, умения распознавать грибы, называть их названия.

Задачи воспитательные: Воспитывать умение слышать ответы товарищей во время занятия.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Базовая педагогическая технология: «Игровая технология. Автор:

Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Текст] / Т. М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146.», «Технологии проблемного обучения. Автор: Мельникова Е. Л. Технология проблемного обучения // Школа 2100. Образовательная программа и пути ее реализации. Выпуск 3. М. : «Баласс», 1999.- С. 85-93

Виды деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: Игрушка ежа, грибы (картинки или игрушки, раздаточные карточки с изображениями съедобных и несъедобных грибов.

Литература:

1. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. – М., 2014. – 67-68 с.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 года).

Этапы НОД

1. Вводная часть 3 минуты

-Организационный момент (создание благоприятного психологического климата).

2. Основная часть 14 минут

-Отгадывание загадок о грибах

-Физкультурная минутка (динамическая пауза).

-Собирание грибов с разных пространственных направлений от себя

3. Заключительная часть 3 минут

-Подведение итогов.

-Поощрение детей.

Ход НОД

1. Вводная часть

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришел в гости ёжик. Поздороваемся с ним.

(Воспитатель показывает детям игрушку "Ёжик")

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ежик пришел к нам за помощью. Он спешит на день рождения к белочке и хочет подарить в подарок грибочки, и чтобы не опоздать на праздник он попросил помочь ему собрать грибы. Мы поможем ему?

(Воспитатель заранее разместила грибы в разных местах)

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Посмотрите дети, сколько у нас тут грибов. Несколько грибов перед вами, несколько справа от вас.

Но прежде чем их собрать мы должны, узнать какие, из них съедобные, а какие нет. Ведь опасно кушать несъедобные грибы.

Дети: Давайте узнаем, какие грибы съедобные, а какие нет.

2. Основная часть

Познавательное развитие

Воспитатель: Дети, я буду загадывать вам загадки про разные грибы, а вы отгадывать.

(На доске расположены грибы (демонстрационный материал)

Дети: Хорошо.

(Воспитатель загадывает загадку и показывает детям изображение грибов)

Воспитатель: Под деревцем, под осинкой

Стоит мальчик с пальчик:

На нем сер кафтанчик, красна шапочка.

Дети: Подосиновик

(Показ гриба подосиновика)

Воспитатель: Молодец (имя ребенка, детей). Подосиновик у нас дети съедобный гриб.

Воспитатель: Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый.

Дети: Мухомор

(Показ гриба мухомора)

Воспитатель: Умница (имя ребенка, детей). Мухомор у нас ядовитый гриб, его нельзя кушать.

Воспитатель: Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – золотистые.

Дети: Лисички.

(Показ гриба Лисички)

Воспитатель: Молодец (имя ребенка, детей). Лисички у нас съедобные грибы.

Воспитатель: На толстой белой ножке коричневая шапка. Наверняка любой грибник найти мечтает.

Дети: Боровик, Белый гриб.

(Показ гриба Боровика)

Воспитатель: Молодец (имя ребенка, детей). Боровик у нас, тоже съедобный гриб.

Воспитатель: Люблю я в разных шапках быть -

То в желтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой.

Собирай, не мешкай, это…

Дети: Сыроежка.

(Показ гриба сыроежки)

Воспитатель: Молодец (имя ребенка, детей). Сыроежки тоже съедобные грибы.

Физическое развитие

Всопитатель: Какие предметы находятся справа от тебя? Слева от тебя?

(Голову не поворачивают в стороны, двигаются глазки)

Глаза вправо отведу,

На соседа посмотрю.

(Не поворачивая голову смотрят направо)

Повернусь теперь я прямо

И закрою их руками.

(Смотрят вперед, руками закрывают глаза)

Если взгляд отведу -

Шарик слева я найду.

Теперь вправо посмотрю -

Глазами шарик поищу.

(Убирают руки смотрят налево, смотрят направо)

Воспитатель: Дети, теперь мы с вами знаем некоторые съедобные и несъедобные грибы. Так давайте же поможем ежику собрать съедобные грибы

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы знаете несколько съедобных и несъедобных грибов, давайте поможем ежику собрать грибы на подарок белочке. Дети давайте класть съедобные грибы в корзинку, которая слева от вас, а несъедобные в корзинку, которая справа от вас.

(Воспитатель ставит перед детьми две корзины)

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Миша что за гриб находится справа от тебя?

(Дети называют грибы, которые находятся перед ними, слева, справа от них и кладут их в корзинки)

Миша: Лисичка.

Воспитатель: Молодец. Куда мы положим этот гриб?

Дети: В корзинку, которая слева от меня.

Воспитатель: Верно Миша. Молодец, ты все сказал правильно. Лена, что за гриб стоит впереди тебя?

Лена: Мухомор.

Воспитатель: Молодец Лена, ты все правильно сказала. Куда ты положишь этот гриб?

Лена: В корзинку, которая справа от меня.

Воспитатель: Почему?

Лена: Потому, что этот гриб несъедобный.

Воспитатель: Правильно. Этот гриб у нас несъедобный и мы положим его в корзинку, которая справа от вас.

Воспитатель: Надя, где находиться Боровик?

Надя: Боровик находиться справа от меня.

Воспитатель: Молодец, а в какую корзинку мы ее положим?

Надя: В корзинку, которая слева от меня.

Воспитатель: Все верно, молодец.

Воспитатель: Артур, сыроежка находиться справа или слева от тебя?

Артур: Слева.

Воспитатель: Правильно. В какую корзинку ты ее положишь?

Артур: В корзину, которая слева от меня, потому, что это съедобный гриб.

Воспитатель: Молодец, ты все сказал верно.

Воспитатель: Дети, вот мы и собрали две корзинки грибов. Какую же из них мы отдадим ежику? Ту, которая находиться слева от вас или ту, которая находиться справа от вас?

Дети: Ту, которая находиться слева от нас.

Воспитатель: Почему?

Дети: Там мы собрали съедобные грибы

Воспитатель: Верно, мы отдадим корзинку, находящуюся слева от вас.

3. Заключительная часть

Социально-коммуникативное развитие

(Подведение итогов)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, Что понравилось вам на сегодняшнем занятий?

Дети: Нам понравился Ёжик. Мы помогли собрать грибы для подарка белочки. Разгадывали загадки. Играли.

Воспитатель: Правильно, а где находились грибы, которые мы собирали?

Дети: Они лежали перед нами. Справа и слева от нас.

Воспитатель: Какие грибы вы клали в корзинку справа от вас?

Дети: Несъедобные.

Воспитатель: А какие грибы клали в корзинку слева от вас?

Дети: Съедобные.

Воспитатель: Молодцы дети. Вам понравилось помогать ежику?

Дети: Да.

Воспитатель: Поможем ему еще, если он попросит у нас помощь?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ежик очень вам благодарен, давайте с ним попрощаемся.

Дети: До свидания ежик, приходи еще.

Воспитатель: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный настрой, вызывать.

Дидактическая игра «Мой город» на развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятияДидактическая игра «Мой город» на развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия Выполнили воспитанники группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта и учителем-дефектологом Рожок Викторией из Санкт-Петербурга.

Формирование пространственных представлений в онтогенезе Формирование пространственных представлений в онтогенезе Многие авторы, которые занимаются проблемой изучения пространственных представлений,.

Формирование зрительно — пространственных представлений в онтогенезе. Трудно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где бы умение ориентироваться в пространстве не играло существенной роли. Ориентация.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и формированию элементарных математических представлений Цели: воспитывать интерес к познавательной деятельности, развивать ловкость, умение самостоятельно преодолевать посильные препятствия..

Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо»Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо» Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания.

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительно-пространственной ориентировки Цель: развитие зрительно – пространственной ориентировки, усидчивости, сосредоточенности, механической памяти, координации движений, мелкой.

Консультация для педагогов «Развитие пространственных представлений» Что такое пространственные представления? Задавали ли вы себе когда-нибудь такие вопросы: - Почему ребенку с хорошей памятью так трудно.

Рекомендации родителям по развитию пространственной ориентировки ребенка с нарушением зрения Рекомендации родителям по развитию пространственной ориентировки ребёнка с нарушением зрения. Возможности ребенка при нарушении зрения значительно.

Этапы и содержание работы по формированию оптико-пространственной ориентировки у старших дошкольников Трудно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где умение ориентироваться не играло бы существенную роль. Данное умение является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию пространственных представлений и развитию навыков пространственной ориентировки
Опубликовано: 11 октября 2016 в 20:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД