Света Алексанова
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Музыка»
Старший дошкольный возраст 5-6 лет
Тема: «Зимние узоры»
МБДОУ «Д/С О/В №24»
Муниципального образования
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы „Зимние узоры“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Славянский район
Алексанова С. П.
2014-2015 уч. год
Цель: способствовать развитию музыкальных способностей, используя новые образовательные технологии.
Задачи:
1. Обращать индивидуальное внимание и использовать индивидуальный подход нуждающимся детям.
2. Обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать умение внимательно слушать музыку, расширять знания детей о средствах музыкальной выразительности, стимулировать у детей желание высказываться о музыке.
3. Продолжать развивать умение детей двигаться под музыку в соответствии с характером музыки и сменой музыкальных фраз.
4. Закреплять навыки коллективного исполнения в пении, музыкально-ритмических движениях.
5. Продолжать развивать социально-коммуникативные навыки детей.
6. Воспитывать любовь, интерес и дружелюбное, уважительное отношение к родной культуре.
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Оборудование: конспект МД, пианино, музыкальный центр, ноутбук, портрет композитора М. Чюрлёниса, иллюстрация «Встреча Зимы и Весны», раздаточный материал: снежинки, весенние веточки с цветочками, салфетки белые.
Музыкальный ряд :
1. Вход детей под музыку «Марш», «РНМ».
2. Танец «Как за двором, за двором»
3. Слушание М. Чюрлёнис отрывок из квартета, сюжетной картинки встречи зимы и весны.
4. Вокальные упражнение «Лесенка», «Качели».
Песенка - распевка «Зима».
5. песня - веснянка «Ой, течет ручьём вода»
6. песня - хоровод «Выйди, выйди солнышко»
7. Игра «Ворон»
8. Танец «Белые снежинки»
9. Работа своими руками «Ледяной узор»
Ход МД.
Вход: Марш, легкий бег на носочках, руки на поясе; шаг на пяточках, хороводный шаг с вытягиванием носочка.
Дети входят в зал под музыку, здороваются.
Музыкальный руководитель – (М. Р.) создает эмоциональный настрой к музыкальной деятельности :
- Здравствуйте ребята!
Смотрите, у нас гости, давайте поздороваемся со всеми.
А теперь становитесь парами, мы без музыки выполним упражнения (к танцу «Как за двором, за двором») - «Карусели» и «Парное кружение».
Танец «Как за двором, за двором»
Дети проходят на свои места и садятся на стульчики.
М. Р. Сегодня наша встреча посвящается зимней музыке.
У нас на Кубани теплая зима, потому что мы живём на Юге России. Но иногда прижимают суровые морозы. А недавно у нас было совсем тепло…
Это Весна заглядывала к нам в гости. Вот и снег уже растаял.
А по народному календарю, скоро наш Дед Мороз с Весной Красной повстречается. Будет Зима с Весной борьбу устраивать, послушайте, что Зима сама сказала:
- Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. («Зима»)
Слушание: предлагаю послушать красивую музыку (Прибалтийского композитора М. Чюрлёниса). Я надеюсь, что вы точно представите себе, как Зима и Весна встречаются и не хотят уступать друг другу место в этой музыке… Выпрямите ваши спинки, закройте глаза и представьте себе, как ведёт себя Зима и Весна.
Звучит: Слушание М. Чюрлёнис отрывок из квартета, образ встречи Зимы и Весны.
- Как звучала музыка Зимы?
- Как звучала музыка Весны?
- Встречались ли они вместе?
У вас под стульчиками лежат снежинки и весенние веточки. Возьмите их.
Будем слушать музыку. Вы покажите снежинку, когда услышите зиму или поднимите весеннюю веточку, когда появится весна. А если Зима и весна вместе встретятся, значит поднимите снежинку и веточку.
Повторное прослушивание: на умение различать контрастные образы
-Вам понравилась?
М. Р. : А теперь подготовимся к пению…
Артикуляционно-голосовое упражнение «Качели»,
Мелодическое упражнение «Лесенка».
Ритмическое упражнение: РНП «Зима».
Ой, Зима-зима-зима,
После осени пришла,
После осени пришла.
И сугробы намела…
Пение:
М. Р. : Мы теперь знаем, что Весна очень хочет прийти поскорее к нам, давайте поможем ей. Будем Весну звать веселой песенкой-веснянкой «Ой, течет – течет вода». (Работа над словами третьего куплета с ритмическим прохлопыванием припева).
Мы весняночку поём,
Весну красную зовём.
Мы поём, мы поём,
Весну красную зовём.
Мы поём, мы поём,
Весну красную зовём.
А теперь вспомните спокойную песенку «Выйди, выйди, солнышко».
Выйди, выйди, солнышко,
Мы посеем зёрнышко.
Скоро вырастет росток,
Потянется на Восток.
Потянется на Восток,
Перекинется мосток.
Мы по мостику пойдём –
В гости к солнышку придём.
Хороводы «Ой, течет – ручьём вода» и «Выйди, выйди, солнышко».
М. Р. – Ребята, обратите внимание, что на наших зеркалах до сих пор ещё морозные зимние узоры … Я предлагаю вам вспомнить зимний танец про девочку Маринку и белые снежинки…
Танец «Белые снежинки»
Дети исполняют танец (индивидуальная работа в отработке движений).
Дети садятся на стульчики у зеркала
М. Р. – Ребята, и всё-таки ещё зима, так хочется настоящего снега…
Давайте вы своими руками сделаете снежный узор. У вас под стульчиками лежат салфетки, возьмите их и сделайте снежинки…
Звучит музыка А. Вивальди «Зима», дети делают снежинки.
Готовые снежинки можно уложить полотном на полу и полюбоваться снежным узором.
М. Р. – Может быть, зима вернётся к нам и увидит, что нам уже и своего снега достаточно. И поймёт Зима, что пора уступить место Весне. Мы уже Весну дожидаемся. На следующий раз мы вашими снежинками украсим наш зал.
Теперь самое время поиграть в подвижную – музыкальную игру «Ворон».
Музыкальный руководитель прощается с группой. Дети благодарят за занятие и под музыку выходят из зала.