Лилит Королькова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Кукла-гостья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие№4
«Кукла-гостья»
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук.
Задачи:
Развивать координацию движений обеих рук, навык работы, ведущей рукой.
Формировать контроль мышечного тонуса пальцев, координацию движений рук и зрения.
Учить ритмично, четко и внятно рассказывать стихотворения, согласовывать движения рук и пальчиков со словами, свои действия с действиями других детей.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики „Кукла-гостья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Формировать познавательный интерес, усидчивость, любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям, к развивающим играм.
Развивать умение реагировать на инструкцию воспитателя, выполнять задание, доводить дело до конца, взаимодействовать со сверстниками.
Ход занятия
Игровой прием «Бусы для куклы Тани»
Воспитатель показывает детям куклу, сидящую перед зеркальцем и читает стихотворение кукла.
Речь с движением
(Маршируют)
Кукла в платье наряжалась.
(Движение рук от груди вниз в стороны)
Туфли новые надела,
(Имитируют надевание туфелек)
Долго в зеркальце глядела.
(Открытые ладошки перед лицом)
Причесалась не спеша,
(Имитируют причесывание)
До чего же хороша!
(Хлопают в ладоши)
Бусы новые надела,
(Имитируют надевание бус)
Застегнула неумело
(Грозят пальчиком)
Разбежались бусы вскачь,
(Руки от груди в стороны, одновременно перебирают пальчиками рук)
Тише, куколка, не плачь.
(Жест «тихо).
Бусы рассыпаются, дети начинают собирать.
Воспитатель: предлагает нанизать бусы на ниточку, и вернуть кукле, но выясняется, что бус не хватает.
Воспитатель: Что нам делать? Как же помочь кукле?
Дети: отвечают
Воспитатель: вносит макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок.
Можно брать макароны разного цвета или разной формы.
Воспитатель: молодцы ребята, справились, у всех красивые бусы получились.
Но мы можем сделать бусы для куклы своими руками, кто знает как?
Дети: отвечают.
Воспитатель: правильно, слепить их.
А чтобы наша работа шла быстрее и веселее, давайте вспомним, как мы разминаем наши сильные и послушные пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Куклы замарашки
Ах, вы куклы замарашки,
(Грозят указательным пальчиком)
Где испачкали рубашки?
(Разводят руки в стороны, ладони открыты)
И чулочки, и носочки.
(Выставляют вперед левую, затем правую ногу)
Как же вам не стыдно, дочки?
(Грозят пальчиком)
Снова целый день стирать,
(Трут кулачок о кулачок)
Даже некогда играть!
(Разжимают, сжимают пальцы)
Дети садятся за столы, где лежит пластилин, и приступают к лепке.
Воспитатель, ведет постановку и руководство к лепке.
Воспитатель: дети, пока мы с вами делали нашей кукле бусы, она умудрилась пойти погулять, и у нее порвался подол платья, как она пойдет в гости?
Дети: отвечают
Воспитатель: мы можем ей помочь?
Дети: отвечают
Воспитатель:
если мы ей подошьем подол, то она сможет пойти в гости, но она не знает, может ли нам довериться, умеем ли мы шить? Может, мы ей покажем, как мы это умеем?
Дети: отвечают
Воспитатель:
но сначала она с вами поиграет, и заодно проверит, дружите ли вы с иголочкой и ниточкой.
Воспитатель:
мы ведь дружные ребята! Тогда давайте поиграем!
“Весёлая иголка”.
дети стоят по кругу, выбирается ребёнок - “Иголочка” с помощью считалочки:
- 1, 2, 3, 4, 5,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!
“Иголочка” - ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т. е. получится “иголка с длинной ниткой”.
Воспитатель даёт объяснения, как надо правильно держать иголку и нитку и дети проходят за столы и приступают к шитью.
Детям раздается картон, на котором изображено платье, по контуру подола сделаны дырочки, по которым ребенок будет шить.
Воспитатель:
молодцы ребята, у всех получилось подшить подол, нашей кукле понравилось, и она всем говорит спасибо, и прощается с вами, потому что идет в гости.
Дети: прощаются
Итог:
Воспитатель: какие вы у меня все молодцы и умельцы!
И к том уже вы такие добрые, предлагали помощь нашей гостьи-куклы.
А что больше всего понравилось делать для куклы?
Дети: отвечают