Анна Лапа
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия (Дети стоят полукругом).
- Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Они хотят посмотреть, чему вы научились. Давайте поздороваемся с ними.
- А сейчас я хочу загадать вам загадку:
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной –
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток! (пальцы)
- Правильно, ребята, это наши пальцы и руки. Вот о чем мы сегодня поговорим с вами на нашем занятии.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Скажите мне, вы дружные ребята? (да) Тогда давайте вспомним слова, которые помогают нам не забывать об этом и помогают настроиться на работу.
Психогимнастика:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы друзья.
Без друзей прожить на свете
Никому нельзя!
Всем преградам вопреки
Дружа откроет любые замки!
- Вы почувствовали, что рядом находятся ваши друзья? И уже ничего не страшно, правда?
- А, что еще умеют наши пальцы и руки? (ответы детей)
- Да. Все это правильно. А как вы думаете умеют ли пальцы разговаривать? Давайте проверим.
Упражнение: «Покажи жестом»
(как позвать кого-то, поругать, попросить, погрозить, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь)
- Ребята, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Покажем гостям одно из упражнений, которое мы делаем? Возьмите каждый по карандашу.
Упражнение: «Карандаш»
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы –
Не сидится им без дела.
- Но мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела. Для этого есть одна очень забавная игра.
Игра-самомассаж: «Про зверят»
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
- Вот какие молодцы! Я приготовила для вас еще одну игру. Нам нужно поделиться на две команды. Команда желтых и команда красных.
Подвижная игра «Собери камушки и ракушки»
- Ребята, пока вы играли, мне принесли вот этот чемодан и вот это письмо. Интересно от кого оно. Давайте прочитаем.
По волнам плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень смелых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
- Кто же это. И куда они плывут?
Бежит, бежит кораблик
По голубой волне.
Спешит, спешит кораблик
К загадочной стране.
Куда плывёт кораблик
Уже который год?
Я вам секрет открою:
В Мышляндию плывёт.
Шторма и ураганы
Команду не страшат —
Отважную команду
Из опытных мышат.
Попасть совсем непросто
В волшебный этот край:
Похож чудесный остров
На сладкий каравай.
Покрыты марципаном
Вершины Сдобных гор,
Бьёт молоко фонтаном
У Сливочных озёр.
Растут сыры на ветках
Пятнадцати сортов…
И совершенно нету
Ни кошек, ни котов!
- Посмотрите, ребята, и фотография здесь есть. Но дело в том, что во время долгого путешествия, оборудование корабля этих мышей-моряков очень истрепалось в штормах и ураганах, запасы еды заканчиваются, а еще они обещали привести красивые подарки своим мышкам-невестам. Поэтому они просят нас о помощи. Поможем? (да). А когда мы все сделаем, то сложим все в этот чемодан и отправим по обратному адресу.
- Ну, с чемоданом и письмом мы разобрались. Пора и за дело браться! Вы не забыли, кто ждет нашей помощи? (мышки)
- Сейчас дети, которые сидят за красным столом, будут заниматься оборудованием корабля, за желтым - готовить продуктовые запасы и подарки для мышек-девочек.
Красный стол:
1. Канат-косичка
2. Собрать прищепки на веревку
Желтый стол:
1. Нанизать бублики-сушки на шнурок
2. Собрать бусы
- Кто закончил, можете показать свою работу гостям и садитесь на места. Сейчас все сложим в чемодан
- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Все что сделали, сложим в чемодан и попросим Татьяну Николаевну отправить его по почте мышкам, которые очень ждут нашей помощи.
- (В чемодане сундучок и записка) Посмотрите, что я нашла в середине чемодана! Это мышки оставили вам подарки за ваш труд и вашу помощь. Но как же открыть этот сундучок? Я не могу. А, здесь написано, что только дружные ребята смогут справиться с этим замком. Но мы ведь дружные! Давайте произнесем наш дружный девиз:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы друзья.
Без друзей прожить на свете
Никому нельзя!
Всем преградам вопреки,
Дружа откроет любые замки!
-Закройте глаза и подумайте о своем лучшем друге. Как вы с ним играете, как друг другу помогаете, как хорошо вам вместе! Откройте глаза и громко назовите имя своего друга. А теперь посмотрим, помогло или нет.
(Сундук открывается, внутри «золотые» монеты. Дети забирают подарки и уходят из зала)