КИСТАМАН МАГОМЕДОВА
Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы
Проект "Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей 1 младшей группы. "
Тип проекта: Практический, краткосрочный.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели дети 1 младшей группы.
Актуальность проблемы. .
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения
Антуан Сент-Экзюпери.
Публикация «Влияние мелкой моторики на развитие речи, Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2017
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. А. Лурия. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Развитие компетентного общения в современных условиях предполагает ряд принципиальных направлений его гармонизации.
Выявление проблемы.
Проблема - низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени с формированности тонких движений пальцев рук. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
Формы работы с детьми.
Физкультминутки с использованием пальчиков.
На занятиях мы любим использовать пальчиковую гимнастику в физкультминутках:«Вышла курочка гулять»,«Как у нашего кота».
Материал.
дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, самомассаж пальцев рук и ладони.
Форма реализации в виде презентации.
Время реализации 1 месяц.
1 этап.
I этап – аналитический – при выявлении уровня развития мелкой моторики руки у детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: непосредственно-образовательной, познавательной, физической и коммуникативной т. д.
2 этап.
II этап – диагностический
На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка.
3 этап.
III этап – этап формирования навыков и умений при разучивании пальчиковых игр, следовательно, развития мелкой моторики руки.
Система работы воспитателя представлена по следующим направлениям.
В непосредственно - образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;
Работа вне образовательной деятельности (пальчиковая гимнастика во второй половине дня);
Родительское собрание с показом пальчиковых игр детьми (в конце учебного года);
Работа с родителями- консультации и беседы.
Компьютерная презентация проекта для педагогического коллектива.
Представление нашей презентации.