Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Капелька света» для детей старшей группы

Татьяна Белоусова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Капелька света» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию

«Капелька света»

для детей старшей группы

Воспитатель:

Белоусова Татьяна

Николаевна

г. Острогожск

2015год

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Капелька света“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: уточнить и расширить представление детей о величайшем изобретении человека, об электричестве, о его безопасности и его значении в жизни человека.

Задачи: закрепить знания детей об истории возникновения электричества и электрической лампочки, подвести к пониманию для чего нужно человеку электричество, какое оно бывает.

•Прививать детям навыки правильного, безопасного обращения с электричеством и электрическими приборами.

•Учить детей навыкам исследовательской деятельности.

•Учить поддерживать диалог, составлять описательный рассказ.

Развивать мышление, любознательность.

•Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: старинные предметы, керосиновая лампа, свечи из воска, декоративные, лучина с корытцем; различные электрические приборы: розетки, шнуры, вилки, лампочки, батарейка, схема включение электрической лампы, клей, кисточки, материалы для украшения лампочек.

Предварительная работа: чтение, беседы, загадки, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных передач, поход в музей родителями, просмотр мультфильмов “фиксики”

Словарная работа: генератор.

Ход занятия.

Под музыку дети, взявшись за руки, входят в группу. Стали, поздоровались, улыбнулись друг другу и посмотрели на меня.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А хотите узнать, далеко мы с вами отправимся? Отгадайте загадку.

"ЧУДЕСА НА ПОТОЛКЕ,

ПОВИСЛО СОЛНЦЕ НА ШНУРЕ"

(лампочка)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в музей с прошлым электрической лампочки. Давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "ТРЕКС-ПЕКС –ФЕКС!" Открывайте глаза. Вот мы с вами и в музее. Сегодня я буду вашим экскурсоводом и познакомлю вас с историей возникновения электрической лампочки. Перед вами выставка и называется она «Капелька света» (на столе лежит лучина, свечи, керосиновые лампы, лампочки разного цвета и формы)

Воспитатель: Давным - давно на земле жили первобытные люди и не было электричества. Людям приходилось добывать огонь, чтобы разжечь костёр.

- Как вы думаете, для чего им нужен был костёр? (согреться, освещать жилища, приготовить пищу)

- Где жили первобытные люди? (в пещерах)

- А вы знаете, какими способами добывали огонь первобытные люди? (ждали грозу, которая ударит в дерево и от горящего дерева жгли костёр)

- Правильно. Добыча огня – было делом трудным и опасным. Какой ещё способ добычи огня вы знаете? (высекали огонь из камня)

-Правильно. Огонь у первобытных людей был основным источником света.

- Когда человек стал строить дома, печи, для освещения своего жилища он стал использовать лучину (показ лучины). Это заострённая щепка. Один её конец закрепляли, а другой зажигали. Под лучину ставили корыто с водой. Чтобы туда падал пепел. Чтобы лучина правильно горела, её нужно правильно расположить.

-Из какого дерева в основном делали лучины? (из берёзы)

-Много ли света было от лучины? (нет)

- Удобно ли было в использовании такое освещение? (нет, быстро сгорало, сильно коптило, было опасно)

- А потом человек придумал свечи. Знаете, как их делали? Расскажите (Делали из воска лепёшки, посередине закладывали фитиль из ниток, скручивали колбаску, получалась свеча)

- Удобна ли была свеча для освещения? Как вы думаете, в чём было неудобство этого приспособления? (можно обжечься, даёт мало света, легко гаснет от движения воздуха, может случиться пожар)

- Спустя много лет, человек научился добывать нефть и делать керосин. На смену свечи пришла керосиновая лампа.

(знакомство и рассматривание керосиновой лампы)

- Лампа состоит из металлического бака, в который заливают керосин, из широкого фитиля, опущенного в керосин, сверху одевают стеклянную колбу, чтобы не погас огонь.

- Удобна ли была керосиновая лампа для освещения? (нет, пахло керосином, могла лопнуть стеклянная колба, случиться пожар)

- Что объединяет все эти предметы? (дают свет)

- Можно ли о них сказать, что они безопасны? (нет)

- Почему они опасны? (открытый огонь, можно обжечься, мог случиться пожар).

- Через много лет когда появилось электричество, человек изобрёл электрическую лампочку. Эл. лампочки бывают разных форм, размера и цвета.

- Из чего сделана лампочка? (из стекла и металла)

- Теперь в наших домах много разных красивых светильников : на потолке, на стенах, на столе, на полу.

- Какие осветительные приборы есть у вас дома? (люстры, бра, торшеры, настольные лампы)

- Что же нужно, чтобы засветилась эл. лампочка? (нужен эл. ток)

- Дети, вы хотите узнать, как работает электрическая лампочка? (да)

- Я предлагаю всем пройти в лабораторию света.

(на столе лежат бтарейка,2 провода лампочка, вилка, выключатель, розетка)

- Ребята, какие предметы лежат на столе? (называют)

- У меня есть схема включения лампочки (схема) Свет приходит к лампочке по проводам от батарейки. Батарейка в данном случае, является генератором, производящим эл. ток в малых количествах. По этой схеме работают все ваши заводные игрушки (машинки, куклы, мишки и т. д.) В батарейке живёт маленький ток, он не опасный.

- Ребята, я предлагаю вам пройти к другому столу в нашей лаборатории. Что лежит на столе? (лампочки)

-Все ли лампочки одинаковые? (нет)

-В чём вы видите различия? (форма, величина)

-Какой формы лампочки? (индивидуальные ответы)

- Какой величины?

- Они нравятся вам? Почему? (Тусклые, бесцветные, неяркие, не красивые)

- Я предлагаю вам украсить лампочки.

(творческая работа под музыку)

- Молодцы ребята, красивые лампочки получились. С ними станет ещё светлее и уютнее.

- Знаете ли вы откуда поступает ток в больших количествах? (с электростанций)

-А какие бывают электростанции? Я предлагаю вам присесть на стулья и посмотреть фильм

(показ презентации)

Теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

(физминутка)

- Ток бежит по проводам (побежали по кругу,

свет несет в квартиры нам (руки вверх,

что б работали приборы:

холодильник, мониторы (руки в стороны,

кофемолка (вращение рук,

пылесос (вращение вокруг себя,

ток энергию принёс (вращение рук)

- Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? (заставка эл. приборов)

- (фен. вентилятор, стир. машина и т. д.)

- Как по – другому их можно назвать? (эл. приборы)

А вы знаете, как правильно и безопасно обращаться с эл. приборами?

- Хорошо. Сейчас мы проверим ваши знания. (д/и «» дети должны взять картинки и прокомментировать их).

-Молодцы,ребята,вы так много знаете! Обязательно поделитесь знаниями со своими друзьями.

-Скажите пожалуйста,дети,что понраилось вам на занятии?

(украшать лампочки,проводить опыт включения электрической лампочки.)

-Что нового,ребята,вы узнали на занятии?

-какие бывают электростанции…

Дети читают стих (Е. Кохан «Капля света»)

(Соня Х. ,Василиса Е.).

Капля в капельку вольётся

Вспыхнет маленькое солнце

Ручейки в поток вольются

У турбин сердца забьются

Хлынет свет, начнут заводы

Делать чудо – теплоходы,

Трактора, станки, ракеты

Ну, а фабрики конфеты.

Попробуй, вкусная конфета,

Вот, что значит капля света. (дети угощаются конфетами).

Самоанализ знания в старшей группе

Тема: “Капелька света”

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать навыки правильного, безопасного обращения с электрическими и электрическими приборами;

2. Познакомить детей с видами электростанций – главными источниками электрического тока.

3. Закрепить знания детей об электричестве и истории возникновения электрической лампочки.

Развивающие :

развить мышление и любознательность;

стимулировать использование детьми в активной речи слова: генератор,

электростанция, батарейка, схема;

•формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

Воспитательные:

•воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изобретением старинных осветительных приспособлений, современных осветительных приборов, электростанций, правил безопасного пользования электроприборами. Присмотр познавательных передач, походов в музей с родителями, просмотр мультфильмов “фиксики”.

Я считаю, что постановленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Во-первых: была мотивация у детей, поэтому возник интерес к предстоящей деятельности и готовности к восприятию.

Во-вторых: на каждый момент занятия были подобраны наглядные и раздаточные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к самостоятельной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в занятии.

В-третьих: занятие получилось динамичным, прослеживалась быстрая смена деятельности. Беседы, перемещения по группе. Быстрая сменяемость методов и приемов, использование игр и физминуток позволило избежать утомляемости детей.

В-четвертых: все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме. Вся работа была направлена на развитие мелкой моторики (украшение лампочек сыпучим материалом, развитие тактильных ощущений (дотрагивались до стекла, метала, воска, дерева) и четкости речи (отчетливое проговаривание слов, игр, ответы полными предложениями, звуковая гимнастика). Активизировала употребление в речи названий предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены.

Во время занятий были партнерские отношения; старалась общаться с детьми на одном уровне, а не доминировать над ними.

Выслушивала ответы детей, уточняла их, подсказывала нужные слова, позволяла выражать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, рассуждать, объяснять, доказывать.

Длительность занятия соответствуют гигиеническим нормам для детей данного возраста, 25 минут.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Бумажная фея» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Бумажная фея». Задачи: •Познание: 1. Познакомить детей с.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Профессия — почтальон» ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН» ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Программа Здоровье» Возрастная группа: старшая, дети 5-6 лет; Форма НОД: углубленно – познавательное занятие; Форма организации: групповая. Цель: Расширение.

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Маленькая капелька». Конспект НОД в 1младшей группе "Маленькая капелька" Цель. - Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Волшебная капелька» Тема: «Волшебная капелька». Возраст: старший. Направление: «Познавательное развитие». Образовательная деятельность: «Физическое развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Весна» Цель: • Расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе ранней весной. • Учить отвечать на вопросы распространёнными.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Город, в котором мы живем» Тема: «Город, в котором мы живем». Цель: Познакомить детей с историей нашего города, воспитывать любовь к родному городу, расширять пассивный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы Цели: Познакомить детей с овощами (картошка, морковка, капуста, формировать элементарное представление об их форме, величине, цвете, развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами игр Воскобовича старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию с элементами игр Воскобовича старшей группы. Закрепление знаний по теме проекта «Назад в прошлое»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Капелька света» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 августа 2015 в 19:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Капелька света» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД