Симакова Наталья
Развивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
8 июня. День вязания узлов на МААМ
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Сенсомоторное (двигательное и сенсорное) развитие составляет фундамент умственного развития, это прежде всего познание окружающей действительности: исследование предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции, цвет, положение в пространстве). Психологи отмечают, что умственные способности ребёнка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной.
Публикация «Развивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук „Озорной узелок“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. [/b]Для развития мелкой моторики руки существует много интересных игр и приёмов, используются разнообразные стимулирующие материалы, к ним относится обыкновенная верёвка!
Вашему вниманию мы с ребятами предлагаем наши любимые игры с верёвкой и узелками.
Игра «Кто больше завяжет узлов»
Соревнуются мальчики (3-4). Каждый из них получает веревку и по сигналу под музыку начинают завязывать узлы. С окончанием музыки ведущий вместе с детьми считает узлы. Побеждает мальчик, завязавший большее количество узлов.
Игра «Шнуровки»
Для шнуровки полезно предложить детям специально изготовленные приспособления, которые продаются в магазинах игрушек. Бывают очень простые шнуровки, например, большая деревянная пуговица и деревянная иголка со шнурком, деревянный "сыр" с дырками и др. Можно предложить малышам и набор для вышивания, который представляет собой натянутую на рамку канву с большими ячейками и деревянную иглу со шнурком. Самое простое, что может делать двухлетний ребенок — проталкивать шнурки в отверстия и вытаскивать их с обратной стороны. С помощью шнуровки по заранее приготовленным отверстиям можно и «вышивать». Дети постарше могут попытаться делать узоры по нарисованным заданиям — от очень простых к сложным.
Игра «Смотай клубочек»
Подберите несколько небольших вязаных изделий. (Изделия должны быть чистыми, нитки без ворса). Это могут быть детские носочки, чепчики, нагрудник, кукольная одежда, просто вязаный фрагмент изделия. Попросите детей помочь взрослому распустить вязаные изделия и намотать нитки на катушку, бобину или смотать в клубок. Затем предложите эти клубки и катушки сложить в коробки для рукоделия, подобрав подходящие по размеру отделения.
Игра «Кто быстрее доедет»
Привяжите один конец верёвки плотно, в палочки, а другой конец верёвки к игрушечной машинке. Длина верёвки 2-3 м. И устройте соревнования, чья машинка приедет быстрее. Необходимо установить машинки на одном уровне и наматывать верёвку на палочку, при этом машинка будет двигаться вперёд. Победит тот, чья палочка соединиться с машинкой.
Играйте с детьми, в игры с верёвочками и развивайте их координацию движения и мелкую моторику рук! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!